Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №36 (645) → Блуд. Прелюбодейство

Блуд. Прелюбодейство

№36 (645) / 19 сентября ‘11

Из трудов святого праведного Иоанна КронштадскогоДуховное наследие

Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».

  • Всетворец Господь снабдил всякое животное и всякое растение стремлением или способностию к самовоспроизведению и саморазвитию или развитию из себя и с органами для самовоспроизведения и саморазвития; таков дар Творца твари, – ибо тварь, по повелению Творца растится и множится, как бы сама себя творит по данным ей от Творца законам. Этот дар особенно велик и важен по последствиям своим в человеке, или в роде человеческом: потому что человек есть нравственно-разумное и в то же время физическое существо по своему органическому телу, и есть существо по образу Божию (быв в начале и по подобию), который исказил; он обладает, по воле Божией, способностию детотворения, как и животные, – детотворения подобных себе существ разумно-словесных, со свободною волею и по душе бессмертных <...>. Как велик, драгоценен и свят этот дар чадотворения и как свято надо употреблять его! Но как им злоупотребляет род христианский, как помыкает этим даром, как оскверняет его своими страстями и законопреступными действиями без святого союза, или и – в союзе супружеском! Сколько растлений, сколько неверности супругов, сколько расторжений, оставлений одного супруга другим, и оставлений на произвол детей, коих они произвели на свет! Таким образом, великий дар Творца, данный для жизни, делается орудием или поводом к смерти и вечному мучению – поводом к раздражению Творца тварию, к дерзкому и легкомысленному нарушению Его заветов, благости и жизни. Одумайтесь, христиане, и не прогневляйте Бога.
  • Обаянные прелестью диавольскою, люди ругаются над дверью жизни, которою они сами вступили в мир сей по милости Жизнодавца Бога, Который дал законы о браке, и обращают ее в предмет постыдного удовольствия. Где же ум у именующих себя разумными? Как бы не рассудить им, что люди не то, что животные неразумные, что они обязаны свободным повиновением воле Бога – Творца Своего, что жены, которым дал Бог эту дверь, не имеют сами права над ней, как не имели же права сами войти в утробу матери своей и родиться, как не могли создать себя сами с известными органами. Начальник их жизненной двери есть Творец Господь, Жизнь всех, и по Его-то всезиждущей воле после брачного благословения должен быть ввергаем в дверь жизни начаток человека (зачатие). Равно и мужчины, заключающие в чреслах своих семя человеческое (Левий во чреслах отчиих бяше (Евр. 7, 9-10)), как не сами сотворили это семя (кто от нас может волос белым или черным сотворити (Ср.: Мф. 5, 36), или приложити возрасту своему локоть един: ни мала что можем сотворити (Мф. 6, 27), тем более семени человеческого – основания будущего человека, подобного себе). Так не сами же, самопроизвольно и могут расточать это семя, а по указанию и законам Того, Кто вложил в них это семя. – Все, лукаво и нечисто взирающие сердцем на дверь жизни, да ведают, Кто прошел сквозь Девическую дверь жизни затворенную нагой во входе и Плотоносец во исходе. Это – Начальник жизни нашей, премудрый Творец человеков – со всеми их органами. Для чего же Он прошел чресла наг и явился во исходе Плотоносцем! Чтобы нас избавить от греховного растления, чтобы в Своей плоти показать нам пример победы над плотию. Горе будет от Него тому, кто ругается бессмысленно и нагло над дверью жизни: он не увидит жизни и примет погибель – муку вечную от лица Господня. Ни блудники, ни прелюбодее Царства Божия не наследят (ср.: 1 Кор. 6, 9-10).
  • Горе вам, прелюбодеи и прелюбодеицы! Прелюбодеица! Ты сушишь мужа; ночей он не спит; работа из рук валится; пища в гортань не идет; – горькую пьет он из-за твоего распутства. Прелюбодей! Ты разлучаешь мужа с женою, которых Бог сочетал; ты мужа убиваешь; жену его держишь в постоянном грехе. О, суд без милости (Иак. 2, 13) будет тебе от Владыки и Судии всех! Не знаю, чем ты можешь загладить вину свою. О человек – хуже хищного зверя! О человек, подобный диаволу! Прелюбодеи Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 9, 10).
  • Блудник, прелюбодей! Что вы делаете? Как вы смеете сквернить члены Христовы? Ты христианин? Ты знаешь, веруешь от всего сердца, что Сын Божий принял твою природу и сделался совершенным Человеком и освятил всю природу, все члены наши, – чтоб мы все жили свято и свято, по Закону Божию употребляли свои члены: как же ты смеешь их сквернить (см.: 1 Кор. 6, 15)? Ты, блудница и прелюбодеица, разве не знаешь, на какую степень чистоты возвышена женская природа Приснодевою Богородицею, – между прочим, в пример всем женам, чтобы они свято жили в этом мире и соблюдали непорочным свое тело? Как же ты смеешь сквернить свои члены, христианская женщина, скажи мне? Ты, дева, нарушившая и сквернящая свое девство, свое тело, – скажи, как ты сквернишь свое тело, тело, которое должно благоухать целомудрием и чистотою? Христианская дева, скажи мне, как ты смеешь это делать? Бываешь ли ты в церкви? – Если бываешь, то ты слышишь за каждою службою Похвалу Божией Матери: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу... – чрез эту Похвалу Божией Матери тебе дается наставление, как ты должна вести саму себя, с какою чистотою, святостию: ибо по мере своей мы все должны подражать Ей в чистоте, кротости и смирении. А о святых мученицах или мироносицах, преподобных женах разве не слышишь? Видишь, в твоем естестве как они жили и как угодили Богу! Подражай им, если высок для тебя пример Преблагословенной, Препрославленной Матери Божией. А нечистоту свою с сего же дня и часа оставь. Христиан ожидает тем тягчайший суд, чем они больше имели благодатных пособий жить целомудренно и праведно и свято.
  • О! Как я изображу состояние пьяниц и прелюбодеев, застигнутых смертию без покаяния! <...> Тогда он [прелюбодей] увидит, что сквернил уды Христовы и творил их уды блудничи (ср.: 1 Кор. 6, 15); что он растлил храм Божий (ср.: 1 Кор. 3, 17), о коем он думал как о полной своей собственности, которою он может распоряжаться по произволу. Тогда он увидит, как нелепы были все его извинения, которые он представлял в некоторое оправдание своих постыдных дел сладострастия, тогда проклянет он, но напрасно, товарищей своего разврата, лица, с которыми сквернился, места, в которых сквернился; захотел бы уничтожить грех свой, изгладить память об нем; пожелал бы, чтобы не воспомянулись никогда те лица, с которыми он развратился, чтоб исчезли места, в которых он предавался пороку, – напрасно: ужасающие образы греха будут носиться пред его душою постоянно, будут преследовать и терзать его.
  • Блудник, прелюбодей, малакий, мужеложник – не разливайтесь в блуде. Теперь сладки вам мерзкие дела ваши, но придет время, дни, месяцы, годы, когда вы принуждены будете стеня проклинать тот час, ту минуту, когда вы узнали грех и сделали его впервые и делали его потом. – Бойтесь растления, да не растлит вас Бог огнем вечным.
  • Пролез в свет, не увяз прелюбодей при рождении и не задохся – не пролезет в будущую жизнь, но увязнет в муках вечных при втором рождении – при воскресении мертвых.
  • Когда вы будете охватываться нечистым огнем страсти и душа ваша начнет испытывать сладостный плен внутреннего сладострастия – о! вспомните тогда, что бессмертная душа ваша, искупленная от вечной погибели Страданиями и Смертию Сына Божия, в великой опасности – подвергнуться адскому, неугасимому огню; что часто бывает только один шаг – от внутреннего греха до наружного; вспомните тогда, что вам запрещено Господом для вашей величайшей пользы смотреть на соблазнительные лица с вожделением; докажите в эти столь важные для души вашей минуты, что вы помните заповеди нашего Сладчайшего Господа – Спасителя – и желаете исполнять и исполняете их; докажите в это время на деле, что вы – христиане, что это слово для вас не один пустой звук. А если уж, от чего Боже сохрани, вы увлеклись страстию и осквернили душу свою нечистотою, то извлеките, по крайней мере хотя тогда, урок для себя на будущее время – не продавать драгоценной чистоты, свободы, мира души за нечистый, кратковременный, хотя и сладостный, убийственный жар крови, возбуждаемый действием страстного огня; за тесноту, томление души не меняйте свободы на плен; хождение в широте заповедей Божиих – на темницу беззакония.
  • Когда нечистый плотский огонь страсти прелюбодейства распаляет тебя ко греху и воображение рисует обольстительными чертами предмет страсти, а рассудок измышляет средство к удовлетворению ей – вспомни тогда огнь геенский, которым будут вечно поглощены блудники и прелюбодеи; тут воображение оцепенеет пред вечностию мучений, пусть память и рассудок приведут и сопоставят все, до очевидности ясные места из Священного Писания Ветхого и Нового Завета о вечности мучений: и тогда, верно, тотчас же прохладится твоя страсть, и ты обольешься слезами покаяния. Вспомни еще, что ты оскверняешь дверь жизни, что ты ругаешься над Самим Жизнодавцем, отворившим и для тебя, презрителя Его законов, эту дверь жизни, которую ты дерзко попираешь для того только, чтобы сделать себе скотское удовольствие; вспомни заповедь Господа: не прелюбодействуй (Исх. 20, 14); вспомни слова апостола: прилепляяйся любодейце едино тело есть с ней (ср.: 1 Кор. 6, 16); или слова: не весте ли, яко уди Христовы есте (ср.: 1 Кор. 6, 15) и уди от части? (1 Кор. 12, 27.) Вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Да не будет (1 Кор. 6, 15).
  • Когда диавол будет возбуждать в сердце нечистую и скверную похоть и будет распалять внутренности нечистым огнем, скажи ему, что похоть дана мне для воспроизведения рода человеческого от законной моей жены и член детородный существует только для ней, для честного соединения с ней в одно тело, – и ни для кого более. Всякое разжигание на кого-нибудь кроме ее (и на нее только во время) есть мерзость Господу и беззаконие и мечта твоя, враже мой, которой не хочу следовать. Аминь.
  • Когда сердца твоего коснется помысл блудный, скверный, лукавый или хульный или помысл злобы, зависти, скупости, любостяжания, чревоугодия и омрачит, уязвит и утеснит тебя, тогда скажи себе с твердым убеждением сердца, что это мечта , – и вдруг помысл, или помыслы, исчезнут. Блажен глаголяй истину в сердце своем (Пс. 14, 2). Мучение мечтающему в сердце своем или мыслящему лукавое и греховное! Скорбь и теснота на всяку душу человека, творящаго злое (Римл. 2,9). Презирай плотское услаждение греха, ибо это раздражение преходящей плоти.
  • Нет нелепости, мерзости, гнусного безобразия, безумства, непотребства, хулы, извращения естественного порядка, коих не вложил бы сатана в ум и сердце человека, чтобы его смутить, осквернить, устрашить, поразить унынием и отчаянием или побудить сделать всякий грех – самый нелепый и убийственный. Многие принуждены плакать от его хулений, назойливо лезущих в ум и в сердце. Понимающий в чем дело – дует и плюет на духов лукавых, внушающих ему нелепости, и победит их именем Иисусовым и силою Креста.

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»

(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.


Смотрите программу «Уроки Православия» на телеканале «Союз»: понедельник 03.30, 13.30, среда 23.30 (1-й урок), вторник 03.30, 13.30, четверг 23.30 (2-й урок). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московском)

 
Епархия

Казанская и Татарстанская епархия

Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Архиепископ Казанский и Татарстанский АнастасийДата рождения: 27 августа 1944 г. Дата хиротонии: 11 декабря 1988 г. Дата пострига: 5 сентября 1976 г. День ангела: 11 октября.Родился в дер. Столбово Кимрского района Калининской области. После окончания школы служил иподиаконом в Успенском храме с. Щелкова.

 
У книжной полки

Входя в Церковь, надо снимать шляпу, но голову оставлять на плечах

Светлана Ладина

Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». «Мужчина и женщина». Иеромонах Макарий (Маркиш) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», – читаем мы в первой главе Книги Бытие.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс