Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №35 (1076) → Матушка Елена Воробьева: Где есть любовь, там есть Господь

Матушка Елена Воробьева: Где есть любовь, там есть Господь

№35 (1076) / 7 сентября ‘20

Вторая половина

Это чувство невозможно описать, тем более вывести определение – его можно только узнать: легкий флер нежности, сердечный трепет, ощущение парения в невесомости. Если случается такое, уже и объяснять ничего не надо, сердце точно знает: пришла любовь. Но, как нежный цветок, любовь требует внимания, ухода – тогда она будет расти, крепнуть. И тогда откроет именно твой путь.

Мы в Перми, в храме во имя Священномученика Андроника, Архиепископа Пермского и Кунгурского. Его настоятель отец Георгий – священник во втором поколении, для него пример служения – его отец, иерей Андрей Воробьев, настоятель храма во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского в пос. Октябрьском Пермского края. Участие в литургиях, помощь в алтаре, чтение на клиросе вошли в жизнь молодого батюшки еще в детстве.

иер. Георгий: – Думаю, что это был призыв Бога: Господь с малых лет призвал меня к Церкви.

В Октябрьском издавна мирно проживают рядом и православные, и мусульмане, в поселке стоят и храм, и мечеть. Правда, подчас выбор вероисповедания в татарских семьях родители оставляли за ребенком. Так случилось с семьей жены отца Георгия, матушки Елены.

м. Елена: – Меня звали Лейсан – красивое татарское имя, переводится: «первый весенний дождик». Когда я выходила замуж за Георгия (он тогда еще не был ни диаконом, ни батюшкой), он учился в семинарии. И у меня была мысль: «Вдруг, по воле Божией, я стану матушкой? Не может же он звать матушку Лейсан». Батюшка меня спросил: «Какое ты хочешь имя?». Я сказала: «Давайте Елена».

Что она может стать матушкой, Лейсан-Елена задумывалась, когда только начала встречаться с сыном священника Георгием Воробьевым и когда ее сердца коснулось дыхание любви. Они жили по соседству, но познакомились не сразу.

м. Елена: – Мы ходили в разные детсады: он в Щучьем Озере, я в поселке. Сначала мы ходили в разные школы (он старше меня на два года), а потом он перешел в нашу школу, мы познакомились и были в одной компании.

Лена хорошо училась и в средней школе, и в музыкальной, по классу фортепиано. Сама природа дала ей все, чтобы она успешно усвоила этот инструмент.

м. Елена: – У меня длинные пальцы, поэтому мне всегда давали играть на октавы, всегда играла что-то серьезное. Мне было обидно: почему моим ровесникам дают что-то полегче, а мне дают то, что преподают в колледже? Было очень сложно это учить. Меня отправляли на всякие конкурсы, я где-то побеждала, где-то нет, но было тяжело: все время хотелось с ребятами идти гулять, а я шла домой из музыкальной школы и до ночи учила… Это было очень нелегко.

Преподаватель музыки в будущем видела Лену студенткой консерватории и профессиональной пианисткой. Этого, наверное, хотелось и маме, но выбор жизненного пути мудрая мама все-таки оставила за дочерью. Общая школьная компания меняла численный состав. Георгий Воробьев, например, после выпуска ушел служить в Военно-морском флоте. Их взаимное узнавание с Леной началось после возвращения Георгия из армии. Они встретились, и молодой человек еще раз убедился, что когда-то, много лет назад, сердце его не обмануло.

иер. Георгий: – Первая любовь в школе – и больше не было другого выбора.

м. Елена: – После армии он стал вообще другим человеком: серьезный, с характером, твердость какая-то появилась.

И твердость, и внутренняя сила. И одновременно – милосердие, доброта, готовность прийти на помощь, что тоже проявление силы. Лена открывала его для себя по поступкам и незаметно влюблялась.

м. Елена: – Ехали как-то из школы домой, на улице очень холодно (-32, наверное), все секции закончились; он всех друзей собрал, едем вместе и слышим – кошка кричит очень сильно. Примерзла шерстью ко льду, не может выбраться. Он поехал домой, взял кипяток, достал кошку, отвез в храм, покормили ее, потом она так и осталась там жить. И таких историй с ним было очень много.

А потом было самое памятное в их жизни Рождество, когда Георгий пригласил любимую на праздничный концерт в воскресную школу при храме Сергия Радонежского и там познакомил ее со своими родителями – отцом Андреем и матушкой Любовью, а они, в свою очередь, показали ей православный храм.

м. Елена: – Мне очень понравилось в их храме. Отец Андрей меня сам крестил. Он меня не заставлял – это чисто моя добрая воля. Он спросил меня: «Зачем ты хочешь креститься?». Я сказала: «А можно я буду молиться за свою маму, если я крещусь?». Он сказал: «Да». Я попросила: «Покрестите меня, пожалуйста!». Очень рано не стало моего отца. Мне было 5 лет, и мы с братом остались одни (у меня есть старший брат Сергей). Маме было очень тяжело, мне хотелось как-то ее отблагодарить. Чем я могу ее отблагодарить? Только молитвой.

Мама девушки не была против крещения дочери в Православии. Она хорошо знала и отца Андрея, и всю его семью и обрадовалась, узнав, кто выбрал ее дочь и кого выбрала она.

Когда Елена училась в старших классах, Георгий уже получал образование в Пермской духовной семинарии. После школы Лена тоже уехала в Пермь, поступила в сельхозакадемию. Молодые люди снова были рядом.

м. Елена: – Он был всегда со мной вместе. Вместе мы посещали службы в семинарии – каждую службу были вместе, потом он отвозил меня домой.

Правда, перед этим Георгий уходил из семинарии – так получилось, духовный путь полон искушений. Работал, пытался найти себя в миру, – но не смог. Его родители и Лена терпеливо ждали, уповая на Божию волю. Готовы были принять любой его выбор, молились только, чтобы выбор был угоден Господу.

м. Елена: – Господь его благословил идти на этот путь. Мы понимали, что он пойдет именно им.

Спустя несколько месяцев Георгий, пройдя круг мирских испытаний, вернулся в семинарию, и счастливы были все.

м. Елена: – В храме для меня было все интересно. Он смотрел на меня как на младенца, который только начинает ходить, радовался этому. Я шла в университет, заходила в храм, могла прийти на раннюю службу. Когда Георгий был пономарем в Вознесенском храме, я всегда шла через него, там была ранняя служба, я заходила, ставила свечи, писала записки, приложусь к иконам и пойду на учебу, а с учебы снова захожу. И так почти каждый день.

Они поженились, когда Лена заканчивала 1-й курс сельхоз-академии, и начали строить свою семью, ориентируясь на пример семьи старших Воробьевых. Лена предполагала, что когда-нибудь ей предстоит стать женой священника, и, глядя на матушку Любовь, внутренне этого опасалась.

м. Елена: – Это очень тяжело. У них были службы: праздничные, воскресные, воскресная школа, работа с детьми, семьями, социальная работа, крестные ходы – даже не перечислишь. Это все ложилось на ее плечи – все концерты, мероприятия. Мне показалось, что я так не смогу.

Но на путь служения и священника, и его матушку призывает Господь. И тогда все человеческие сомнения отходят в сторону – остается только Божия воля.

м. Елена: – Говорят, допустим, в ночь, перед службой, что завтра тебя рукополагают в сан диакона… В этот момент у меня был маленький ребенок (Варе было 7 месяцев), я жила у его родителей, пока его вызвали в Пермь на послушание. Я только услышала об этом, сразу обрадовалась (радость сквозь слезы), собрала вещи, и мы поехали в Пермь.

На диаконской хиротонии Лена не смогла сдержать слез и радости за любимого, и страха – из-за своего, как ей казалось, недостоинства. Когда же отца Георгия рукополагали в иереи, таких эмоций уже не было. Было принятие, любовь и благодарность. Запомнились слова Саши (младшей сестры отца Георгия).

м. Елена: – «Отец Георгий стоит в алтаре, а над ним ангелы летают». Я говорю: «А как ты это видишь?». – «Я не вижу, чувствую». Он даже изменился в лице, я очень почувствовала. Он вышел, и какой-то свет появился. Обычно заканчивается служба, люди расходятся, помолились, приложились и ушли, а тут все стоят. Он вышел, а все люди стоят, не расходятся. Мы фотографировались, столько эмоций: радуемся, обнимаемся, его обнимаем, а люди не расходятся… Я видела такое первый раз в жизни.

После назначения отца Георгия настоятелем храма Священномученика Андроника в Перми перед молодой матушкой не стоял выбор: остаться дома или быть с мужем. Только с ним, только там, где он.

иер. Георгий: – Никогда не было так, чтобы я один что-то делал. Если мы в храме, то в храме вместе, если что-то делаем, то делаем вместе.

Матушка Елена руководит воскресной школой и не перестает удивляться, чего она раньше опасалась, ведь все совсем не так сложно, если Господь рядом и помогает.

м. Елена: – Когда готовишься к какому-то празднику, Рождеству Христову, Пасхе, думаешь: мне нужно украсить храм. Только начинаю думать: «Мне бы сейчас вот этого», – стучатся: «Матушка, там женщина пришла, принесла Вам цветы». А я только о них поду-мала. Я думаю: «Вот мне бы звезды, украсить нашу сцену воскресной школы», – приходит женщина: «Матушка, я Вам звезды нарезала; подумала, вдруг понадобятся».

иер. Георгий: – Все дает Господь, Он помогает очень...

м. Елена: – Я знаю, как он устает в храме, на службах, но он приходит и мне помогает в доме. У нас очень часто бывают гости. Заезжают люди: «Ехали со святых мест, остановились в Перми, придем к вам». Он очень сильно устал, но сказал: «Я посмотрю за ребятами, а ты приготовь обед. К нам сейчас придут гости».

Ребята – это дочь Варя и сын Симеон. Перед появлением сына на свет супруги долго выбирали ему имя, но, видимо, малыш решил сам, как его будут звать, и родился в день памяти святого Симеона Верхотурского. А папа, приняв его на руки, сказал: «Ну, здравствуй, Симеон». Стаж семейной жизни отца Георгия и матушки Елены еще небольшой, но у них есть понимание того, какой должна быть крепкая православная семья. Этот опыт они черпают в житиях святых, а затем привносят в свой уклад.

иер. Георгий: – Когда-то я промолчу, когда-то матушка промолчит, когда нужно, поэтому каких-то больших ссор не бывает.

м. Елена: – Где есть любовь, там есть Господь. Любить – это любить свою семью, быть теплом в своей семье, огоньком гореть. Семья – малая Церковь. Надо любить свою малую церковь, любить храм, свой приход. Батюшка научил меня этому. Словами батюшка меня почти никогда ничему не учит – только примером: своей жизнью, своими поступками.

Записала:
Людмила Кедысь

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

В других номерах:

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс