Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
При освящении храма и всех предметов, употребляющихся в богослужении, а также жилых домов и хозяйственных построек, любого бытового предмета и орудия труда используется святая вода. Почему именно в этом веществе находим мы очищающую, животворящую силу? Святой Кирилл Иерусалимский так говорит об этой первичной стихии: «Начало мира — вода, и начало Евангелия — Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени», то есть со времени крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф. 4, 17). Крещением Своим Иисус Христос «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил водное естество…
Уже в естественном своем состоянии — как дар Божий — вода обладает некоторыми цельбоносными свойствами. Так, например, изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую; не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцем Иаковом и освященном беседою при нем Спасителя; не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордане, освященной Телом крестившегося в сих водах Господа нашего Иисуса Христа…
Что значит и какую имеет силу освящение воды, совершаемое Церковью? Это значит — возвращение водной стихии первобытной чистоты и святости, низведение на нее, силою молитв и Слова Божия, благословения Господня и благодати Пресвятого и Животворящего Духа, дарование ей силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею. Вот причина, почему в воде, освященной тайнодействием Церкви, открываются дивные свойства, которых не видим в водах обыкновенных.
Существуют малое и великое водоосвящение. Малая агиасма — «то микрон агиасма» — по терминологии греческой, то есть вода, освящаемая прикосновением к Честному Кресту, при совершении чинопоследования водосвятного молебна: «Причастием воды сия и окроплением Твое благословение нам низпосли, скверну страстей омывающее… — молится священник и далее просит: «Ей, молимся, посети нашу, Блаже, немощь и исцели наша недуги душевныя же и телесныя милостию Твоею…», т.е. просит об исцелении наряду с освящением воды. А далее: «И сподоби нас исполнитися освящения Твоего воды сия причащением: и да будет нам, Господи, во здравие души и тела».
Малое водоосвящение подобно великому, т. е. совершаемому в навечерие и в самый день Богоявления,— подобно, но есть сокращение этого последнего. Великая агиасма — «то макрон агиасма» — освящается, кроме троекратного погружения в нее Честного Креста, еще крестным знамением, благословением — в ней, внутри ее совершаемым, и более сильными и сложными молитвами и песнопениями.
«Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово…». Как следует из молитвы на освящение Великой агиасмы, благодать, энергия Божия здесь имеют весьма великую степень воплощенности…
Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская святая вода, или святая вода малого освящения. Первую, в отличие от второй, следует пить только натощак. Она потребляется внутрь в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки), строго натощак, утром, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Так же можно поступить и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Богоявленская вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда буквально несколько капель этой святыни, влитые в рот бессознательному больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Следует помнить, что целебные свойства святой воды целиком вызваны действием Божией Благодати и тем более оказывают нам помощь, чем сильнее наша вера.
Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно потреблять внутрь, если человек болен, в любое время, в небольшом количестве. Желательно перед едой добавлять в питие.
Святой водой можно мазаться (смазывать, смачивать больные места), кропиться самому и окроплять свои вещи, палату и больничную койку, приносимую пищу.
Еще несколько советов: при головных или иных болях можно приложить к больному месту компресс, смоченный Богоявленской водой; если ночью не дают спать плохие сны, мучает бессонница — можно выпить немного Богоявленской воды; некоторые, чтобы усилить действие святой воды, собирают в одном сосуде воду со многих водосвятных молебнов иконам Божией Матери и разным святым и делают это на протяжении многих лет…
Священник Сергий Филимонов
Бог вездеприсущ. Он Дух и все наполняет Собою. В этом согласны и вера и разум. Что же такое значит, что вера так часто говорит нам о Богоявлениях? Что такое значит, что Церковь христианская назвала нынешний день преимущественно днем Богоявления?
Легкое, непринужденное отношение к жизни стало болезнью нашего времени. Беззаботный и самоугождающий «стиль жизни» становится и у нас нормой. Повсюду сегодня наблюдается отсутствие серьезности, особенно в среде избалованных, эгоистичных, пустых молодых людей.Проявлением этого духа является насмешливость
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.