Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (1189) → Протоиерей Евгений Попиченко: Господь Бог дает нам второй шанс

Протоиерей Евгений Попиченко: Господь Бог дает нам второй шанс

№4 (1189) / 23 января ‘23

Благая часть

Мы рассуждали на очень важную тему. Ее можно было бы назвать так: «Почему Бог не дает нам успеха?» Все же ожидают хороший результат, хороший выход из ситуации. Выход, наверное, есть. Но, боюсь, многим он не понравится.

Мы говорили, что народами управляет Господь, особенно теми, кто носит Его имя, – христианами. Россия – единственная на Земле страна, влияющая на жизнь этого мира. Жизнь этого мира зависит только от одного фактора – насколько люди ищут Бога, а, точнее, Христа, потому что в поиске Бога много запутавшихся. Под словом «Бог» каждый может понимать что угодно.

Христос есть дверь, через которую человек если войдет, то спасется. Запомните эту истину. Ради христиан (причем тех, кто хочет в Царствие Небесное, а не просто принадлежат Церкви через Крещение, кто живет Христом, для кого Он – самое дорогое сокровище в жизни, у кого есть связь с Ним), ради тех людей, которые молятся Богу, сохраняется этот мир.

Есть еще христианские страны, но они уже перемолоты. Та же Греция, Болгария – они настолько маленькие и уже включены в глобальный процесс обмирщения, зависимости от греха, политики, что ни на что уже не влияют в пространстве мира. Только Россия еще сохраняет определенный потенциал. Мы очень надеемся, что есть у Бога о России мечта, что она не до конца сломала себе хребет за семьдесят лет советской власти и за тридцать лет проповеди потребительства, когда человек объелся и забыл о том, что он – наследник Царства Небесного.

И вот Господь от всех нас – от страны, руководства, политиков, законодателей, судей, адвокатов, бухгалтеров, строителей, шоферов, шахтеров и в первую очередь от священников – ждал, что мы Его поставим в центр своей жизни. А мы сосредоточились на другом. Мы подумали, что материальное – первоочередное, а потом уже будем воспитывать народ. За эти тридцать лет народ воспитали по-другому.

Когда мы солим рыбу или сало, есть одна очень важная пропорция, при которой продукты сохранят свои качества в соленом виде. Эта пропорция – один к десяти: на один килограмм рыбы сто граммов соли. Если будет меньше – протухнет. И в духовной жизни точно такой же закон. Чтобы народ не сгнил как организм, в нем должно быть 10% тех, кто смотрит в Небо больше, чем в какую-либо другую сторону. Десять процентов людей, которых мы называем церковными. Они причащаются, молятся Богу, читают Евангелие, свою семейную, социальную, профессиональную жизнь строят всегда с оглядкой на Христа.

Этого процента мы не набрали. В храм ходит процента три, и процента полтора из них живут полноценной церковной жизнью. То есть живут от Чаши до Чаши, от Причастия к Причастию. Я как бы большими мазками рисую, но суть такая, что для человека Причастие – это важно.

И понятно, что соль не может сейчас засолить тот организм, что является Россией. Поэтому Господь Бог дает нам второй шанс. Потому что война – это всегда бедствие такого уровня, что человек должен проснуться. Любой, кто ощущает, что идет война, должен выйти из свинского состояния. Он должен перестать быть свиньей, перестать жрать, перестать все свои блага видеть только на земле, перестать потреблять. Он должен это сало, которое мешает ему поднять голову к звездам, убрать, как-то повернуть голову и начать смотреть на звезды и там искать Бога, Христа – в Небе.

И только в этом случае, когда хотя бы 10% из ста сорока миллионов людей посвятят свою жизнь тому, чтобы быть христианами, а не казаться ими, ситуация изменится в нашей стране, во всем мире. Потому что Бог увидит, что есть еще надежда в человеческом роде, есть те, ради кого надо эту землю сохранять.

И в этом наша надежда, эта боль должна каждого сердца коснуться. Мы не можем от нее отгородиться. Мы не можем просто сидеть в кафе – и как будто ничего не происходит. Происходит. Гибнут наши солдаты, получают ранения. Одни вернутся с фронта – новые солдаты пойдут на фронт. Это серьезная история. И ее можно решить только покаянием, изменением своей жизни и выстраиванием своей жизни со Христом.

Есть еще несколько мыслей, которые надо договорить. Мы говорили, почему Бог не дает нам успеха. Речь даже не о победе, потому что какой должна быть победа над братьями, что мы должны сделать? Ну да, запутались, увлеклись, заразились ядом сатанизма в той или иной степени, и содомию туда можно включить, и тот дух Запада, который борется с Христовым духом. В чем победа? В землях, в людях? Да нет, конечно. Победа должна быть над грехом в душе каждого человека и в России, и в Украине. Только преодолев свой личный грех, грех безбожия, грех межевания, качания, с кем я, трусости, ненависти, сатанизма... В чем сатанизм? В отношении к пленным, потому что христиане к пленным относятся не так, как сатанисты. Христиане пленных жалеют, сатанисты над пленными издеваются.

Для того чтобы это понять, почувствовать, мы поехали на Донбасс. И вот там случилось очень интересно. Мы были в Токмаке – это приграничный город, километров 30 до линии боевого соприкосновения. Мы оказались в монастыре. В нем служит удивительный, как я его назвал, воин Христов, архимандрит Макарий. Он никуда не собирается уходить, хотя прекрасно понимает: если совершится рывок (в течение пары часов можно пройти это расстояние, и территория перейдет ВСУ), то он один из первых будет расстрелян, замучен. Потому что он патриот до глубины души. Он совершенно спокойно говорит: «Я никуда не собираюсь».

Небольшое хозяйство, в основном все из монастыря разошлись по сторонам, остались два помощника, как он их называет, убогие. Когда мы готовились к Литургии, в один из новостных чатов, которые мы просматриваем, пришло подписанное сообщение: «Ночные мысли от подписчика Игоря К». От военного корреспондента, он собирает, анализирует информацию о боевых действиях. Вот мы священники готовимся к службе, у нас в голове есть вопрос: «Что такое происходит?» И приходит вот такое сообщение.

Я целиком его читать не буду, сначала идет какая-то вводная, почему все не так, как думали, как хотели. «А потому, что сами виноваты, – пишет мирянин, – за свою ложь перед Богом мы получили лживых руководителей». Владимира Владимировича трогать не будем, потому что он несет просто невероятный подвиг самоотречения, пытаясь изменить ситуацию. Он Президент, светский руководитель, он с христианской мыслью и с теми средствами, что он имеет, пытается изменить ситуацию, принимая законы на будущее по нашим традиционным ценностям, по ограничению содомии, через которую сатанизм вливается в душу. Но в то же время там, наверху, есть много людей, противящихся этому.

Слушайте, что нам говорит светский человек, мы это восприняли как ответ Бога на наш запрос: «За убийство в чреве собственных детей получили разорение собственных территорий и нашествие иных языков – на землю без народа придут народы без земли». Ну правда же: что мы говорим про какое-то там возрождение жизни? Когда это миллионы детей, и это не вражеские солдаты, это наши дети, которых так не хватает в поэзии, в науке. Где современные гении этих направлений? Вот они лежат, в яме из абортариев.

Дальше: «За воровство у самих себя получили разорение собственной земли пришлыми». Сколько мы украли у себя? «Хотели вернуть Малороссию, Новороссию, Карпатскую Русь и другие земли». Ну да, был замысел, были планы, был договор, который просто предали, продали. Было совсем другое настроение, не так, как это должно быть.

«А Бог не дает – недостойны. Достойны тех, кто вами правит, достойны погибели за аборты, достойны рабского существования за предательство, за отступление от веры и за отрешение от Богом избранной царской власти».

Это очень важная тема, потому что никаких оценок на уровне государства, на уровне учебников истории мы не получили, мы это как бы затерли и спихнули… ну, когда-нибудь об этом подумаем. Не подумаем. Об этом нужно было сказать четко и внятно: как мы, как народ, относимся к этой трагедии, к убийству собственного Царя, к этому антихристианскому, антигосударственному и антинародному перевороту.

«Пока не принесем дел покаяния, ничего не изменится. То есть не просто покаяния – «Господи, прости», а именно дел покаяния. Прекратить материться – об этом поговорим завтра; прекратить убивать детей во чреве, прекратить лгать, прекратить подлизываться к начальству и прочее, прочее. Далее по заповедям».

Потрясающе, как это все сошлось: земля Донбасса, монастырь, Литургия и эти слова светского человека, которые пришли в одном из чатов. Стало более-менее все понятно.

Помогай нам всем Господь!

Записали:
Елена Кузоро
и Максим Заливакин

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Blagaya-chast-3-yanvarya-2023;
https://tv-soyuz.ru/Blagaya-chast-4-yanvarya-2023

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс