Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
На вопросы отвечает епископ Корсунский Нестор.
– Что касается отношения властей, оно довольно-таки доброжелательное и профессиональное. Дело в том, что, несмотря на четкое разделение между государством и Церковью, которое является одной из основ Пятой республики, во французском государстве развита культура взаимодействия между культовыми организациями и государством. Есть отдел министерства внутренних дел, в котором где-то около 20 человек занимаются исключительно вопросами отношений с культами: с Католической Церковью, с исламом. Последние очень актуальны для французского правительства. Находится место и для внимательного отношения и очень внимательной, доброжелательной работы с православными. Мы себя не чувствуем обделенными, и вопросы, которые у нас возникают, решаются, я бы сказал, на доброжелательном фоне.
И, конечно, наши большие проекты, такие, как строительство нового храма, Духовно-культурного центра, семинарии, которая была 4 года назад открыта, получают поддержку французского правительства.
– Ваше Преосвященство, в Париже действуют Русская Духовная семинария и Свято-Сергиевский богословский институт. Не пересекаются ли интересы института и семинарии?
– Задача Богословского института была в том, чтобы готовить кадры для приходов Русской Церкви за рубежом. Эта задача перестала быть актуальной в 60-х годах. На сегодняшний день Богословский Сергиевский институт занимается популяризацией православного богословия, скажем так.
Семинария – это учебное заведение для будущих священников. Мы принципиально и достаточно выборочно относимся к тем, кто там учится. Предполагаем, что наши студенты станут священнослужителями, по крайней мере, в своем большинстве. Особенность семинарии в Париже заключается в том, что студентам дается возможность учиться одновременно в светских высших учебных заведениях Франции, имеющих гуманитарный оттенок, – в Сорбонне и в Высшей школе практических исследований. Это очень престижные, очень серьезные учебные заведения. Для студентов, которые интересуются историей, лингвистикой, в том числе и богословием, это важно, так как в этих лучших заведениях изучается история Церкви, святые отцы изучаются, есть специалисты по онтологии мирового уровня. Я не говорю, что есть возможность изучить другой язык и другой научный подход, другую культуру. У нас есть студенты из разных стран, но в большинстве своем это те студенты, которые уже закончили духовное учебное заведение в России, Беларуси, Украине. Они приезжают сюда, чтобы получить европейский диплом и европейское образование. Надеюсь, что они могут быть полезными в самых разных местах.
– Владыка, а какое значение придает Церковь работе с молодежью разных волн иммиграции? Сохранились ли православные молодежные традиции, заложенные представителями самой первой иммигрантской волны, которые бежали из России в годы революции и гражданской войны?
– Еще совсем не так давно, лет 15 – 20 тому назад, здесь довольно уникальное общество существовало в разных приходах православных. Вообще, во Франции их немало, даже в Парижском регионе около 30, и какая-то часть таких старых приходов, которые были открыты в 30-х годах прошлого века, – костяком являлись люди воцерковленные, чья молодость пришлась на 30-е, на военные и послевоенные годы. Они получили очень большой заряд правильного воспитания – православного, патриотического. Эти люди составляли, я бы сказал, общество глубоко церковное. Большинство многого добились в жизни, но при этом оставались воцерковленными православными христианами. Они каждое воскресенье были в храме, для них очень важно было, допустим, или петь в церковном хоре, или заниматься какой-то деятельностью в приходском совете, или просто поддерживать это общество. Люди встречались друг с другом, иногда собирались все вместе. Сейчас не так.
Но сегодня как раз стоит вопрос о том, что будет с нашей молодежью? Для наших студентов мы стараемся создать условия неформальные, у нас нет какой-то программы занятий, знаете, пропаганды для молодежи, но мы стараемся создать условия, чтобы они могли общаться друг с другом, чтобы это общение проходило при храме и было наполнено правильным содержанием. Мы устраиваем совместные походы, паломничество, вечера. У нас есть православное молодежное братство разных юрисдикций церковных, разных национальностей: греки, румыны, арабы. Мы тоже активно в этом участвуем. И при храме нашем, конечно, есть замечательные молодежные группы, активная молодежь. Хочется надеяться, что эта деятельность приведет к тому, что и у нас, спустя какое-то время, будет тоже такое, знаете, церковное общество, а не просто люди, которые приходят, уходят и которых мы не знаем.
(Окончание следует)
Для молитвы в уме не нужен обрядовый видСвятитель Игнатий поясняет: как только бесы замечают, что мы к снам проявляем интерес, они стараются придать им большую занимательность, и в нас стремятся возбудить еще большее внимание к этим бредням, чтобы наше доверие к сновидениям возросло еще больше. Но такое доверие, предупреждает святитель, всегда сопряжено с самомнением, которое, в свою очередь
Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва). – Дорогие друзья, мы с вами мало-помалу приблизились к концу молитвенного правила, которое настолько полюбилось верным сынам Матери-Церкви, что иные, без лишнего напоминания, едва лишь только начнет смеркаться, вспоминают эти молитвы, а другие, прочитав их 3–5 раз
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.