Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Вместо того, чтобы отдаться неведомой, опасной и прекрасной жизни, которую посылает тебе Бог, ты, стискивая зубы из последних сил, строишь и строишь запруды, которые завтра смоет. А надо просто поверить и просто жить – не потому, что впереди тебя ждет цель, а просто так: потому, что небо голубое, трава зеленая, а у собаки нос мокрый и все люди вокруг красивые. Просто жить.
Сектанты в больнице
Когда я лежал в больнице, к нам в палату приходили сектанты – слава Богу, не иеговисты какие-нибудь со стеклянными глазами, а что-то вроде баптистов-пятидесятников. Вечер, стук в дверь: «Разрешите вас побеспокоить?». Смотрим – на пороге парень лет 30, такой вежливый, улыбчивый, на комсомольца-отличника очень похож, аккуратная челочка, рубашка белая, брюки со стрелками… А нас в палате трое: деда Вася, Алексей (мужик 55 лет) и я. Как услышали о нестерпимом желании «молодого комсомольца» поговорить с нами о Боге, сразу заулыбались. Алексей смотрит на молодого человека с жалостью и говорит: «Сынок, еще все можно исправить: не верь ты американцам – они тебя обманут, без штанов останешься. Иди-ка ты, родной, в Церковь, покайся, исповедуйся – тебе и легче будет». А я молодому человеку первый том «Аскетических опытов» святителя Игнатия (Брянчанинова), который взял в больницу читать, протягиваю: «Может, лучше наши книжки почитаете?». Сектант покраснел как маков цвет и собрался было бежать. Но деда Вася ему так строго говорит: «А газету? Ты же газеты нам какие-нибудь принес? Давай сюда». Тот обрадовался, что, может, еще нас и завербует, остановился, залез в сумку и дал деду Васе газету с многообещающим названием «Веришь ли ты?». Деда Вася верил, а еще терпеть не мог беспорядок. Он любовно застелил сектантской газетой наш стол, где у нас в беспорядке лежали яблоки, бананы, мандарины и печенье, и стало у нас в палате прибрано, духовно и благодатно. Не хочешь, а выздоровеешь.
Жить – это чудо
Если спросить у современного человека, зачем он живет, многих это введет в недоумение. Как это зачем? Детей вырастить, чтобы оболтусами не стали, ипотеку выплатить, дачу достроить наконец… Разве мало у человека сегодня поводов жить? Но часто бывает, что за этими частыми поводами, отнимающими все внимание человека без остатка, он забывает о самой жизни, которая сама по себе чудо. Каждый новый день – это чудо; в этот день ты можешь стать лучше и сделать что-то хорошее, чего не сделал вчера. Солнце встает – это чудо, дети смеются во дворе – это чудо, новые люди и новые встречи – это тоже чудо. Но вместо того, чтобы этому радоваться, ты бежишь куда-то по своим делам и всего этого не замечаешь – у тебя есть цель, ты к ней идешь... Но почему иногда на сердце навалится какая-то тяжелая, беспросветная тоска? Ты лежишь ночью, смотришь в потолок и не можешь уснуть: в ежедневной суете перестал замечать радости жизни, а без ежедневных обычных маленьких радостей жизнь становится бесконечной серой лентой без начала и конца. Чтобы чудо вернулось, надо просто жить каждый день, каждую минуту. Не бездумно их перелистывать, перебегая глазами наискосок, а проживать. Переживать, чувствовать, отзываться сердцем, радоваться, негодовать, умиляться и благоговеть. Главное – не быть равнодушным и неблагодарным там, где все обращено к радости и спасению. Разве Бог просто так послал тебе этот новый день? Где-то в глубине души ты знаешь ответ, точно знал когда-то в детстве, когда, смеясь, бегал по лужам и когда, замерев от восторга, смотрел на радугу после грозы. И надо, как в детстве, довериться жизни со всеми ее неожиданными поворотами и неопределенностью и просто начать жить. Это трудно.
Современный человек привык все делать с оглядкой. Тебе нужны гарантии на будущее, будущее должно быть спланировано и подчинено твоим ожиданиям. Когда есть цель и план, это успокаивает и создает иллюзию контроля над этим неведомым будущим. В страхе перед стремительным, всегда меняющимся течением жизни люди мастерят плотины и делают заводи, но жизнь весенним разливом сметает эти заводи и плотины, рушит планы и по неведомым Божественным Законам переписывает наши истории – часто совсем не так, как нам бы хотелось. Но вместо того чтобы отдаться волнам и плыть по реке жизни, люди строят новые плотины, а жизнь продолжает звать вперед. Туда, где неведомый рассвет встает над неведомой дорогой, в конце которой тебя будет ждать дом и очаг, хлеб на столе и вино, вкусу которого позавидовали бы и короли. Но ты привык никому не доверять и полагаться только на себя. Поэтому вместо того, чтобы отдаться неведомой, опасной и прекрасной жизни, которую посылает тебе Бог, ты, стискивая зубы из последних сил, строишь и строишь запруды, которые завтра смоет. А надо просто поверить и просто жить – не потому, что впереди тебя ждет цель, а просто так: потому, что небо голубое, трава зеленая, а у собаки нос мокрый и все люди вокруг красивые. Просто жить.
Как дед Вано ругаться перестал
Эту историю из своего детства рассказал мне знакомый грузин. Жил он высоко в горах в деревне, где главным был дед Вано. Сколько мой друг себя помнил, тот был суровым, строгим стариком с пронзительным взглядом и густыми усами – хотелось встать и вытянуть руки по швам. Он никогда не улыбался и строго присматривал, чтобы везде был порядок. Что было не по нему, такую взбучку устраивал – мало не покажется. Все в доме деда Вано боялись и слова лишнего не говорили.
Как-то раз поехали они всей семьей невесту в соседнее село сватать. Зная крутой дедов нрав, хозяева постарались устроить все так, чтобы ему все обязательно понравилось: привезли хорошего повара, который такой обед приготовил – в лучшем ресторане не подадут, музыканты так играли – соловьи завидовали, тамада такие тосты произносил – розы плакали. После смотрин повели гостей на ночлег, деда Вано с женихом поселили в отдельной комнате. Только собрались они спать, смотрят: на подоконнике маленькая мышка сидит. Дед Вано как увидел, говорит: «Непорядок. Надо мышь изловить». А сам уже в одних кальсонах – брюки и пиджак на вешалку повесил. Стали они с сыном мышь ловить, а та хитрая – никак не дается. С подоконника прыг на кровать, оттуда на комод, а потом снова на подоконник. Ловят-ловят они мышь – никак не поймают, запыхались уже. А та осмелела – прыгнула на деда и залезла ему прямо в кальсоны. Кальсоны старые, солдатские, снизу тесемками завязаны. Мышь по деду бегает, а вылезти не может. Стал дед тогда штаны снимать, а в это время открывается дверь – и входят будущая теща, невестка, жена деда Вано, бабушка Марико, еще несколько женщин, несут вино, закуски разные, сладости. Открывают двери, а тут такая картина…
С тех пор много воды утекло, но как дед Вано начнет дома к чему-то придираться и голос повышать, так бабушка Марико головой покачает: «Эй, посмотрите на него, опять ему что-то не нравится! А это не к тебе ли при всех в штаны мышь залезла?». Дед покраснеет как рак и про ругань сразу забудет. И вправду: чего ругаться, разве криком делу поможешь?
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-sektanty-v-bolnitse;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-zhit-eto-chudo;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-kak-ded-vano-rugatsya-perestal
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.