Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Известным на всю страну благотворительным фондом «Русская береза» руководит его создатель – Оксана Михайловна Гарнаева. С момента создания фонда (2005 год) сделано очень много – Фонд помогает детским домам, храмам, людям, находящимся в местах заключения; ежемесячно более тысячи нуждающихся получают долгожданную помощь.
– Добрый день. С чего все начиналось? Как пришла идея создать фонд, и почему пришло такое название?
– Название такое выбрано, потому что фонд имени моего дедушки Игоря Александровича Гарнаева. Он был известным летчиком-испытателем, Героем Советского Союза. Одним из любимых его деревьев была русская береза. Он часто летал в командировки заграницу, да и погиб за границей при тушении пожаров во Франции.
– А почему все-таки помощь нуждающимся?
– Потому что я сама была нуждающейся, точнее не я, а вся моя семья. У меня было тогда четверо детей, и мы переживали очень сложные времена. Я знала, насколько тяжело многодетной семье добиться тех же самых субсидий. К июню 2005 года я решила, что наш фонд будет помогать семьям именно из регионов. Первыми подопечными были семьи из Жуковского. Они приходили и смотрели на вещи бывшие в употребления, не очень радуясь им. А вот люди из регионов радовались одежде, обуви, игрушкам. Люди писали такие теплые письма.
– Как узнавали о вас?
– Я дала одно-единственное объявление в газете «Крестьянская Русь» – фонд «Русская береза» окажет помощь нуждающимся многодетным семьям. Потом прикрепились и неполные семьи, одинокие старички, инвалиды. Начинала я одна. Сейчас у нас в штате более 20 сотрудников. И добровольцев около десятка.
– А сколько у вас подопечных?
– Более 1000 семей из глубинки и более четырехсот заключенных. Отдел помощи заключенным только недавно открылся. Проект «Маленький человек» для помощи одиноким инвалидам и старичкам. За разовой помощью приходят очень многие. Меня часто обвиняют в национализме за то, что я назвала фонд «Русская береза». На самом деле помощь получают люди разных национальностей. Мигранты приезжают сюда работать и находятся в очень бедственном положении. У нас есть под опекой различные мусульманские семьи. Но по большей части наши подопечные – это православные русские семьи.
– У вас сейчас уже отработана целая методика. Чтобы стать вашим подопечным, нужно прислать достаточно большой перечень документов. Какие основные требования?
– Сначала мы смотрим на письмо, и если человек подпадает под категорию подопечных, высылаем ему список документов, которые он должен собрать. Как бы люди ни обижались, но без собранного списка документов мы не будем помогать. Вы знаете, умудряются обманывать и даже с этим огромным списком. Потому что на местах органы соцзащиты дают характеристику, что семья не пьет, или по документам это мать-одиночка. А потом, когда начинаем проверять, оказывается совсем другая ситуация. Мы не берем под опеку семьи, где выпивают, их проблемы должны решать на местах.
– А кто ваши помощники на местах?
– Конечно, Русская Православная Церковь. Мы сейчас запустили в пяти регионах проект «Возвращение», который выявляет наших помощников. Это либо сотрудники храмов, либо люди, имеющие благословения от Священноначалия.
– Много ли желающих помочь материально?
– Конечно, много. За семь лет работы много нашлось людей, которые и крупные проекты поддерживают, и выпускают газету. И Дом милосердия у нас в аренде, которую платим из средств благотворителей. Аренда сейчас дорогая. У нас несколько тысяч постоянных благотворителей и из нашей страны, и из-за границы.
– Как вам помочь?
– Зайти на сайт «Русской березы», посмотреть раздел «контакты». Помощь может выливаться в различных направлениях. Нашим благотворителям мы делаем рассылку ежедневную о тех событиях, что происходят в фонде. Они выбирают для себя какой-то вариант. Мы работаем в 70-ти регионах. Если к нам не обращаются из каких-то регионов, то туда просто информация не дошла.
– Вы как-то пытаетесь помогать людям находить работу?
– Обязательно. Мы закупили скотину, семена, чтобы можно было хотя бы чем-то потихонечку начинать заниматься. Кому-то на дом высылают работу, кто-то вышивает. Девочки из Москвы берут к себе в магазин изделия и потом выставляют на продажу.
– Кто попадает в Дом милосердия?
– В Дом милосердия попадают наши подопечные семьи, у которых больные дети. Им нужно обследование и лечение. Родителям приходится жить где придется. Очередь в наш Дом милосердия очень большая. А квартира, которую мы арендуем, пятикомнатная, и больше двух–трех семей не можем разместить сразу. Мы нуждаемся в очень большом доме, и желательно, чтобы он был рядом с Жуковским. Чем он будет больше, тем лучше.
– Сколько времени ваши подопечные могут рассчитывать на поддержку?
– Все зависит от того, какие подопечные. Если семья, значит, там ребенок когда-нибудь вырастет, ему будет 18 лет, и он уже будет самостоятельным. Семья может встать на ноги. Есть такие семьи, которые даже бизнесом начали заниматься. Благотворители вложили в них деньги. Мы можем семью снять с учета, когда благотворитель берет ее на постоянную помощь.
– Не стимулируется ли этим иждивенчество?
– Мы же отслеживаем, кому какую помощь отправили. У людей возникает желание жить постоянно за счет благотворителей. Это заложено у каждого человека. Если человек жил в бедности, и вдруг на него обрушилось такое «богатство» в виде одежды, обуви, кто-то деньги посылает из благотворителей, то люди расслабляются. Мы ведем переписку с семьями, чтобы они сами изменяли свою жизнь, росли духовно.
– Как строятся отношения с органами опеки, местной исполнительной властью?
– Мы никогда не обращаемся за помощью к государственной власти, иначе зачем было вообще создавать благотворительную организацию? С нами сотрудничают несколько приходов православных в Москве и Московской области, которые у себя уже на приходах ведут такую деятельность. Это колоссальная поддержка, потому что у прихожан есть возможность лично поучаствовать в помощи ближнему. Замечательный пример для детей, настоящий подвиг любви.
– Как вы помогаете людям, находящимся в местах заключения?
– Заключенные пишут нам очень много. Нуждающимся заключенным посылаем средства гигиены, одежду, что-то из продуктов.
– Почитав письма, которые люди присылают в ответ, видим, что вы по-настоящему дарите им счастье и надежду.
– Мы всего лишь «кисточка в Божиих руках»... Хорошо, что Бог возложил на меня такое дело. Старший ребенок работает тоже в фонде, помогает. А вообще мы всех добрых людей приглашаем в гости, всем рады!
Ее голос называют хрустальным. Он звучит в разных уголках России, что есть признак народной любви. Певица, заслуженная артистка России, чей голос называют национальным достоянием, – Евгения Смольянинова. – Евгения, я очень люблю Ваше творчество. Атмосфера всегда удивительная на Ваших концертах – ты уносишься в надмирное пространство.
Мы приглашаем вас сегодня в один из православных приходов, находящихся в Германии в городе Дрездене. Дрезден знаменит своей картинной галереей. Никогда не забудут горожане бомбардировки англо-американской авиацией в феврале 1945 года. В это время Дрезден был переполнен беженцами, большинство которых составляли женщины и дети
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.