Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Улыбка, свет, идущий из сердца, моторчик радости в душе, работающий в режиме нон-стоп… Он постоянно аккумулирует теплые волны любви, в которые хочется окунуться вновь и вновь. Почти 4 года назад эти волны коснулись сердец многих из вас. Сегодня по вашим просьбам мы вновь отправляемся в г. Верхняя Тура, в гости к матушке Ольге Сунцовой.
Обычный деревенский дом окнами на храм привлекает внимание сразу. Заборный декор красив – слов нет, и внутри этот дом – некое винтажное пространство, где соединяются старина и модерн. Глава семейства категорически против обоев – оштукатуренные стены ведь дышат. Вместо них – «картина маслом»: огромный лист подорожника с космической пыльцой. Почему космической? Вопрос риторический. Таков взгляд автора.
Матушка Ольга Сунцова: – Была такая фишка нашего дома. Все тут фотографировались, миллион сторис у Сони в Instagram выставлено этого листочка. Когда мы решили заселить в эту комнату Машу, она сказала: «Мне он не нужен, я не хочу, чтобы он тут был… Не знаю, как я с ним тут буду жить». Я говорю: «Давай мы его в рамочку оформим, сохраним – это же артефакт, память».
Лист по просьбе матушки несколько лет назад сотворила дочь Соня – 2-я из 8-ми детей отца Вадима и матушки Ольги. Дизайнер по духу и образованию, сейчас девушка по контракту работает на Украине. Дочери Анна и Ксения вышли замуж, разъехались в разные города.
м. Ольга: – Две младшие дочки попросили разделить им одну большую комнату на двоих, чтобы у каждой было личное пространство. Я считаю, что нужно уважать такие желания.
Стена с семейным артефактом досталась дочери Маше. Компромисс нашли: закрыли съемным листом пластика лист космический, чтобы он невредимым дождался дня своего второго рождения. Дизайн своих новых комнат дети продумывали сами. Они все – личности творческие, в родителей.
Матушка Ольга родом из Удмуртии, из-под Ижевска. Творческая, с художественным вкусом, она мечтала стать дизайнером и приехала поступать в ближайшее от дома Нижнетагильское училище прикладного искусства. Не менее творческая личность по имени Вадим Сунцов уже учился там.
м. Ольга: – У нас в этом году Георгий, 6-й ребенок, закончил 9 классов и поступил в училище, где мы с батюшкой учились. В начале лета он ездил на подготовительные курсы, сдал экзамены, поступил, ему очень нравится.
Сын Николай, которому прочили театральное училище, выбрал другой путь творческой самореализации – получил профессию барбера (мужского парикмахера), трудится тоже в Нижнем Тагиле. По словам его работодателя, он действительно не просто работает, а творит. В родительском доме сейчас живет ровно половина большой семьи. Вместе с родителями 2 школьницы и сын Александр – студент-заочник и, как говорит мама, рабочий класс. Но по выходным, особенно по праздникам, дом снова полон, причем семья, за то время пока мы не виделись, выросла: почти 3 года назад батюшка и матушка стали дедушкой и бабушкой – внучку Викторию подарила дочь Ксюша.
м. Ольга: – С ней не соскучишься. «Баба, это что, желтенькая кашка? Я хочу беленькую». На другой день варю беленькую кашку. «Беленькая? Не хочу беленькую, хочу желтенькую». Я ей говорю: «Ты же девочка, а не дельфинчик – это дельфинчики так кричат. Я не понимаю, что ты хочешь, скажи мне язычком, что тебе надо». Она начнет пищать, а потом: «Ой, я не дельфинчик, баба, – я хочу машинку». Все, договорились.
Любви и радости в семье прибавилось еще благодаря мохнатому питомцу. Дети о нем мечтали давно – наконец все сложилось и в доме появился милейший Рольф породы бишон фризе, для которого безоговорочно вожак стаи – матушка.
м. Ольга: – Когда меня долго нет, он бежит меня искать: в дождь, в грозу трижды прибегал в кофейню – это центр города, за 2 километра: находил дорогу и бежал в то место, где мог бы меня найти.
Летом его любимую хозяйку можно найти в кофейне, которая уже 2 года одна из добрых примет Верхней Туры. Уютная кофейня была мечтой матушки. Помочь реализовать ее помогла (не удивляйтесь) прошлогодняя пандемия.
м. Ольга: – Все дети съехались домой, остались без работы, и мне очень хотелось помочь, как-то решить эту проблему. Мне пришла в голову мысль на новенькой, отремонтированной набережной в нашем городе открыть кофейню.
Идею поддержало руководство города, предоставило помещение. Первые 2 месяца в свете эпидемической ситуации торговали на вынос.
м. Ольга: – Мы сработали в минус, сломали кофемашину, но какие-то деньги были, дети чувствовали себя занятыми, нужными, они действительно «впахивали», я требовала и чистоты, и порядка, и графика. Когда в следующем году у меня возникла мысль продолжить это дело, меня поддержал мой племянник (он повар), приехал, сделал нам меню. Мэр представил новое здание в аренду, очень уютное, небольшое помещение на набережной, с балкончиком. Я там открыла кафе.
В интерьере все просто и очень стильно – в духе нашей героини. Впрочем, есть деталь, которая еще прибавляет креативным хозяевам кофейни бонусов, – арт-объект известного уральского художника Ромы Бантика.
м. Ольга: – Знающие люди заходили и говорили: «О, Рома Бантик!» – и фотографировались. Сюда заходил один оренбургский художник – вместе с Пантыкиным они приезжали к нам в школу, посидели на балкончике, выпили кофейку и говорят: «50% кофейни – это кофе, остальные 50 – атмосфера. Вы ее создали». Было очень приятно.
Несколько столиков, выход на веранду с потрясающе красивым видом – и, конечно, вкуснейший кофе, домашняя кухня, напитки собственного приготовления.
м. Ольга: – Мы варили лимонный сироп с травками на меду, бывало, что и сахара там минимум: разбавляли водой, лед, веточка мяты, кусочек лимона – вот такие у нас были лимонады.
Заметим, что любимая кофейня появилась на свет во время и на средства законного отпуска матушки Ольги. Она по-прежнему преподает в детской школе искусств, учит воспитанниц не просто шить, а творить руками что-то свое, неповторимое, возит на экскурсии по области и в дальние поездки. Например, в Кострому на льняной комбинат, чтобы показать детям весь путь прихотливого льна от колоска до материи, чтобы знали, ценили труд и творчество. В прошлом году начали проект «Кукольный театр» – шили эксклюзивные костюмы для будущих кукловодов.
м. Ольга: – Сейчас только дефиле, мной написана пьеса, придуман весь ход спектакля, музыкальное сопровождение, с режиссером все обговорили. Нам немного не хватило времени летом (меня на лагерь поставили работать), не успели. Мы планируем к ноябрю сделать спектакль по пьесе «Теплый хлеб», для которого делали куклы.
Впрочем, когда ляжет снег, будет еще одно занятие, его матушка Ольга открыла для себя совсем недавно.
м. Ольга: – В прошлом году я встала на горные лыжи, в этом году уже как пуля летала с горы. Мне друзья подарили на юбилей (50 лет) шикарные лыжи, я даже заплакала – ух!
Действительно, ух: если знать, что она помимо всего прочего освоила не только горные лыжи, но и приобщилась к малому и большому кинематографу – участвовала в документальном фильме «Три жены» уральского режиссера Юлии Ершовой, удостоенного специальной награды на одном из крымских фестивалей. Вместе с братом и детьми прошла кастинг и участвовала в сьемках массовых сцен игровой ленты «Сердце Пармы» – его премьера планируется в следующем году. Съемки проходили в соседней Губахе, где семья зимой катается на горных лыжах.
м. Ольга: – Мы с Сашей прошли кастинг и снимались в сцене Крещения в речке. Я подходила к моему брату, а он был священником, всех крестил. Нужно было три раза окунаться, а я боюсь нырять, когда голова в воде (страх с детства). Я к нему подхожу и говорю: «Батюшка, не утопите». А он говорит: «А ты, женщина, отойди – я тебя уже крестил». Мы там повеселились – масса впечатлений, эмоций. Мы должны были бежать по снежному полю в костюмах. На нас были надеты платья, рубахи – очень качественная, шикарная работа художников-декораторов. Нас одевали целый час (грим и т.д.). Мы в костюмах, был первый снег большой толщины, птицы огромные летали в небе. Когда говорили «камера, мотор», 500 человек, кони, гуси – все замолкали и ждали, когда камера начнет работать. «Спасибо, все снято, здорово. Давайте еще раз», – и так 16 раз…
Яркая, заводная, говорливая, матушка Ольга кажется полной противоположностью своему мужу отцу Вадиму, но это только кажется.
Иерей Вадим Сунцов: – Мы сошлись и дополняем друг друга по внутреннему темпераменту, просто он по-другому проявляется.
м. Ольга: – Он всегда был моим лучшим другом – у меня не было потребности в подружках. Когда мы сюда приехали, свекровь смотрит в окно: «Я уже 15 минут стою, никто не прошел, не проехал, где вы вообще живете? Что за дыра такая?» А у меня не было потребности общения с кем-то: мне хватало, что мы с ним обсуждали абсолютно все. И сейчас так же.
И сейчас – так же. Матушка Ольга по-прежнему организует большую благотворительную деятельность, помощь детскому дому. Работает, чтобы помочь Александро-Невскому храму, где отец Вадим настоятель, – своему дорогому приходу.
м. Ольга: – В пандемию я ездила на курсы флористики, было такое большое желание. Мне даже коллеги проводили мастер-класс в цветочном магазине в Тагиле. Я привлекаю прихожан: «Давайте вместе». Или они меня теребят: «Матушка, нам нужен веночек, пойдемте сделаем». Я стараюсь их всему научить, насколько могу, и они меня вполне успешно замещают. Когда нужна в храме какая-то помощь или по организации, или еще что-то, конечно, я сразу делаю.
У нее, без преувеличения, моторчик радости в душе, работающий в режиме нон-стоп. Он постоянно аккумулирует теплые волны любви, в которые хочется окунаться вновь и вновь. Не это ли самое главное для женщины, жены, матери?
м. Ольга: – Племянница меня спросила: «Тетушка, что Вы делаете как матушка?» Я думаю: «Что я делаю как матушка?»
Записала:
Людмила Кедысь
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.