Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №24 (249) → Добрые и благочестивые дети суть плод усердных молитв родителей

Добрые и благочестивые дети суть плод усердных молитв родителей

№24 (249) / 22 июня ‘03

Духовное наследие

Рождество великого Предтечи Господня было необыкновенное и чудесное, оно было плодом усердных, целожизненных молитв его родителей, наградой их веры и упования, их праведности и благочестия, их терпения и преданности воле Божией.

Праведны и благочестивы были святые родители Предтечи Господня. Но эти великие праведники подвергаются такому искушению, несчастнее которого не почиталось в ветхозаветной Церкви никакого бедствия. Не бе има чада от начала супружеской жизни их до самой старости, а это считалось в то время явным знаком неблаговоления Божия и как бы отвержения от Бога. Можно себе представить, братие, как пламенны были молитвы благочестивых супругов, которые, при всем усердии к закону Божию, при всем старании ходити во всех Заповедех и оправданиих Господних безпорочно, видели себя лишенными благословения Божия; но все эти молитвы оставались, по-видимому, неуслышанными. Но на небе слышаны были все их молитвы, исчислены были все их воздыхания и слезы; там уготовлялось им такое воздаяние, которым с преизбытком восполнилось их долговременное лишение. Им в самой старости их, когда они и сами перестали уже надеяться, даруется такой сын, болий которого не воста в рожденных женами, которого рождение было предметом всеобщей радости, которого жизнь служила удивлением святых ангелов, предметом благоговения целого народа израильского, который послан был Богом уготовить путь грядущему Искупителю мира. Праведное воздаяние за долговременное, целожизненное терпение и упование!

Не то же ли надобно сказать, братия, и обо всех детях молитв родительских, которые бывают плодом не столько естественного чадородия, сколько силы Божией, совершающейся в самых немощах человеческих, — плодом благодати Духа Божия, обитающей в сердцах благочестивых и благоговейных родителей? Испрошеные у Господа горячими молитвами родителей, освященные в самом зачатии благословением Божиим, вдохновленные духом веры и упования на Господа еще от чрева благоговейных матерей своих, возрастающие под животворным наитием живых примеров благочестия в лице своих родителей, они бывают истинно великими по вере и благочестию, радостью и утешением не одних родителей, а и всех окружающих их, украшением общества и самой Церкви Божией.

Исаак — сын молитвы. Дитя кроткое, нежное, покорное, от юности преданное Богу до готовности быть принесенным Ему в жертву, — муж благоговейный, мирный, преданный в волю Божию, — старец прозорливый, благоговеющий пред судьбами Божиими в открытой ему судьбе чад своих. За то и сказано было великому отцу его: во Исааке наречется тебе семя.

Самуил — сын молитвы. От юности служитель Божий, возросший при Скинии свидения, пред лицом Бога Израилева, образец отроческих и юношеских добродетелей; в летах мужества и старости великий пророк Божий, судия и вождь народа израильского, пестун царей, помазавший их на царство. Сам Господь утешал его, как друга и таинника судеб Своих, в великой и святой скорби его о преступившем волю Божию недостойном царе Сауле.

Святой Иоанн Предтеча — сын молитвы. От младенчества пустынник, великий проповедник покаяния и приближения Царства Божия, во плоти ангел и пророков основание, Предтеча и Креститель Самого Господа Иисуса Христа. Болий его не воста в рожденных женами, как засвидетельствовал о нем Сам Господь.

Сама Пресвятая Матерь Божия пречистая и преблагословенная Дева Мария, соделавшаяся кивотом Божества, вместилищем Невместимого, Матерью Сына Божия, честнейшей херувимов и славнейшей серафимов, эта отрасль райского дерева жизни, это украшение мира ангельского, — была дочерью горячайших, целожизненных молитв святых своих родителей.

Нужно ли упоминать о других примерах величия и славы сынов и дщерей молитв родительских? Нужно ли исчислять имена знаменитых святителей, великих подвижников, дивных исповедников и мучеников, которые были плодом благословения Божия, ради благочестия и денно-нощных молитв их родителей. Этот плод небесного благословения всегда цветет между людьми небесной красотой души и сердца. И кто знает, сколько чад не похоти плотской, но молитвы родительской живет между ними, отличаясь качествами ума и сердца, не от мира и плоти занятыми?

Все это представляет великий урок для супругов, особенно бесчадных, или несчастных и в самом многочадии. Звание родителей высоко и священно: оно исходит от единого Отца всяческих, из Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется. С благоговейным вниманием должно помышлять супругам об их будущем состоянии родителей; с теплотой преданного Богу сердца им должно просить Господа, чтобы Он освятил плод чрева их Своим небесным благословением. Добрые дети — их слава и похвала между человеками, их высокая заслуга пред Господом; недобрые дети — их бесчестие пред людьми, их тяжкая вина пред Богом. Но это первее всего зависит от них самих. Род правых благословится, — говорит слово Божие. Потому, от их благочестия и молитвы зависит их утешение в жизни в чадах добрых и благочестивых, от невнимания и легкомыслия — жестокое наказание в чадах злых и развращенных. Потому и прежде рождения, и в рождении, и по рождении чад им должно молиться и молиться о чадах своих. Аминь.

 
Духовное наследие

В чем заключается тайна спасительного заступления Божиеи Матери за Россию?

В 1480 г., не получая дани от русских, хан Золотой орды Ахмет двинулся на Россию, чтобы разграбить ее и разорить столицу — Москву. Он дошел уже до реки Угры, которую русские называли поясом Богоматери, охраняющим московские владения. Москва была в страхе, и все молились о спасении.

 
Духовное наследие

О святости супружеского союза и о недостатках семейной жизни нашего времени

Святая Церковь наша воспоминает жизнь святого князя муромского Давида и супруги его Евфросинии, в иночестве — Петра и Февронии, отличавшихся святым и счастливым супружеством. Жили они еще перед татарским нашествием на Русь, в конце XII века. Как Давид, так и Евфросиния еще до супружества, с юных лет, отличались кротостью и богобоязненностью, хотя Давид воспитывался в княжеском доме, как князь, а Евфросиния в простой деревенской семье, как дочь древолазца, занимавшегося разведением пчел в дуплах лесных деревьев.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс