Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №28 (1213) → Искать не своего, а Божия

Искать не своего, а Божия

№28 (1213) / 18 июля ‘23

Размышление

Христос победил. Победил без видимой силы и власти совсем не так, как от Него ждали, победил любовью, которая оказалась сильнее всего на свете, сильнее даже смерти, и Царство Его не разрушится вовек. И те, кто искал в жизни не своего, а Божия, тоже со Христом победили...

Воскрешение Лазаря

Узнав о тяжелой болезни Лазаря, Христос сказал странные слова: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Инн. 11:4). Ученики про себя подумали, что Господь не поспешил к Лазарю в Вифанию, которая была рядом с Иерусалимом, из-за опасения оказаться в руках иудеев, которые хотели Его убить. А потом Христос неожиданно им сказал: «Собирайтесь, мы идем в Иудею – наш друг Лазарь уснул, мы идем разбудить его». Ученики подумали, что Лазарь выздоровел и просто спит, но Господь прямо говорит им, что Лазарь умер. «Тогда зачем идти, подвергать себя опасности, если уже ничего нельзя поделать?», – недоумевали они. И в ответ услышали: «Я радуюсь за вас, что Меня там не было, теперь уверуйте в то, что Я действительно Сын Божий». Ученики застыли в нерешительности, и только один из них, Фома, сказал: «Пойдем и мы, умрем вместе с Ним». Так они поняли желание Христа пойти к Лазарю.

Возле Вифании Учителя встретила Марфа, сестра Лазаря, и в скорби сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но теперь знаю: что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». А Иисус ответил ей: воскреснет брат твой. Та подумала, что Учитель говорит о всеобщем воскресении мертвых в последний день, в который верили иудеи, но Господь сказал: Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? И та ответила: так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

Узнав о прибытии Спасителя, вторая сестра Мария побежала к Нему, чтобы выразить свою скорбь: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус заплакал и пошел к гробнице Лазаря. Иудеи, глядя на Него, говорили: «Смотри, как Он любил его, разве не мог этот Чудотворец, вернувший зрение слепому, сделать так, чтобы Лазарь не умер?» Христос сказал иудеям, чтобы они пошли и отвалили камень от гроба. Народ встал в замешательстве, и Марфа просила Его этого не делать: «Господи, не нужно этого делать, ведь наш брат четыре дня, как умер». А Иисус сказал ей: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?»

Иудеи возмутились этим явно богохульным словам, а потом решили поступить так, как велит этот странный Человек. Если совершит чудо, они увидят это чудо своими глазами, а если не совершит – побьют на месте камнями. Иисус возвел очи к Небу, помолился, а затем сказал: Лазарь, выйди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Когда люди увидели выходившего из гроба Лазаря, их объяли ужас и радостный восторг. После этого многие из иудеев, пришедшие к Марии и увидевшие воскресение Лазаря, уверовали, что Христос воистину Сын Божий. Молва об этом невиданном чуде быстро разнеслась по всей Иудее. Иудейские первосвященники собрались на совет и решили убить Иисуса и воскрешенного им Лазаря. До Пасхи оставалась неделя.

Люди, встречающие Христа

Когда Господь входил в Иерусалим, вместе с учениками Его встречало множество ликующего народа, который постилал свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути и радостно восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Молва уже разнесла, что Он способен на невиданные, невероятные чудеса и даже воскресил Лазаря четверодневного. Ученики называли Его Назарянином, Сыном царя Давида, теперь восторженная толпа встречала Его как законного Царя, постилала под ноги одежды и ветви, как это положено делать, встречая императора.

Кто были эти люди? Паломники, приехавшие в священный город со всей Святой Земли на главный иудейский праздник Пасхи. И обычные горожане, и, как сейчас говорят, неравнодушные к судьбе богоизбранного народа. Тогда общество было гораздо религиознее, менее терпимо к порокам и нравственно гораздо чище нашего современного. Но буквально через несколько дней эти религиозные люди, постилающие под ноги Христа одежду и распевающие осанну, будут улюлюкать и исступленно кричать: распни Его! Распни...

Мы тоже очень похожи на этих верующих и наверняка по-человечески неплохих людей, когда приходим ко Христу, ищем не Божия, не того, что Он хочет для нашего спасения, а своего, необязательно плохого, а того, что считаем нужным и лучшим для себя. Но, оказывается, это свое может быть далеко от Божия, как Небо от земли, и люди, отстаивающие это «свое», оказались врагами Божиими. Те люди в Иерусалиме не хотели плохого. Хотели свободы от римского ига, хотели победы, а потом власти, которую пророки им обещали. Что осталось от них? Что осталось от Римской империи, которую они жаждали победить? И где все те, кто имел власть и думал, что будет править вечно?

А Христос победил. Победил без видимой силы и власти совсем не так, как от Него ждали, победил любовью, которая оказалась сильнее всего на свете, сильнее даже смерти, и Царство Его не разрушится вовек. И те, кто искал в жизни не своего, а Божия, тоже со Христом победили, и будем об этом помнить.

Бутылка из-под газировки

Когда я стал ходить в церковь, однажды со своим верующим другом после службы мы отправились на реку, где гуляли и говорили о вещах, которые обычно волнуют молодых людей, недавно пришедших к вере. С собой у нас была пластиковая бутылка с газировкой. Мы гуляли, говорили о вере, пили газировку, а когда она закончилась, я захотел выбросить бутылку в кусты, но мой товарищ мне этого не позволил. «Нельзя, – говорит, – мусорить на природе, это грех». Взял у меня эту пустую бутылку, и пока мы были на реке, он долго нес ее в руках. Только когда мы вернулись, он выбросил ее в мусорный бак.

Мне тогда его щепетильность показалась смешной, и я искренне думал, что выкинуть бутылку куда-нибудь в заросли крапивы или кусты очень даже можно. Спустя некоторое время прочитал у святителя Николая Сербского о том, что как желание, мысли или страсть действуют на все тело человека, так и сам человек, его характер, настроение, его вера, его нравственность действуют на природу. Человеческая злоба может наполнить и природу злобой, а милость, сострадательность – милостью, добротой. Наши верующие предки искренне верили, что дождь, засуха, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.

С верой понемногу к этому начинаешь приходить. Раз называешься царем природы, имей смелость отвечать за царство, данное тебе Богом, а не мусори, не вырубай, не тащи и не губи. Имей смелость отвечать за тех, кого приручил. Помню, когда с дедом в детстве ездили за березовым соком, он всегда замазывал отверстие садовым варом. А как иначе? Ведь березы могут заболеть и погибнуть. Попробуй у него на глазах просто так ветку сломай – так задаст, мало не покажется. И так во всем: правой берешь, левой возвращаешь, тогда природа отвечает взаимностью. А если ведешь себя как самозванец, хапуга и мелкий пакостник, то природа бунтует из-за такого к себе отношения и вместо смоквы рождает колючки и тернии.

Как писал святитель Николай Сербский, к святым людям природа всегда милостива, к нечистым, злонамеренным – беспощадна. Народы, объявившие природе войну, навлекли на себя бесконечные беды, ибо тот, кто разрушает мирное отношение к природе, неминуемо нарушает добрые взаимоотношения с Богом. Для верующих это очевидно, поэтому, когда с природой что-то не так происходит, надо не ужасаться, а в зеркало внимательно всмотреться.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/VOSKRESHENIE-LAZARYA–;
https://tv-soyuz.ru/LYUDI-VSTRECHAYUSHCHIE-HRISTA–

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс