Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №6 (1191) → Протоиерей Евгений Попиченко: Дух Святой приходит и воскрешает

Протоиерей Евгений Попиченко: Дух Святой приходит и воскрешает

№6 (1191) / 6 февраля ‘23

Благая часть

Так сложилось, что Господь оказал нам честь быть свидетелями жизни удивительной семьи протоиерея Виктора и матушки Татианы, их чад. Это, конечно, великое сокровище – быть свидетелем того, как живут добрые христиане и праведные люди.

В конце сентября мы по необходимости были в командировке в селе, где служит отец Виктор. Заехали в дом, а в доме какая-то суета, видно, что происходит что-то важное, значительное. Оказывается, его сын, раб Божий Иоанн, уходит на фронт добровольцем. С самого детства, как только он стал осознавать себя мальчиком, затем юношей, мужчиной, он хотел послужить Родине. Но в армию не получилось попасть по состоянию здоровья, и он искал возможность пойти на фронт добровольцем.

К сентябрю эта возможность нашлась, он стал собираться. Как в старинных фильмах про войну, у него очень серьезное лицо, в глаза не смотрит. Потому что если посмотреть в глаза, встретиться взглядом и остановиться, то можно расплакаться. Все действительно серьезно. Обнял мать, отца, благословился, сел в машину, уехал.

Дальше был распределительный пункт, на котором он познакомился и подружился с не менее удивительным человеком – французом Фабьеном, который пошел на фронт вот по каким мотивам. Когда его товарищи стали уезжать кто в Казахстан, кто в Грузию, он призадумался и говорит: «Ребята, вы куда? А кто же будет Родину защищать?» И он, француз, пошел на фронт добровольцем, медбратом.

Через какое-то время они оказались на передовой, попали под обстрел, и Иван сначала укрывает раненого Фабьена, потом выносит его с поля боя. Они оба попадают в госпиталь. Иван вскоре поправляется и возвращается в свою часть, Фабьен едет в Москву. Затем собирает гуманитарную помощь, везет в свое подразделение, там по рации с Ваней разговаривает. Тот говорит: «Сейчас я на передовой, мы выполним работу и вернемся». Договорились встретиться, и потом такое известие: военное подразделение, где был Ваня, попадает под минометный обстрел. Иван бросается вывести танк, за который он отвечал, из-под обстрела. И в момент, когда он вскочил на броню, в танк прилетает мина, Ваня погибает. Все остальные бойцы получают ранения, но выживают.

Это произошло 13 января. Наш приход, наша семья сейчас проживают эту историю. Непонятно, какие слова найти, как вообще быть, чтобы хоть немного взять ту скорбь, которую несут родители. Конечно, умом мы все понимаем, что ждали с фронта героя, а к Богу ушел праведный, святой человек. Ваня и по жизни был праведным, он был истинным христианином, служил при храме. Все, кто его помнит, ничего плохого про него не скажут.

Он ушел из жизни так, как Господь говорил о любви: Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13). И это не просто красивые слова. Ваня сейчас проходит этот сорокадневный путь, как положено душе после ее исхода. И я прошу ваших сугубых молитв. Даже в большей степени прошу молитв за протоиерея Виктора, Татиану, родных и близких. Потому что мы-то остались здесь, на земле, и надо как-то дальше жить. Конечно, мы доверяем Богу, понимаем, что все по Промыслу Божию, но сердце живет своей жизнью. И так важно с миром довериться Богу, не поддаваться лукавым помыслам, что сделал что-то не так, может быть, какие-то ошибки были. Не позволять помыслам уходить в печаль, тоску, говорить, что можно было бы сделать что-то иначе. Нельзя жить прошлым.

Упокой, Господи, новопреставленного воина Иоанна, даруй ему Царствие Небесное. И укрепи, Господи, протоиерея Виктора, Татиану и всех родных и близких покойного.

Одна девочка однажды сказала:
Удивительное дело!
Узнаю, едва дыша:
Есть у нас не только тело,
Есть – бессмертная душа!

Когда-то, во время оно, то есть давным-давно, Бог Своими руками создал человека. Мы говорим условно, что создал руками, потому что Бог – бестелесный Дух, и только во Христе Он воплотился. Но человек – это творение Божие. Богу необязательно что-то лепить руками, Ему достаточно сказать слово, и по Его слову все в этом мире начинает созидаться, двигаться. Господь сказал слово: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И сотворил Бог человека по образу Своему.

В нас есть богообразные черты. Это разум, свобода выбора (свобода воли). Человек свободное существо в отличие от всех других. Даже ангелы несвободны. Они находятся в управлении Божием. И в нас есть вечность, бессмертие. Человек – существо вечное, как ангелы. А все остальные живые существа временные, живут только здесь, на земле.

Человек похож на Бога по своей трехчастности. В нас есть тело, душа и дух. В нашей душе есть три основные силы. Есть умная сила – высшая сила человеческой души, в которой отпечатлен образ Божий, она называется «сила словесности». Совесть, страх Божий, способность любить, творить – это все богообразные качества, они находятся в высшей силе души, в действии нашего ума.

Есть сила гнева, ярости, мужества – по-разному ее называют, мы называем ее чувством. И есть сила желания, хотения, сила воли, похоти (так по-другому ее называют). Мы задуманы таким образом, чтобы наш образ вырос в подобие. Мы эти характеристики должны доразвить до подобных Богу свойств. Когда человек обретает веру в Бога, сердце узнает Бога, ум находит к Нему дорогу. И он доходит до момента Крещения – это ключевая точка, в которой происходит перезагрузка человека, или его воскрешение.

До этого момента человек живет с мертвой душой. Как бы это ни было печально и грустно, но без Крещения он лишен возможности соединиться с Богом, выйти в духовную жизнь. Его душа занимается обслуживанием его психофизического организма. И в этом состоянии не наследует Царствие Небесное. Не оплодотворенная Святым Духом душа не входит в Царствие Божие.

Сила нашего ума, когда освящается, начинает видеть Бога, к Нему стремиться. А две остальные силы, два основных инстинкта (самосохранения и продолжения рода) еще как у животных. Они не прибраны, не причесаны, поэтому человек еще шатается по земле. И его задача – одухотворить, выправить силу своих чувств, то есть направить их к Богу и укрепить это силой воли в принятии определенных решений. Это как раз то, что называется духовной, аскетической жизнью. Это труд, это целая наука, не просто само по себе устрояется.

Очень важно после Крещения начинать внимательную, собранную, аскетическую духовную жизнь. И только тогда, когда человек этот опыт приобретает, он обретает целостность, целомудрие, в нем все эти силы устремлены в одну сторону.

Помогай нам всем Господь!

Записала:
Елена Кузоро

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Blagaya-chast-21-yanvarya-2023;
https://tv-soyuz.ru/Blagaya-chast-27-yanvarya-2023

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс