Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №40 (1033) → Протоиерей Евгений Попиченко: Господь укрепит нашу веру и верность Ему

Протоиерей Евгений Попиченко: Господь укрепит нашу веру и верность Ему

№40 (1033) / 14 октября ‘19

Благая часть

– Когда выходишь на Исповедь, то встречаешься с одними и теми же ситуациями, в той или иной степени. По напряженности они могут быть разными, а схема одна: от чревоугодия до гордости – вся палитра человеческих страстей.

Мы все болеем, страдаем, мучаемся, но иногда человек задает вопрос: «Допустимы ли отношения до брака? Зачем нужны эти условности? Достаточно любить друг друга. Я хочу быть с Богом. Я чувствую необходимость в познании церковной жизни, но у меня есть молодой человек (он неверующий), и я разрываюсь: ему уже некоторые отношения требуются, а я понимаю, что что-то здесь не то».

Эта история долгая и начинается в раю. Господь создал Адама и Еву, вообще человека, для блаженства, для вечной радости. И какое-то время первые люди жили в этом состоянии, потом оно разрушилось благодаря тому, что Ева и Адам выбрали непослушание Богу, выбрали грех. Это принесло в мир смерть, страдания, страстность, грех, мучения, болезни, труд в поте лица.

Но у каждого человека генетически внутри живет память, что когда-то было состояние абсолютной беззаботности, радости, полноты, любви и счастья. Каждый человек этого счастья ищет.

Поскольку этот мир задуман Богом, то в нем есть определенные законы жизни. Например, гравитации, земного притяжения. Мы смогли их описать, вычислили формулы…

Есть законы, которые люди для удобства сами составили. Например, законы дорожного движения. Их очень полезно соблюдать, потому что они уберегают нас от материальных потерь. Если человек движется в допустимом скоростном режиме, то избегает лишних штрафов, больших материальных потерь, когда при нарушении тех или иных правил происходят автокатастрофы, приносящие огромные сложности, отнимающие здоровье, а иногда и жизнь. Человек описал эти законы, чтобы научиться по ним жить в рамках дорожного движения.

Есть законы межличностных отношений, семейной жизни. Есть законы, которые были вложены в человеческую природу. Например, человек может оставаться человеком, если у него сохраняется разум. Человека от животного отличает его словесность, религия, брак и совесть. Пять отличительных характеристик делают человека человеком. Нарушение одной из этих функций расчеловечивает, превращает человека в скотину. Мы так грубо говорим, чтобы это охарактеризовать.

Если человек теряет разум и дееспособность, то иногда, в определенных состояниях, даже говорят, что он живет, как овощ. Физические функции сохраняются, но человеческие потеряны. Потеря религиозности, слова и брака перестает делать человека человеком, и человек не может достигнуть состояния счастья, благополучия, полноты, если он не восстановит свои человеческие свойства.

Брак – ключевое условие, которое влияет на состояние человеческого счастья. Брак задуман и благословлен Богом. Есть определенные жизненные правила, по которым строятся взаимоотношения. В этих правилах нет места для блудного сожительства, беспорядочного или упорядоченного. То, что называется гражданским браком, – это упорядоченное блудное сожительство. Оно беззаконно и по человеческим, и по Божиим понятиям. Оно не приносит состояния полноты радости.

Конечно, телесное общение доставляет какое-то утешение, но человек – это не только тело, у него есть душа и дух. Гармония должна быть в трех составах человеческого естества – и духовная (нельзя нарушать Божии законы), и душевная, и физическая...

Недавно задали вопрос по мотивам фильма, который вышел несколько лет назад и который прихожане недавно посмотрели. Я не буду его называть, потому что не рекомендую смотреть, особо вдумываться. Фильм скандально известного режиссера Мартина Скорсезе, который прославил свое имя тем, что снял фильм-гадость, с какими– то сюжетами про Господа Иисуса Христа. Здесь тоже фильм о вере, и в какой-то момент главный герой встает перед выбором: несколько человек будут убиты, если он не наступит на распятие Иисуса Христа.

Эта драма показывается с разных сторон. Он принимает решение. Зритель ставится перед выбором: а как я? Провокационный сюжет ставит перед выбором. Для христианина не может быть выбора, если он уже его сделал. Идеи гуманизма, вплетенные в этот сюжет, говорят, что самое главное – это его жизнь. Но жизнь – не самое дорогое, что есть у человека. И человеческая жизнь – не высшая ценность. Это ложная, антихристианская идея. Потому что выше человеческой жизни может быть, например, любовь к Родине. Ради этой любви человек может отдать жизнь.

Выше человеческой жизни есть любовь ко Христу. И верность Христу ценнее, чем человеческая жизнь. Для христианина не может быть выбора: наступить – не наступить.

В книге Александра Дьяченко есть сюжет, когда в западный храм во время богослужения зашли пьяные фашисты и решили поглумиться, проверить, кто тут верующий.

В лютеранских храмах нет икон, они сняли картину с сюжетом Евангелия, бросили на выходе и сказали: «Всякий, кто наступит, кто плюнет, будет спасен». И потянулась на выход череда молящихся. Кто-то плевал незаметно: я же не от души, жизнь-то важнее, а как детей воспитывать? Кто-то смачно: чтобы спастись, так спастись. И вот двенадцатилетняя девочка опускается на колени, вытирает заплеванный образ, целует его и тут же получает пулю в голову.

Этот момент всех отрезвил. Немцы оставили храм, а все молящиеся пришли в себя от этого морока. Не стоит у христианина выбор. И внутри мы должны эти ситуации проигрывать. Недаром мы ежедневно вспоминаем подвиг святых. Сегодня подвиг мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Маленькие девочки восьми, десяти, двенадцати лет. Представьте, еще совсем дети, еще ничего не знавшие в жизни.

Палачи начинают их по очереди мучить на глазах у матери. И каждый раз ее спрашивают: «Скажи одно слово, пожалей своих детей, у них вся жизнь впереди». И убивают одну, другую, третью, а она говорит: «Девочки, потерпите, немного осталось, еще чуть-чуть потерпеть, и мучения закончатся». Через три дня она умерла на могиле своих дочерей, не выдержало сердце. И причислена к лику святых мучениц за муку сердца, которую она перенесла ради любви ко Христу.

Очень важно для себя эти ситуации продумывать. Потому что и перед нами может встать такой выбор, и главное в этот момент зацепиться за Христа, за Его прекрасный образ, за Его любовь к нам, за Его жертву на кресте. Он ведь умер за меня, значит, и у меня должен быть определенный выбор в ситуации, если такая возникнет. Подумаем об этом, дорогие мои.

Молитвами Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Господь укрепит нашу веру и верность Ему.

Записала:
Инна Золотовская

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/blagaya-chast-s-protoiereem-evgeniem-popichenko-vypusk-ot-26-sentyabrya;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/blagaya-chast-s-protoiereem-evgeniem-popichenko-vypusk-ot-30-sentyabrya

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс