Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Видишь ли, что такова должна быть вся жизнь христиан, а не один или два дня? Ибо и из борцов кто увенчан за победу в одной только борьбе, тот не удостаивается венца, если падет в другой борьбе.
* * *
Но, может быть, скажет кто-нибудь: я хочу; нет никого столь безумного, чтобы не хотеть; но хотение не принесет мне достаточно пользы. Нет, оно принесет пользу, если ты будешь хотеть, как должно, и действовать сообразно с хотением.
… Когда голод принуждает тебя искать пищи, ты не ожидаешь, чтобы пища пришла к тебе сама собою, но употребляешь все меры к отысканию пищи.
… Поступай так же по отношению к царствию небесному и непременно достигнешь его. Для того Бог и сотворил тебя самовластным.
… Кто хочет, как должно, тот принимается и за дела, ведущие к тому, чего он хочет.
* * *
… Молодой человек, сделавшийся господином себя самого, скорее изберет вначале предаться удовольствиям, а в конце терпеть бесчисленные бедствия, нежели трудиться вначале, а потом собирать плоды трудов своих.
… Такой выбор есть дело сиротского неразумия и детской беспечности, а выбор противный — благоразумия и мужской зрелости.
* * *
Почему же, скажи мне, ты называешь добродетель тяжкою? Тяжка она для нашей лености, а сама в себе легка и удобна; о чем, послушай, как говорит Христос: “Иго Мое благо, и бремя Мое легко”. Если ты не чувствуешь ее легкости, то значит, ты не имеешь крепкого к ней усердия. Как при усердии тяжелое бывает легким, так и без него: и легкое – тяжелым.
* * *
… Послушайте слов Петра внушающих, что бедность есть мать богатства.
… А если мы будем стараться приобрести все, то лишимся всего.
* * *
… Коринфяне могли подумать, что надобно избегать всех блудников; ибо если согрешивший сообщает свою заразу несогрешившим, то тем более должно удаляться согрешающих из внешних (язычников).
… Он (Ап. Павел) объясняет, что это невозможно, хотя бы они и желали, ибо иначе надлежало бы искать другой вселенной.
* * *
Если непременно нужно судиться, то не следует у неверных, а лучше и вовсе не судиться.
… Не странно ли для примирения с другом избирать врага?
… Куда ты идешь и что делаешь, человек, поступая вопреки собственному желанию, ища правды у людей неправедных?
… Хотя бы у вас не было ни одного мудрого, поручайте это дело самым последним.
* * *
Если бы пороки зависели от природы тела, то они были бы общи всем: все естественное таково и есть, а прелюбодеяние не таково; болезни происходят отсюда, а прелюбодеяние – от произволения. Итак, не обвиняй тела, дабы дьявол не отнял у тебя чести, которую даровал тебе Бог. Если мы захотим, то тело может быть прекрасною уздою, укрощающею похоти души, смиряющею гордость, низлагающею тщеславие, способствующею нам к совершению великих добродетелей. Не говори мне о людях невоздержанных: мы часто видим, как и кони несутся по стремнинам, свергнув возницу вместе с уздою, но не виним в том узду. Не она, опустившись, причинила это, но возница, не удержавший ее, причиною всего зла.
* * *
Человек доблестный таков и должен быть: благоразумен и кроток, особенно в опасностях, дабы видно было, что он идет на подвиги не по раздражению и тщеславию, а по мужеству и благоразумию.
* * *
Можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе быть рабом. Когда же раб не бывает рабом? Когда он делает все для Бога, когда служит нелицемерно и не из человекоугодия: это и значит не быть рабом людей и оставаться свободным. И наоборот, когда свободный бывает рабом? Когда он служит людям в чем-нибудь худом, в чревоугодии, корыстолюбии или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, хуже всякого раба.
* * *
… Вредно не это рабство, а рабство истинное — рабство греху. Если ты не подвергся ему, то благодушествуй и радуйся: тебе никто не может причинить никакого зла как чуждому рабства в душе своей. Если же ты подвергся ему, то, хотя бы ты был тысячекратно свободен, свобода не принесет тебе никакой пользы.
* * *
… От такого рабства и предохраняет апостол, когда говорит “не будите раби человекам”, т.е. не повинуйтесь людям, когда они повелевают что-нибудь постыдное, и даже самим себе.
(Продолжение. Начало в № 11–15) А еще говорят, что нужно готовить еду и раскладывать ее по закоулкам дома для домовых, а не то обязательно случится какое-то несчастье: пожар или еще что-то.Как относиться к этим обычаям?о. Алексий: В доме, где живут православные, никаких домовых не должно быть в помине.
Почему в мире так много зла и Бог не остановит насилие? В одной книге описан такой эпизод. Однажды собрались люди, вышли в поле и бросили вызов Богу. “Если Ты, Бог, есть, — сказали они, — то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилий, грабежей?” Бог спросил: “А вам это нравится?” — “Нет, конечно”. — “Я вам дал свободную волю, зачем же тогда вы воюете, насилуете, грабите?”.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.