Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (1070) → Цель нашей жизни – соединить ее с Богом: достичь Царства Небесного

Цель нашей жизни – соединить ее с Богом: достичь Царства Небесного

№29 (1070) / 1 августа ‘20

Размышление

С момента, когда мы приходим в Церковь, Господь бережно берет нас за руку и ведет в Свое вечное Царство. Когда мы сбиваемся с пути, устаем и порой даже изнемогаем, стоит призвать имя Христа и от души (как можешь) помолиться самыми простыми молитвами и словами, как Господь помогает в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях и обстоятельствах.

Искусство ходить над пропастью и не падать

У одного известного канатоходца, поражавшего публику невероятно сложными трюками под куполом цирка, однажды спросили, какой главный секрет в искусстве ходьбы по канату. Он ответил, что секрет успеха в том, чтобы полностью сосредоточить свой взгляд на месте, куда хочешь дойти, ведь твое тело всегда идет туда, куда ведет голова, а если она занята чем-то другим кроме цели, будут проблемы. Ни в коем случае нельзя смотреть вниз – если посмотришь, вполне вероятно, что упадешь.

Этот принцип работает и в духовной жизни. Все знают, что цель нашей жизни – соединить ее с Богом: достичь Царства Небесного. На пути к Небу человека отвлекает, останавливает множество препятствий; сказал Господь: узок путь, тесны врата, ведущие в жизнь, и широки врата и пространен путь, ведущие в погибель – и многие идут им просто потому, что так удобно и комфортно. А жизнь с Богом – это всегда усилия, всегда риск, ежедневный выбор между добром и злом. Выбирая жизнь с Богом, человек балансирует над житейским морем, как канатоходец над пропастью: назад тянут какие-то греховные приятные воспоминания из прошлой жизни, вредные привычки, обиды, прошлые разочарования, там множество соблазнов – только протяни руку и полетишь вниз. Стоит увлечься чем-то неподобающим, забыть о цели своего пути, как опора под ногами начинает качаться, все в жизни идет наперекосяк. Когда-то прямая понятная дорога начинает петлять и колесить, порой скрываясь в густом тумане; душу терзают сомнения, маловерие и ропот. Порой находят мысли: зачем? куда я иду? Другие вот живут без веры – и ничего; радуются, довольные. А ты в храм ходи, молитвы читай, постись, кайся, еще старайся всех вокруг любить.

От всего этого одно спасение – Христос. Стоит успокоиться и вспомнить, куда, а главное, к Кому мы идем, как колеблющаяся нить под ногами вновь обретает опору. С момента, когда мы приходим в Церковь, Господь бережно берет нас за руку и ведет в Свое вечное Царство. Когда мы сбиваемся с пути, устаем и порой даже изнемогаем, стоит призвать имя Христа и от души (как можешь) помолиться самыми простыми молитвами и словами, как Господь помогает в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях и обстоятельствах. Утешает, милует, а когда нет сил идти, просто берет нас на руки и несет через пропасти соблазнов и искушений, наполняя сердце радостью и светом.

Как старец Порфирий научил неверного мужа прятать любовницу

Как-то раз на Афоне к известному старцу Порфирию на Исповедь пришел мужчина. Исповедовал свои грехи, кроме одного, который был самым серьезным в его жизни. Этот мужчина был женат, но изменял своей жене с любовницей. Все они жили в Афинах, и у этого мужчины были взрослые дети-студенты, которые учились в Афинском университете. Об этом он старцу не сказал, утаил. Когда Исповедь была окончена, старец Порфирий спросил: «Это все? Ты закончил Исповедь?». И мужчина ответил: «Да, закончил». Старец прочитал над ним разрешительную молитву, мужчина готов был уже уйти, открыл двери, и в это время отец Порфирий сказал: «Подожди, я хочу тебе сказать кое-что». Мужчина повернулся к нему, а про себя подумал: «Ну вот, а еще говорят, что он святой, прозорливый и все видит, а он ни о чем не догадывается, не знает, что я скрыл». А старец, глядя ему в глаза, сказал: «Разреши мне дать тебе совет. Женщину, с которой ты изменяешь своей жене, не привози больше в отель в Афинах, где всегда с ней бываешь. Кто-то из твоих сыновей-студентов может тебя увидеть и очень сильно огорчится и обидится на тебя. Если страсть твоя так сильна, что не можешь остановиться, уезжай подальше, чтобы тебя никто здесь не видел». После этих слов мужчина потерял дар речи от удивления: он был поражен, что старец знал о его грехе, но не говорил с гневом, а проявил уважение к нему. Старец не только не ругал, но, казалось бы, сам подсказал, как удобнее грешить: напомнил, что надо быть осторожным, чтобы сохранить хорошие отношения с детьми. Но так только на первый взгляд. После этого старец Порфирий сказал этому мужчине: «Я дал тебе совет, но это еще не все. Я буду усердно молиться за тебя Богу, и Он тебя не оставит».

Прошло время, и этот человек действительно изменил свою жизнь. Когда он приехал к старцу Порфирию, стоя на коленях с плачем, исповедовал этот свой страшный грех, а потом сказал старцу: «Батюшка, ты меня тронул тем, что не стал ругать, не стал пугать меня, и во мне все внутри перевернулось. Я вдруг понял, что, поскольку ты не принуждаешь меня, я должен сам заставить себя измениться. Ты сумел, не осуждая, помочь мне».

Меньшее из двух зол

Все мы, верующие, знаем: чтобы быть ближе к Богу, необходимо совершать добрые дела. При этом практически постоянно сталкиваемся с затруднениями, как поступать в том или ином случае. Например, верующая жена собирается в воскресенье идти в храм, а ее нецерковный муж, который после долгих семейных разговоров кое-как смирился с тем, что она читает Евангелие, молится и соблюдает посты, категорически требует, чтобы она в выходной осталась дома. Как ей быть? Большинство скажет: понятное дело, идти в церковь – Бог на первом месте, остальное приложится. Вроде бы правильный ответ, с одной стороны. Но если это (на первый взгляд правильное) решение станет причиной конфликта, ругани, ссоры в семье, то какое же оно после этого правильное?

Наша задача как представителей веры (если угодно, представителей Самого Христа), если семья не церковная, поступать так, чтобы не разрушать любовь с близкими, не навредить им даже из добрых побуждений. Наоборот, нужно любовь с ними сберечь и преумножить, и это будет по-христиански правильно.

Как-то раз к преподобному пришел священник и попросил совета. После службы он подол-гу задерживался в храме, чтобы пообщаться с прихожанами, и постоянно опаздывал на обед, который дома ему готовила супруга. Матушка ждала, переживала, потом вынуждена была заново греть. Казалось бы, очевидно: дела церковные много важнее, чем остывший матушкин обед, но старец сказал: «Да, брат, проблема… Не нужно матушку расстраивать. Ты постарайся свои дела в храме заканчивать ко времени, когда тебя ждут дома, а если не получается, общение с прихожанами перенеси на другое удобное для всех время».

Вообще святые учат: чем чаще человек в обычных, повседневных ситуациях, где требуется сделать выбор, будет сверять свои поступки с евангельскими заповедями, задумываться, соответствуют ли они евангельскому духу, тем меньше он будет затрудняться в ситуациях действительно неоднозначных, потому что, поступая так, он будет поступать по воле Божией.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-iskusstvo-hodit-nad-propastyu-i-ne-padat;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-kak-starets-porfiriy-nauchil-nevernogo-muzha-pryatat-lyubovnitsu;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-menshee-iz-dvuh-zol

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс