Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №13 (1006) → Благословенного тебе дня!

Благословенного тебе дня!

№13 (1006) / 1 апреля ‘19

Размышление

Вся наша жизнь от рождения до конца находится в руке Божией, Господь постоянно общается с нами через людей, обстоятельства, погоду на улице, наше собственное состояние, мысли, молитву... Но мы так заняты собой, своими делами и мыслями, что смотрим и не видим, слышим и не замечаем и буквально оказываемся теми, кто имеет уши и не слышит, имеет глаза и не видит...

Утро

– Утро началось так себе: вроде бы выспались, и правило прочитали, и кофе жена сварила замечательный, а потом стали спорить из-за какой-то ерунды – и пошло-поехало. Дошло до того, что завтракали молча, каждый сам по себе, а когда жена уходила на работу, в мою сторону даже не взглянула (а обычно говорит на прощание: «Благословенного тебе дня, любимый муж!»). Сел я за ноутбук работать, а перед глазами обиженное лицо жены вместо новой статьи. И так обидно за нас стало, не передать. «Нет, – думаю, – так дело не пойдет». Написал жене sms-ку, попросил прощения: неважно, кто прав, а кто виноват, я же все-таки мужчина и должен уметь уступать. Посмотрел на часы, магазины уже открылись, оделся и пошел жене ее любимые конфеты покупать, а там на эти конфеты новогодняя акция, и я вместо одной коробки две взял. Подошел к кассе, полез в карман за скидочной картой и вспомнил, что только вчера ее сам жене отдал. «Ладно, – думаю, – ничего страшного – и так со скидкой покупаю». А стоящий впереди меня молодой человек неожиданно обернулся и спросил: «Вам карту нужно? Сейчас рассчитаюсь и отдам». А когда рассчитывался, спрашивает у кассира: «Сколько у вас новая карта стоит? Дайте мне одну». И кивает в мою сторону: мол, для вас. Еле его уговорил, чтобы он карту не покупал, но настроение он мне своей неожиданной добротой поднял. Вышел я на улицу, улыбаюсь, а про себя молюсь: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!».

В это время зазвонил телефон. Моя близкая православная подруга приехала в Екатеринбург по делам и решила заехать на «Союз» – подарки мне завезти. «Ты говорил, что у тебя жена готовить любит. Я привезла вам рецепт домашнего хлеба, который уже два года сама пеку. Он очень вкусный, полезный и в отличие от магазинного две недели не портится, после него любой хлеб из магазина бумагой кажется. Я вам рецепт и форму для выпечки и специальные живые дрожжи положила. Когда хлеб остынет, они потом в нем живут, даже через неделю от него запах такой, словно его только что из печи вынули. Скоро у вас новогодние выходные начнутся, вот у жены и будет время, чтобы настоящий хлеб испечь». Я ее поблагодарил, а на сердце так радостно стало, что захотелось и вам про это утро рассказать.

Как с нами общается Господь

– Иногда слышишь от людей, которые ходят в церковь: «Вот, я и молюсь, и заповеди стараюсь соблюдать, меньше грешу, но не чувствую, что Господь присутствует в моей жизни, руководит ею и помогает мне». Ничего плохого в этих сомнениях нет. Это естественно и нормально, как естественно и нормально чувствовать любовь и заботу о нас близких людей. И нет ничего странного в желании видеть это от Бога: на самом деле вся наша жизнь от рождения до конца находится в руке Божией, Господь постоянно общается с нами через людей, обстоятельства, погоду на улице, наше собственное состояние, мысли, молитву... Но мы так заняты собой, своими делами и мыслями, что смотрим и не видим, слышим и не замечаем и буквально оказываемся теми, кто имеет уши и не слышит, имеет глаза и не видит. То есть мы, конечно, видим и слышим, но совсем не то, что посылает для нас Господь. Мы видим грязь за окном и слышим ненужные нам сплетни, а не то, что Господь в этот день посылает лично для нашего спасения. Ищем повод для самоутверждения, а не то, чтобы познать волю Божию: это трудно и порой неприятно.

Приятно видеть себя всегда правым и делать то, что хочется. А когда жизнь вдруг оборачивается по-другому, гнем свою линию, да еще и ропщем. Но терпеливый и милостивый Господь снова подает возможность делать так, как нам полезнее и нужнее, хотя порой мы этого поначалу и не понимаем. Но иногда среди шума вдруг прозвучит такое, что затронет сердце, или промелькнет в суете то, что остановит твой взгляд и заставит задуматься, и в эти мгновения что-то простое и главное останется в душе, а ненужное и суетливое перестанет волновать и заботить твое сердце. И воздух, который ты раньше не замечал, наполнится дыханием свежего, выпавшего ночью чистого снега и забытой детской радостью.

Новый стиль и старые грабли

– С приближением Нового года в социальных сетях опять появлялись статьи, призывающие, по словам авторов, «выйти из православного гетто к людям» и поменять для начала юлианский календарь, по которому ведется летоисчисление в нашей Церкви, на григорианский (последним пользуется большинство других Церквей). Логика проста и понятна: нужно сделать, чтобы людям в нашей Церкви было удобно, и тогда никаких проблем в общении с окружающим миром у нас не будет, народ повалит в храмы и жизнь чудесным образом преобразится.

Все, кому доводилось бывать в храмах за границей, где календарь по новому стилю и где есть удобные скамьи, чтобы сидеть на службах, знают, что там почему-то гораздо меньше людей, чем в наших храмах. И даже если сделать лежачие места, народу там не прибавится. Можно предложить прихожанам бесплатный wi-fi, чтобы было удобно сидеть в социальных сетях и постить фото со службы. Можно разносить газировку и попкорн, что наверняка некоторые оценят, но вот станет ли от этого в Церкви лучше, большой вопрос.

На самом деле, все эти «удобные нововведения» уже были на практике в 1920-е годы, когда, с разрешения новых безбожных властей, реформаторы и церковные либералы создали удобную и понятную обновленческую Церковь, выбросили церковный календарь и стали жить в ногу со всем прогрессивным человечеством. Церковнославянский язык они тоже выбросили как пережиток прошлого, службы стали вести на русском и так далее. Мы все помним, чем это закончилось: полным провалом. Народ в новую Церковь, удобную и понятную вроде бы, просто не пошел, и она сгинула, всеми забытая в безвестности. Реформаторы и либералы забывают, что Церковь – это не клуб по интересам, а живой духовный организм, который управляется Духом Святым. Любой кирпичик в здании Церкви – как кровеносный сосуд в теле, каждый на своем месте: вырви его – и весь организм перестанет нормально функционировать. А что Церковь отличается от остального мира – не изъян, а великое благо. Входя в непонятную поначалу Церковь, ты реально попадаешь в мир, где все говорит о милости Божией, которую ты еще не открыл, но сердцем хочешь для себя открыть. Что человек человеку не волк, а брат – это первое и самое трудное слово, которое ты учишь на этом непонятном пока для твоего закосневшего в грехах сознания языке. Все эти непонятные поначалу долгие службы, посты и молитвы говорят на этом языке, и стоит приложить усилия, как в какой-то момент все непонятное становится ясным, сложное открывает свои тайны, а разрозненные звуки сливаются в прекрасный и величественный гимн любви. И ты, как ребенок, впервые открывший двери своей комнаты, делаешь шаг и с восторгом смотришь на залитый солнечным светом прекрасный мир впереди.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телекана «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-utro;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-kak-s-nami-obschaetsya-gospod;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-novyy-stil-i-starye-grabli

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс