Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В записной книжке Чехов оставил такие строки: «Мусульманин для спасения души копает колодец. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодец или что-то вроде, чтобы жизнь не уходила в вечность бесследно».
Молодежь в Церкви
Современному человеку, который хочет всего и сразу (и желательно безо всякого труда), в Церкви неуютно и тяжело. Он приходит и говорит: «Ладно, я поверил, что наша Православная вера истинная. Что вы в Церкви можете мне предложить? Я хочу добиться успеха, уважения, заработать много денег, быть всегда здоровым и счастливым». А наша Православная вера – совсем не об этом: она вся, от начала до конца, – о спасении души, победе над смертью. Как сказал Господь Иисус Христос Своим ученикам, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?
В нашей Церкви нет таких историй, которые так любят западные проповедники: пришел в Церковь – и Бог помог заработать миллион долларов. У нас наоборот: человек заработал миллионы, а потом задумался о душе, раздал все имущество бедным и пошел за Христом. А спасение души молодых особо не волнует – в первую очередь им хочется чего-то добиться в жизни, состояться как личности.
Представьте, сидят студенты на ступеньках возле университета, рассуждают о покаянии. Один другому: «Ура, скоро пост, вот жду не дождусь, скорей бы перестать сидеть в социальных сетях и играть в компьютерные игры. Скорей бы отключить смартфон, буду после пар на вечернюю службу ходить и по вечерам Покаянный канон читать». А второй ему: «А я вообще хочу на выходные в монастырь уехать – там постные службы строгие и длинные, хорошо на них о грехах думать».
Сегодня в нашей Церкви молодежь совсем не такая, что толпами шла в 1990-х, когда было модным ходить в храмы: храмы битком – ступить некуда, а половина даже «Отче наш» не знает. Сегодня молодые люди идут в церковь потому, что их категорически не устраивает то, что окружает их в современном обществе и культом наживы любой ценой, потаканием самым отвратительным страстям. Молодой человек смотрит на все это и говорит: «Ребята, вот ради этого скотства, этих безумств, золотых побрякушек вы предлагаете мне жить?» – и идет в Церковь.
У этих ребят умные глаза, и они хотят сами во всем разобраться, они задают вопросы, порой неудобные, и это очень хорошо. Потому что, как гласит народная мудрость, научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.
Они не собираются быть дураками ни в своей обычной жизни, ни в Церкви – они стоят на службах в модных курточках с рюкзачками за спиной, в руках Служебники – молятся вдумчиво, с толком, всю службу от начала до конца выстаивают, многие идут на Исповедь и причащаются...
Смотришь и понимаешь, что это уже не мода, не игра, а жизнь, где все по-настоящему, а значит, они сами будут жить по вере и детей своих научат тому же, потому что лучшего примера, чем твоя собственная жизнь, не найти.
А что нам остается? Только любить
У одного моего хорошего знакомого случилось несчастье. У его родителей, живущих в своем доме, произошел пожар: у соседей загорелась баня, от нее гараж, потом огонь перекинулся на гараж его родителей. Было раннее утро, и пока приехали пожарные, огонь охватил все надворные постройки. Когда пожар наконец потушили, отец сказал: «Мы не будем никого винить и выяснять, что и почему произошло. У нас с соседями случилась большая общая беда. Слава Богу, все остались живы, дом уцелел – будем жить дальше».
А через две недели вечером к ним зашла подруга матери и рассказала, что была в сельсовете и случайно встретила там их соседей, они говорили, что подают на них в суд, чтобы компенсировать ущерб от пожара, хотя все кругом знали, что беда произошла по вине соседей. «Может, они просто испугались, что вы на них в суд подадите, вот и решили пойти в суд первыми», – закончила соседка. Мама моего знакомого, тихая и добрая женщина, которая всем вокруг помогала в деревне и любимых соседей угощала пирогами, дарила им цветы, каждой весной делилась с ними рассадой, всплеснула руками, заплакала и сказала: «За что они так с нами? За что?» А отец, говоривший, что соседи – это святое, два дня ни с кем не разговаривал, а потом слег с высоким давлением.
Мой знакомый, верующий человек, пошел в храм, чтобы священник ему разъяснил, зачем Господь его стареньким родителям-пенсионерам послал такие испытания. Священник долго молчал, а потом сказал: «Я не знаю, почему Бог послал твоим родителям это испытание. Но точно знаю, что любящий нас Господь принял за людей крестные муки и смерть по любви. И тем, кого любит, тоже дает почувствовать тяжесть креста. Скорби, невзгоды, порой преследующие благочестивых, праведных людей, святые считали явным признаком избрания человека Богом, знаком Божия благоволения конкретно этому человеку. Об этом писал апостол Павел в Послании к Евреям: „Ибо Господь кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает”. А что такое наказание? Это наказ, урок. Может быть, Господь хотел научить твоих родителей любить не только тех, кто им добро делал, но и тех, кто им зло совершил. А что до соседей, так это, к сожалению, в нашей жизни встречается. Например, наш сосед как напьется, постоянно грозится меня убить и дом наш сжечь. А мы его терпим, жалеем. Каждый день прошу Господа, чтобы уберег от беды – нам ведь этого соседа Бог послал, значит, мы его должны любить, молиться за него. А что еще нам остается? Только любить».
Антон Павлович Чехов – русский писатель и гражданин
За 44 прожитых года, половину из которых великий русский писатель Антон Павлович Чехов был болен туберкулезом, унесшим его в могилу, он написал не только 20 томов всемирно прославленной прозы, но построил 4 деревенских школы, колокольню, пожарный сарай и дорогу. Он поставил в родном Таганроге памятник Петру I, организовав его отливку и бесплатную доставку, основал в Таганроге общественную библиотеку, пожертвовав туда более 2 000 собственных книг, и потом 14 лет непрерывно пополнял ее. Во время жизни в Мелихове ежегодно как врач принимал более тысячи больных крестьян совершенно бесплатно, снабжая каждого из них необходимыми лекарствами. Во время эпидемии холеры как земский врач, один, без помощников, ежедневно обслуживал 25 деревень. Здесь же он сам посадил около тысячи вишневых деревьев и засеял голые лесные участки елями, кленами, вязами, соснами, дубами и лиственницами. На выжженном пыльном участке в Крыму высадил черешни, пальмы, шелковицы, кипарисы, вишни и разбил большой прекрасный цветник.
Антон Павлович совершил героическое путешествие на Сахалин, где в одиночку сделал перепись всего населения острова, а впоследствии написал книгу «Остров Сахалин». Он помог тысячам людей.
Содержание многих писем Чехову в каталоге Собрания сочинений выглядит так: «благодарны за полученные от Чехова деньги», «благодарны за содействие в получении службы», «благодарны за хлопоты о паспорте» и так далее. Их тысячи. В записной книжке Чехов оставил такие строки: «Мусульманин для спасения души копает колодец. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодец или что-то вроде, чтобы жизнь не уходила в вечность бесследно».
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-molodezh-v-tserkvi;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-a-chto-nam-ostaetsya-tolko-lyubit;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-anton-pavlovich-chehov-russkiy-pisatel-i-grazhdanin
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.