Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».
Дата рождения: 27 августа 1944 г.
Дата хиротонии: 11 декабря 1988 г.
Дата пострига: 5 сентября 1976 г.
День ангела: 11 октября.
Образование:
Награды
Первоначально включала земли Казанского ханства, завоеванных в 1552 году окрестных районов и Вятскую землю. В 1556 году, после взятия Астрахани, в состав епархии вошли земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI – начале XVII вв. – присоединяемые территории Урала и Сибири.
В 1602 году из состава епархии были выделены Астраханская, в 1620 году – Тобольская, в 1657 году – Вятская епархии. В первой половине XVIII века епархия в основном включала территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. К середине 1790-х епархия включала Казанскую и Симбирскую губернии; приходы последней позже были выделены в состав Симбирской епархии.
В начале 1920-х гг. границы епархии были приведены в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья. В состав Казанской епархии вошли Татарская, Чувашская (до 1946 года), Марийская АССР (до 1993 года). Ныне Казанская епархия включает приходы и монастыри Республики Татарстан.
Казанская Духовная семинария. 420036, г. Казань, ул. Челюскина, д. 31-а; тел.: (843) 571-14-90; e-mail: kuzmin13@rambler.ru (проректор по учебной работе иеромонах Филарет (Кузьмин)); сайт: kds.eparhia.ru
В ряде населенных пунктов Татарстана действуют духовно-просветительские курсы.
В епархии выходят 13 печатных периодических изданий различного формата. На территории Татарстана транслируются 6 православных теле- и радиопередач.
Это крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви.
Основан в XVII в. отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от Казани. После смерти родителей Филарет раздал имущество и отправился странствовать по городам Поволжья. В 1613 году он пришел в Казань. В Казани Филарет жил сначала в Спасо-Преображенском монастыре Казанского кремля, в 1613 г. он поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединенную келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определенные дни местные черемисы приходили на берег озера для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времен считались священными у коренных жителей-черемисов).
Встреча Православия с язычеством привела к тому, что сами марийцы разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Вскоре около Филарета собралось множество православных христиан. По указанию Филарета была построена часовня, по легенде, ее возвели после видения одному из монахов. В том же 1661 г. в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божией Матери, списанная с оригинала из Красногорского монастыря (близ Холмогор). С XVII века до настоящего времени это главная святыня монастыря. Это один из первых православных монастырей, построенных здесь после взятия Казани Иваном Грозным.
Филарет умер в 1659 году, а в 1661-м Казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь святых отцов, в Раифе и Синае избиенных). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким.
До пожара 1689 г. обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII–XVIII вв. В 1690–1717 гг. построены ныне существующие зубчатые стены и башни. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль.
Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря – один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придает уникальное природное окружение: Раифское озеро (длиной ок. 1,5 км и средней шириной 300 м) и великолепный сосновый лес (с 1960 г. объявлен заповедником).
Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников.
В 1918 г. обитель была официально закрыта, хотя еще несколько лет ее храмы использовались для богослужений. В 1930 г. арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Петр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 г. Русская Православная Церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских).
С 1930-х гг. на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключенных, позже – колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские.
Монастырь был возвращен РПЦ в 1991 году.
Архимандрит Всеволод рассказывает, как он, молодой монах с двумя послушниками пришел в заброшенную и разрушенную обитель, возрождение которой могло бы быть только чудом. Такое чудо совершилось. И первыми, кто помог монахам, стали местные мусульмане. Главным благодетелем обители отец Всеволод называет первого президента Татарстана М. Шаймиева, который начал с того, что пожертвовал средства на пять крестов для главного в монастыре храма – Троицкого. В 1991 г. монастырь официально возрожден (первый на территории Казанской епархии). 14 августа 1991 г. была возвращена из Казани Грузинская икона Божией Матери и состоялась первая служба в Грузинском соборе.
В 1990-е годы отреставрирован весь ансамбль обители и восстановлена полноценная монашеская жизнь. Братия насчитывает до 60 человек. При монастыре действует школа-приют для мальчиков-сирот; выходит газета «Раифский вестник» и приложение для детей «Светлячок»; широкую известность получил монастырский вокальный квартет «Притча».
В монастыре огромное количество заботливо выращиваемых цветников, много скульптур, создаваемых монастырским послушником профессиональным скульптором В. Савельевым.
Достопримечательность монастыря – молчаливые лягушки, которые не квакают вблизи монастыря. Однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости – избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо – лягушки замолчали. И молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит Раифский Богородицкий монастырь, они водятся в избытке.
На территории Республики Татарстан, границы которой совпадают с границами Казанской епархии, христианство появилось уже в первые века нашей эры, тогда же, когда оно начало распространяться в Восточной Европе. В период Великого переселения народов – в III-VII вв. оно было уже достаточно широко распространено. Об этом свидетельствуют находки нательных крестиков и других христианских предметов в захоронениях, городищах и селищах разных археологических культур этого периода. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии, государства, располагавшегося в южной части Татарстана, стал ислам, но были в Волжской Булгарии и христиане. Так, согласно летописям, в 990 году Киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию Крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. После монгольского нашествия Татарстан вошел в состав Золотой Орды. С 1261 года в Золотой Орде действовала Сарская и Подонская епархия Русской Православной Церкви, резиденция Правящего Архиерея располагалась в столице Золотой Орды, городе Сарае. Ему подчинялись и храмы, располагавшиеся в Волжской Булгарии. Казань впервые упоминается в летописи в 1276 году, в связи с тем, что хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, князю Федору (канонизирован как Феодор, Ярославский чудотворец). Возникновение Казанской епархии было обусловлено присоединением в середине XVI века к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья.
Казанская епархия Русской Православной Церкви была учреждена Соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года, первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и “наказной памятью”: в Крещение неволею не приводить. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии).
Важнейшими событиями в жизни Казанской епархии были обретение в 1579 году чудотворной иконы Казанской Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского, по благословению Патриарха Ермогена, бывшего Казанского митрополита, и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери. Именно св. Ермогену принадлежит заслуга составления описания чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери (в чем он сам участвовал) и чудес от этой иконы. Казанская икона Божией Матери была обретена 8 июля 1579 года (при архиепископе Иеремии) десятилетней девочкой Матреной. Новообретенная икона Крестным ходом была перенесена в храм священником Ермолаем (впоследствии – св. Патриархом Ермогеном) и очень скоро через этот образ были явлены многочисленные чудотворения.
В 1723 году была открыта Казанская славяно-латинская школа, преобразованная в 1732 году в Казанскую Духовную семинарию. В 1731-1764 гг. в епархии действовала Контора новокрещенских дел, занимавшаяся миссионерской деятельностью. В 1798 году в Казани была открыта духовная академия, но первая попытка ее создания не удалась и в 1818 году она вновь была преобразована в духовную семинарию. Вновь духовная академия была открыта в 1842 году. Это была четвертая и последняя по счету духовная академия в России. Выпускниками и преподавателями академии были многие многие выдающиеся ученые.
При архиепископе Григории (Постникове) (1848-1856) в фонды Казанской Духовной академии поступает древняя библиотека Соловецкого монастыря. Более 80 выпускников Казанской академии стали архиереями. Многим из тех, кто закончил Казанскую Духовную академию в ХХ веке, архиерейский сан принес не почет и власть, а тяжкие испытания и мученическую смерть за Православную веру.
При архиепископе Амвросии (Протасове) (1816-1826) открыто Казанское отделение Библейского общества для переводов Священного писания на местные языки. В 1814 году на татарский язык был переведен Новый Завет, а в 1819 году – первая из ветхозаветных книг (Бытие). С 11 апреля 1830 года при архиепископе Филарете (Амфитеатрове) (1828-1836), ставшем впоследствии Киевским митрополитом, была учреждена особая инородческая миссия. В 1847 году при Казанской Духовной академии открывается переводческий комитет, в 1854 году – три миссионерских отделения. Именно в это время развивается деятельность известного миссионера и переводчика, “апостола казанских инородцев” Н. И. Ильминского, трудами которого были открыты Центральная крещено-татарская школа (1864 год) и Инородческая семинария(1872 год).
Созданное по его инициативе Братство Святителя Гурия стало центром переводов Священного Писания и духовной литературы на языки народов России, а Казанская учительская семинария, Центральная крещено-татарская школа сформировали кадры национальной интеллигенции и духовенства чувашей, татар-кряшен, марийцев, удмуртов, мордвы. В «инородческих» приходах стали совершаться богослужения на родных языках прихожан. Все это привело к подлинной христианизации народов Поволжья.
В советское время Казанская епархия, как и вся Русская Православная Церковь пережила тяжелые времена.
В 1988 году на Казанскую кафедру решением Священного Синода назначен настоятель Никольского кафедрального собора, секретарь епархиального управления архимандрит Анастасий (Меткин).
В сентябре 1997 года открыто Казанское Духовное училище, преобразованное в 1998 году в духовную семинарию. В 1996 году в Набережных Челнах открыт филиал Московского Православного Свято-Тихоновского богословского университета. В Казанской епархии функционируют духовно-просветительские курсы.
Собор Казанских святых – праздник Русской Православной Церкви. Празднуется 4 (17) октября. Установлен в 1984 году по инициативе епископа Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского). Совершается в день праздника обретения мощей святителей Гурия и Варсонофия.
XIII век
XIV век
XVI век
XVII век
XX век
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
Web-сайт Казанской и Татарстанской епархии: http://www.kazan.eparhia.ru
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Беседа с настоятелем храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиереем Кириллом Каледой
Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Всетворец Господь снабдил всякое животное и всякое растение стремлением или способностию к самовоспроизведению и саморазвитию или развитию из себя и с органами для самовоспроизведения и саморазвития
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.