Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5-6 (82) → Походный храм Уральского спецназа

Походный храм Уральского спецназа

№5-6 (82) / 6 января ‘98

Екатеринбургская епархия

В этой теме:

Екатеринбургская епархия
Присяга в военном училище

От командующего войсковой оперативной группы внутренних войск на Чеченской границе отец Александр получил боевую награду — так называемый «чеченский крест», он же знак «За отличия в службе» II степени.

Возрождаются дореволюционные традиции. Первый полковой священник провел два месяца в командировке с уральским спецназом. Человеку в погонах сегодня необходима опора для души. И освященная веками вера — духовный оплот в неимоверных тяготах службы по защите Отечества.

Командир отряда специального назначения подполковник Николай Свешников надеется, что «походная церковь, названная в честь полководца святого Александра Невского, будет благословлять бойцов на ратный труд во благо Отчизны. Но хотелось бы, конечно, чтобы таких командировок было меньше».

В Полевом храме, который действовал в обычной солдатской палатке, находилось все необходимое для церковной службы. Иконостас и прочую утварь смастерили нижнетагильские умельцы — послушники Виктор и Станислав. Собирается за два часа без единого гвоздя и напоминает деревянный конструктор.

На славу поработала и бригада иконописцев. Художники Михаил, Вячеслав и Виталий писали образа, соблюдая все каноны церковной живописи.

Идея создания солдатского храма появилась не на ровном месте. Еще год назад представителем восьми епархий Уральского региона подписан договор о сотрудничестве и взаимопомощи с округом внутренних войск.

И вот в конце минувшего года, благодаря стараниям епископа Саввы, ведающего в патриархии военными делами, а также Владыки Екатеринбургского и Верхотурского Никона, воинов, отправляющихся на боевые задания, впервые за 80 лет сопровождала церковь ради их духовного окормления.

Известно, что и до этой командировки на границу с Чечней, священники делили воду и хлеб с солдатами, участвующими в военном конфликте. Но на этот раз полевая церковь работала, соблюдая все необходимые обряды. Праздники, литургии, крещение, причастие, исповеди — словом, служба велась так, как это происходило бы в обычной церкви. Был даже свой хор, состоявший из двух церковных людей — Сережи и Саши. Отцу Александру в этой необычной командировке помогал его родной брат, монах — дьякон Мелхиседек.

Как заметил заместитель командира отряда по работе с личным составом подполковник Виктор Руденко, Мелхиседек строго следил за соблюдением военнослужащими христианских постулатов. Его, к примеру, очень тревожил тот факт, что солдаты громко и часто «ругаются матом». Он попросил отца Александра, чтобы на одной из своих проповедей батюшка обратил на это внимание воинов.

— Я заметил, — сказал Виктор Андреевич, — что его слова запали бойцам в душу. Они действительно стали меньше употреблять слова ненормативной лексики.

Еще одна особенность военного полевого храма в том, что у него «на вооружении» находился антиминс со святыми мощами, который благословил сам патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Как сказал отец Александр: «Святой антиминс позволил нам расширить деятельность церкви, ну а патриаршее благословение — это не что иное, как поддержка нашего доброго начинания, которое, надеюсь, не останется незамеченным и получит достойное продолжение не только на Урале, но и в других регионах нашего государства».

Священник доволен, что бойцы спецназа часто посещали церковь. Многие исповедались, шесть человек окрестились, другие заходили, чтобы получить совет, просили церковную литературу, интересовались историей православия. Редко, когда литургия проводилась без единого человека.

— Нельзя сказать, что абсолютно все военнослужащие посещали храм, — говорит отец Александр. В любом случае, никто, даже представители мусульманства, не сторонились, когда отправкой на боевое задание я окроплял святой водой технику и личный состав отряда. Были такие, кто перед началом операции заходили в церковь, молились, ставили свечи. Благо, цена взятых нами крестиков, иконок, ладанок, свечей была символической и не превышала тысячи рублей.

Отец Александр говорит, что понимает и знает армейские проблемы — сам ведь служил под Питером в войсках ПВО, поэтому в своих проповедях к воинам неустанно наставлял, что в армейских коллективах не должно быть насилия. «Ни солдат, ни офицер не должны бить своего сослуживца». И еще: «Чтобы в войсках был порядок, нужно, чтобы государство заботилось о своих защитниках. Они должны быть накормлены, одеты, им нужно предоставлять время для отдыха».

То, что бойцы не так часто, как хотелось бы священнослужителям, посещали полевую церковь, отец Александр объясняет следующим образом: «Страшное искушение — телевизор. На просмотр телепередач спецназовцы тратили уйму времени, мало внимания уделяя своей душе».

Так или иначе, но первый священник, который побывал в командировке вместе с войсками, за два месяца завоевал авторитет. Солдаты шли к нему как к человеку, который может помочь и словом, и делом.

— Дело это нужное и стоящее, — говорит подполковник В. Руденко. — Общение с отцом Александром имело доброе психологическое воздействие. Неважно, верующие бойцы или нет, но сам ритуал благословления перед выездом на задание хорошо сказывался на моральном настрое людей.

Олег МАТУШКИН, г. Екатеринбург
«Новая хроника»

 

В других номерах:

№11 (85) / 11 января ‘98

Екатеринбургская епархия

Визит архиепископа Ионафана

 

Екатеринбургская епархия

Защитник Отечества немыслим без веры

 
Екатеринбургская епархия

Присяга в военном училище

Знаменательное событие произошло в Екатеринбургском Высшем артиллерийской командном училище. 11 января сего года, в святые дни был совершен ритуал принятия военной присяги молодого пополнения.

 
Мир сект

Сайентология запрещена

В январе 1997 г. Афинский окружной суд опубликовал решение о запрете деятельности греческого отделения сайентологнческой организации (КЕФЕ) и ее роспуске Сайентологи не признали этого решения, заявляя о дискриминации на религиозной почве и гонениях на веру.Одновременно они подали кассационную жалобу в греческий апелляционный суд, заяв-ляя, что его решение наверняка будет в их пользу. Однако решение апелляционного суда № 10493/1997, опубликованное 4 января 1998 г.в юридической газете «Апогевматини», нанесло окончательный удар по сейентологии

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс