Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в № 37 (732)
Профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов.
– Алексей Ильич, следующий вопрос: «В одной из статей автор пишет, что Пятый Вселенский Собор постановил: все, кто учит или проповедует конечность ада и мучений, будут преданы анафеме. В лекции «О геенне» (МДА, 2008) Ваш ответ на вопрос о конечности ада понятен. Где же истина»?
– Когда Вы слушали лекцию, то могли обратить внимание, что ни один из святых отцов, которые писали о конечности вечных мучений, не был осужден ни Пятым, ни каким-либо другим Собором. О самой же анафеме, содержащейся в послании имп. Юстиниана патриарху Мине, известный историк А.В. Карташев писал: «Текст этого указа императора Юстиниана против Оригена был произвольно помещен издателями «Деяний Соборов» (Harduin и Mansi) в собрании актов V Вселенского Собора» (Вселенские Соборы. М. 1994. С. 354). Следовательно, эта анафема касается только оригеновского учения о конечности мучений, которое говорит, что грешники, перенеся адские муки, вновь станут чистыми бестелесными умами, какими они будто бы и были созданы, но, согрешив, были посланы в смертные тела. Святые же отцы, исходя из библейского Откровения, учили, что человек создан с телом и душой и очистившись от страстей останется по-прежнему духовно-телесным, но уже совершенным, прекрасным, святым.
Утверждение же защитников вечности ада, что эту анафему о конечности адских мучений нужно понимать как осуждение не только полуязыческого (выражение Карташева) оригеновского апокатастасиса пантон («восстановления всего»), но и совершенно другого учения об апокатастасисе многих святых, является, во-первых, противоречием очевидному факту (Собор не анафематствовал этого учения отцов), во-вторых – прямым выпадом против самого Собора, будто бы осудившего учение тех святых, которые были прославлены самой Церковью.
(Продолжение следует)
Cогласно русским летописям и литературным памятникам, Куликовская би́тва (Мамаево или Донское побоище) – сражение между русским войском во главе с Московским князем Димитрием Донским и армией Золотой орды во главе с Мамаем, состоявшееся 8 (16) сентября 1380 года на территории Куликова поля
Продолжение. Начало в № 36, 37, 38 23 сентября исполнилось 13 лет монастырю Святых Царственных Страстотерпцев. Накануне праздника наместник монастыря Cвятых Царственных Страстотерпцев архимандрит Пимен дал развернутое интервью
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.