Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (197) → Обитель для наркозависимых

Обитель для наркозависимых

№20 (197) / 22 мая ‘02

Исцели, Господи, люди Твоя

Православной реабилитационной общине для наркозависимых при Полевском Петро-Павловском храме в январе исполнился год. Тогда же состоялся первый выпуск ребят. У Полевской общины для наркозависимых есть еще одно название — православная реабилитационная обитель «Подвижник». Подвижнической жизнью, в основе которой лежит святоотеческое учение о борьбе со страстями, в обители сегодня живет 15 ребят.

О первых шагах жизни реабилитационной обители рассказывают настоятель Петро-Павловского храма священник Сергий Рыбчак, врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских и сами ребята.

В.В. Боровских: — Работая врачом в городской наркологической больнице г. Екатеринбурга, с 1997 года я начал применять методы православной психотерапии при лечении наркоманов. Первые результаты показали, что православная психотерапия имеет большие возможности для оказания реальной помощи наркоманам. Со временем выработалась методика работы — сорок полуторачасовых занятий с наркозависимым ежедневно. Хотя методика оказалась эффективной, я убедился, что процесс лечения наркомана должен происходить в условиях реабилитационного центра. Я стал искать такую возможность. И Господь свел меня с православным священником, который тоже искал способа создания реабилитационного центра при своем приходе. Это был отец Сергий Рыбчак, настоятель Полевского Петро-Павловского храма. Мы с полуслова поняли друг друга и в октябре 2000-го года приступили к созданию центра. К счастью, в Полевском нашлись неравнодушные к проблеме наркомании люди и первый из них, который стал главным производственником и прорабом устроения — Владимир Павлович Птухин. С его помощью и многих других попечителей и был создан реабилитационный центр для наркозависимых. Уже в январе в нем поселились первые ребята.

О. Сергий: — Особенность нашего центра в том, что он находится непосредственно при храме и под окормлением прихода.Это значит, что ребята не на словах , а на деле включаются в полноценную церковную жизнь, участвуют в приходских делах и событиях, оторвавшись от многих соблазнов мира сего. Поэтому мы и назвали центр православной реабилитационной обителью, т. к. главное в нашей работе — формирование у ребят православного, трезвого мировоззрения, изменение образа жизни ребят с греховного на жизнь духовную с верой в Бога и восстановление в себе образа Божия.

С самого начала мы стремились к тому, чтобы наша обитель не была зоной. Хотя в ней строгий устав, но эта строгость призвана не подавлять, а воспитывать расслабленную личность наркомана. В распорядок дня входят утренние и вечерние молитвы, трудовое послушание, психотерапевтические занятия, чтение святоотеческой литературы. Один раз в неделю все ребята посещают катехизические беседы и постигают основы христианской жизни и веры. В дальнейшем регулярно участвуют в церковных Таинствах Исповеди и Причастия.

Отношения между ребятами обители строятся на братской любви и послушании старшим как основной христианской добродетели.

В наш центр мы принимаем всех, кто не противится православию и выражает желание идти путем преодоления в себе греха и порочных влечений.

В.В. Боровских: — Задача православного психотерапевта — подвести человека к Церкви. Я ощущаю себя лишь посредником между наркозависимым и Богом. До поступления наркозависимого в центр я провожу с ним цикл психотерапевтических бесед, построенных на святоотеческой антропологии. Без этого предварительного огласительного этапа человеку трудно сразу войти в духовно-сосредоточенную жизнь Церкви. После этапа подготовки наркозависимый поселяется в обители и погружается в атмосферу духовной жизни, учится послушанию. Второй этап длится 40 дней, после чего наркозависимый становится полноправным членом реабилитационной общины и живет в ней не менее года.

В процессе реабилитации мы не применяем медикаментозного воздействия, тем более не используем психотропных средств. Наркомания — это душевно-духовный недуг, поражающий эмоционально-волевую сферу человека. Духовные причины выявляются легче, чем у других психозаболеваний, поэтому лечится этот недуг прежде всего духовно. Создав условия для борьбы со страстями, обучив больного практическим навыкам жизни в Церкви, можно добиваться надежного излечения. Мы с отцом Сергием прекрасно понимаем друг друга, знаем свое место в процессе реабилитации. Отец Сергий — священник и духовное окормление им больных я считаю решающим в деле излечения.

О. Сергий: — Из нашего опыта мы убедились: неверное мнение, что наркомана надо изолировать от общества.Эта мера сама по себе не исцеляет глубинные страсти его души, не избавляет от греховной зависимости. Задачи подлинного исцеления личности наркомана могут быть решены в условиях жизни прихода, на основе православного учения о борьбе со страстями.

Я убежден, что реабилитацией наркозависимых должны заниматься профессионалы в медицинской, духовной и трудовой деятельности. Господь нас всех собрал: священника, врача-психотерапевта и трудового мастера.

Немаловажно, что в обители у ребят есть возможность приобрести профессиональные навыки. У нас работает столярная мастерская, где ребят обучает наш мастер по столярным работам Анатолий Иванович Богатырев, построили силами ребят свой коптильный цех, продукция которого идет в том числе и на стол самим ребятам. Трое уже профессионально научились готовить пищу под руководством Зои Александровны Гундерук. Многие освоили строительные специальности в процессе ремонта здания обители. Это двухэтажное здание бывшего детсада, которое находится в 70-ти метрах от храма, оно было выделено приходу в очень заброшенном состоянии — в целости были только стены и крыша. Силами ребят восстановлены системы отопления, водоснабжения и канализация. Был произведен капитальный ремонт внутренних помещений. Построена баня.

В ближайшем будущем мы хотели бы развивать собственные производства, чтобы обеспечивать окупаемость всех затрат на содержание обители. Для этих целей мы ищем спонсоров, которые могли бы нам помочь в приобретении деревообрабатывающих станков.

Сегодня мы смело говорим о первых результатах. Наши первые выпускники не только не теряют связь с обителью и приходом, но здесь они обрели второй дом. Трое остались в обители для дальнейшей работы. После Пасхи закончат свою реабилитацию еще трое выпускников, у которых также появилась жажда деятельной жизни, учебы и труда. Действительно, ребята становятся совсем другими людьми, у которых есть вера и смысл жизни.

В.В. Боровских: — У всех ребят, кто прожил в центре почти год, наблюдается стойкая ремиссия. Если они в будущем сохранят навыки жизни в Церкви, ремиссия, я убежден, будет пожизненной. Конечно, результаты работы центра лучше показывать, чем о них рассказывать. Ребята даже внешне стали другими, настолько изменилось их мировоззрение.

В дополнение к этим словам священника и врача хочется привести рассказ одного из ребят, проживших в центре год.

Игорь: — До приезда сюда я не был верующим. Приехал от безнадежности — мне было все равно куда ехать, лишь бы уйти от жизни, которую вел. В душе была пустота, крах всех надежд. Я учился в нескольких институтах, но ощущал бессмысленность своей жизни. Все началось с бесед о вере, со встречи с отцом Сергием. Во мне что-то стало меняться от этих бесед, я впервые встретил такого светлого человека. Новая жизнь сначала давалась тяжело. Трудно было смирять гордыню, учиться послушанию, менять выработанные годами привычки. Несколько месяцев ушло на то, чтобы бросить курить, с этим в обители не мирятся. Только месяца через три жизни в общине начинаешь понимать, что для исцеления необходимо вести напряженную духовную работу. Устав в обители строгий, как в монастыре, но мне это нравится. Такая строгость способствует внутреннему собиранию, трезвости — тому, чего мне не доставало до приезда сюда.

Говорят, что у нас тепличные условия и при выходе в мир мы сломаемся. Но здесь — не теплица. Здесь мы проходим науку выживания в духовной войне за наши души. Выйти в мир мы должны воинами Христовыми, готовыми к этой пожизненной брани.

Про себя могу сказать, что за этот год полностью изменилось мое представление о мире и человеке. Передо мною открылась новая жизнь, исполненная цели и смысла. Я ездил домой, общался с прежними приятелями, но меня не тянуло к наркотикам. Решил остаться на работе в обители, хочу помогать другим ребятам в борьбе с этой страстью. И конечно, продолжать жить в Церкви и учиться.

В.В. Боровских: — После отрабатывания методики реабилитации, наша обитель, как никогда, нуждается в создании материальной базы. Обещаний помочь мы слышим очень много, но реальную помощь оказывают единицы. Мы были бы рады всем, кто мог бы помочь всем чем богаты: материалами или денежными средствами и таким образом реально принять участие в решение проблемы исцеления наркозависимых.

Ольга Максимова

 
Цветник духовный

Равнодушное поколение

Церковь действует посредством любви, а не так, как законники. Церковь смотрит на все с долготерпением и стремится помочь каждому, что бы он ни натворил, каким бы грешником он ни был.Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному Что это там за звук такой?— Самолет, Геронда.

 
Паломничество

«Паломничество – духовный подвиг»

Это не мои слова. Так сказал батюшка, отслуживший молебен о путешествующих, а затем наставлявший отъезжающих в город Верхотурье, к Симеону Праведному. — Паломник — это человек, берущий на себя подвиг, подвизающийся поклониться Святыне. Разные бывают подвиги у верующих: подвиг поста, молитвенный подвиг.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс