Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
На вопросы отвечает протоиерей Димитрий Смирнов.
– Первый звонок, батюшка.
– Вас беспокоит раб Божий Владимир из Подольска, Подмосковье. Вопрос такой: в Евангелии от Матфея написано, как будет Господь судить людей. Есть ли толкование на этот эпизод из Евангелия – так ли это будет, как говорит Господь, или это аллегория?
– Конечно, это приточная форма, и вообще, Господь не собирается никого судить. В притче избирается образ Суда, чтобы лучше донести до людей смысл того, что Господь хочет им сообщить. А Господь хочет сообщить только одно: Он ценит человека по милосердию его сердца. Чем более человек милосерд, тем ближе он к Богу. Судит человека не Бог, а он сам себя своей жизнью, сам все выбирая в своей жизни: и профессию, и невесту или жениха, страну проживания, профессию. На каждое действие у человека есть сердечная мотивация. И мы из этого сообщения Спасителя познаем, что для Бога самое важное, чтобы мотивация была такова – милосердие. Чтобы человек из этого исходил.
– Батюшка, но и нецерковные люди часто бывают милосердны и очень жалостливы к окружающим...
– Разумеется, каждая душа ведь по природе – христианка. Есть много церковных людей, злых как собаки. Раздражительные, завистливые, – но если бы они не были бы церковными, то были бы вчетверо завистливее и в восемь раз злее.
– Батюшка, ведь недостаточно человеку просто быть милосердным, добрым, жалостливым, милостивым, он должен принадлежать Церкви, чтобы наследовать Царство Небесное.
– Да, должен. А любое дело человека, сделанное не во имя Бога, делается во имя гордости.
– Даже если внешне оно направлено на помощь?
– Да. Человек, например, заботится о ближних, о животных или о природе и сам от этого приходит в восторг, от собственной личности. И всем говорит: «Вот я... вот я… вот я…». Спрашивается: кому это нужно, если человек пестует свою гордыню? А Господь говорит нам: «Так, чтоб правая рука не знала, что делает левая». Нужно принимать целиком Евангелие, а не какую-то его часть.
– Есть еще вопрос, батюшка.
– Подскажите, пожалуйста: в Евангелии говорится, что вечный огонь уготован дьяволу и ангелам его. Некоторые священники говорят, что в советское время нарочно символика была введена на кладбищах, где монумент установлен неизвестным солдатам, – зажигали Вечный огонь, который вырывается из пятиконечной звезды. Хотел узнать Ваше мнение: можно ли к этому Вечному огню возлагать цветы, служить там панихиду?
– Как можно? Очень просто: подходишь к Вечному огню, надеваешь епитрахиль, разжигаешь кадило и совершаешь панихиду, вот так можно. А предыдущая власть у нас в стране была сатанинская, поэтому все ее символы – и Вечный огонь, и красные звезды, и зиккурат на Красной площади, и огромные человеческие жертвоприношения миллионов людей – это все попытка заставить людей думать одно, говорить – другое. Это все атрибуты сатанинской религии, и эти атрибуты остались, – но и могилы героев наших тоже остались. Поэтому мы, когда служим панихиду, кадим не этому огню, вырывающемуся из преисподней, а нашим солдатам, нашим героям. Придет время – вся эта символика, конечно, уйдет. А сейчас еще очень много представителей коммунистической религии, и поэтому в угоду им проявляется терпимость к сатанинской религии.
– Некоторые говорят, что символы остались, но смысл в них уже вложен другой.
– Я не знаю, какой символ другой можно вложить в Вечный огонь? Тут, начиная с пятироговой звезды, кончая тем, что она лежит именно на земле, и третье – из нее выбивается пламя, из-под земли. Не знаю, тут конкретней вообще не придумаешь.
(Продолжение следует)
Начало в №9 (762) Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: – Дорогие братья и сестры! За плечами вся Святая Четыредесятница, мы вошли с вами в дни Страстной седмицы. Пост – это время, когда мы особо ищем Бога в своей жизни, когда мы пытаемся Его обрести через наш труд, через бдение, через молитву.
Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва). – Мне вспоминается, как в юности я однажды посетил сердце России – Троице-Сергиеву Лавру и совсем неожиданно для себя имел беседу с насельником прославленного монастыря, впоследствии наместником Оптиной Пустыни (он и поныне, по благословению Святейшего Патриарха, ею управляет), тогда еще игуменом Венедиктом.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.