Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Следовать за Христом означает оставить потребительский эгоизм, который все в жизни превращает в возможность поживиться, что-то получить, что-то выгадать для себя.
Дерево
В сильную грозу в лесу свалило дерево. Оно стояло на краю тропинки, по которой часто ходили люди. В дереве было большое дупло, и люди, проходящие мимо, использовали его вместо урны – кидали туда всякий хлам. Прошла гроза и сломала дерево, потом приехали работники коммунальной службы, распилили его на чурбаки, покидали в тракторную телегу, увезли кому-то на дрова. А на земле возле тропинки осталось лишь содержимое дупла – пустые пивные банки, сигаретные пачки, фантики и бумажки от мороженого.
Так и с нашей жизнью бывает. Мы получаем ее от Бога и родителей и растем потихоньку. Сначала маленьким росточком с несколькими листиками, потом понемногу подрастаем и расцветаем крепким красивым деревом, открываем для себя жизнь, познаем новые, порой сомнительные, радости, приобретаем разные не самые здоровые привычки, и в нас образуется червоточина, которая потом разрастается и становится таким вот дуплом, как в этом дереве – чего там только нет: и лень, и жадность, и самолюбие, и гордыня, и желание всегда быть правым, всем нравиться – много-много всякого безобразия. С виду смотришь – хороший добрый человек, а внутри гниль и пустота. Ладно бы просто ничего там не было, так ведь нет, какого хлама за жизнь только не натаскаешь себе в душу. Не зря же сказано: свято место пусто не бывает.
Мы носим в себе разный духовный хлам, складываемый годами; свой таскаем, чужой тоже тащим до кучи, и дупло внутри нас все больше и больше заполняется доверху разным безобразием. Стоит вроде красивое и крепкое зеленое дерево, глаз радует, на нем птички поют, ветерок шумит листиками – кажется, век простоит. Но когда приходит гроза с молниями, бушующим сильным ветром, дерево вдруг ломается и падает вниз со страшным шумом: внутри его пустота, заполненная мерзостью, и дальше один путь – на чурбаки и в печку.
Как перестать быть пылесосом
Однажды Господь говорил с народом: посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Про надежду на богатство все вроде бы понятно – нечего на него надеяться: сегодня оно есть, завтра может и не быть – надейся на Бога, Который всегда с тобой, и все будет хорошо. Но что за странные слова говорит Господь? Кто оставит братьев, отца, мать, жену, даже детей ради Него, тот получит во сто крат более братьев, отцов, матерей, жен и детей.
А следовать за Христом означает оставить потребительский эгоизм, который все в жизни превращает в возможность поживиться, что-то получить, что-то выгадать для себя. Это взгляд ростовщика, который от всего в своей жизни ищет выгоды, когда все, что окружает человека, он рассматривает как средство пополнить свою внутреннюю пустоту – заполнить ее близкими людьми, отношениями, вещами, чем угодно. Но Господь говорит нам: «Остановись! Хватит быть потребителем, ты же не прожорливая гусеница, не пылесос, который только и знает, что тянет все в себя. Ты – человек, и достоин большего». Господь предлагает нам другой путь, – путь внутреннего созидания, очищения храма, который внутри нас, раскрытия внутреннего источника, который напоит не только нас самих, но и даст жизнь окружающим нас людям.
Правда в том, что нам никто ничего в этой жизни не должен – мы это сами себе придумали и держимся за это, но стоит оставить свой эгоизм, как увидишь, что и люди, и обстоятельства, что нас окружают, прекрасны сами по себе. Если посмотреть вокруг себя не жадным потребительским взглядом, который всегда видит в другом только выгодную функцию, а увидеть все просто как есть, чудесным образом все вокруг преобразится. Люди, к которым привык, которых порой уже даже и не замечаешь, засияют невиданной вечной красотой и множеством талантов: ты раньше и сотой части не замечал этих талантов. Если смотреть на мир через правду Божию в ее чистоте и простоте, если очистить свой взгляд от алчного, потребляющего эгоизма, он станет радостным и открытым от тысячи отблесков света в нашем внутреннем храме. И умножится наша радость, что у нас есть дом, достаток, родители, братья и сестры, супруги и дети. Все это будет нашим благословением.
Кони привередливые
У Владимира Семеновича Высоцкого есть песня, которая, как и многие, мне очень нравится.: «Кони привередливые» красивая, сильная, за душу берет. А вот о чем она, многие не задумываются. Кто это такие – привередливые кони, которые несут поэта?..
Наш современник преподобный Паисий Святогорец писал о страстях, используя образ, понятный всем современникам, – автомобиль: страсти – это силы души, и Бог дает человеку не пороки, но силы, но если мы не употребляем эти силы во благо, они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем за это на Бога. Но если мы будем правильно пользоваться этими силами, направляя их против зла, то они помогут нам в нашем духовном подвиге. Например, если есть в человеке гнев, это значит, что в душе у него есть мужество, полезное в духовной жизни. У кого нет гнева, у того нет и мужества, тому нелегко справиться с собой. Человек гневливый, использующий силу, которой обладает, для духовной пользы, похож на дорогую машину, едущую по хорошей дороге: включаешь скорость, и никто тебя не может догнать. А если он этой силой пользуется неправильно, не контролирует себя, то похож на машину, которая на огромной скорости летит по разбитой дороге, то и дело попадая в ямы.
Человек должен знать свои силы, которые у него есть, и направлять их на благо. И с помощью Божией он придет так в доброе и духовное расположение. У человека есть все для его спасения, и нужно только правильно этим всем добром распорядиться: не закрывать его пылиться в гараже, а самому во дворе завидовать водителям и жаловаться на тяжелую жизнь.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-derevo;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-kak-perestat-byt-pylesosom;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-koni-priveredlivye
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.