Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №5 (758)
На вопросы отвечает епископ Корсунский Нестор.
– Ваше Преосвященство, в 2013 году была поставлена последняя точка в судебной тяжбе вокруг Свято-Никольского собора Ниццы – кассационный суд Франции вторично признал владельцем этого храма Российское государство, Российскую Федерацию, а государство, в свою очередь, передало храм безвозмездно в бессрочное пользование Корсунской епархии Русской Православной Церкви. В чем был смысл длительных (по-моему, 5-летних) судебных разбирательств вокруг этой святыни, и кто с кем судился?
– Тяжба проходила между Российским государством и приходом, может, правильнее говорить – приходской ассоциацией, которая в юридическом плане находилась в Константинопольском Патриархате. Этот вопрос, юридически, о собственности – кому принадлежит собор и земля, на которой он построен? Сам храм – это российское достояние или же собственность конкретной общины, конкретного прихода? К сожалению, Русская Церковь очень пострадала во Франции от этих разделений и страдает до сих пор. И французским правосудием было подтверждено право собственности России. В Ниццу приезжают десятки, если не сотни тысяч людей каждый год, многие живут постоянно, недавно приехавших наших с вами соотечественников очень много, и действительно нужна пастырская работа с людьми. Храм сейчас передан Русской Православной Церкви, и там сейчас служат священники Русской Православной Церкви. Это естественное решение, а не победа кого-то над кем-то.
Просто восторжествовали справедливость и, я так понимаю, некоторый разумный подход. Но, конечно же, я думаю, было бы правильным, чтобы все наши русские православные по происхождению, по традиции Церкви в конечном итоге объединились бы между собой. Есть замечательная фраза святителя Григория Богослова: «Мы добиваемся не победы, но возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Я думаю, что это применимо к этой истории.
– Ваше Преосвященство, последний вопрос. Чада Русской Православной Церкви во всем мире и здесь, во Франции, встречают Рождество Христово. Удается ли во Франции и других западных странах сохранить наши православные Рождественские традиции, и отмечают ли Рождество сами французы?
– Традиции здесь, естественно, мы сохраняем. и они какие-то были сохранены, еще до нас. Особенность некоторая в том, что заранее начинает праздноваться западное Рождество, вернее, Рождество по григорианскому календарю, задолго до этого начинается подготовка. Но она имеет, скорее, коммерческий подтекст. Наше Рождество приходит позднее, уже, так сказать, незаметно, скромно, но тем не менее это праздник, который согревает душу любого верующего человека. Я хочу пожелать всем зрителям, чтобы, воплотившись в Слово Божие, Христос, Который в этот день приходит в этот мир, стал бы для каждого человека близким Собеседником, чтобы мы слышали Его слово, чтобы мы почувствовали, что Господь с нами.
«Слово и дело преподобного Сергия: что оно значит для нас?»Выступление председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации РФ опубликовано в газете «Русь державная» (2014, № 2). Хочется надеяться, что год празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского станет не только годом торжеств
Продолжение. Начало в №№ 34 (2013) – 7 (2014) На вопросы отвечает архимандрит Ефрем, настоятель Афонского монастыря Ватопед. Монах постится, бдит, молится и находится в послушании. – он еще не монах. Всего вроде бы поровну, но называется он, в первую очередь, не постником, не молитвенником, а послушником.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.