Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (996) → Матушка Ирина Бакалина. Я говорю: «Спасибо Тебе, Господи!»

Матушка Ирина Бакалина. Я говорю: «Спасибо Тебе, Господи!»

№3 (996) / 21 января ‘19

Вторая половина

Героиня программы – матушка Ирина Бакалина – супруга отца Сергия Бакалина, настоятеля Петропавловского храма в с. Кисловском Каменской епархии

«Истинная любовь безусловна» – мы часто слышим эти слова, но, положа руку на сердце, понимаем ли всю их глубину? Действительно ли осознаем, что любить безусловно – значит не ставить никаких условий тому, кого любишь, не ждать ничего взамен: просто отдавать, жертвовать? Просто? Нет, это очень непросто – наша человеческая природа не дремлет и пытается поймать душу на крючок. Когда ей это удается, тогда поднимает голову наше эго: «Я-то люблю, а вот они...» – родители, муж, дети. Между тем, нашим близким нужна только безусловная любовь: именно она и наполняет, и передается дальше.

Они всегда рядом, несмотря на расстояние, их разделяющее, – примерно 20 минут езды от Каменска-Уральского, где живет матушка Ирина с детьми, к месту служения отца Сергия. Так часто бывает в священнических семьях, особенно в первые годы служения. А отец Сергий, несмотря на жизненный опыт, – самый молодой из трех священников большой семьи. Ирина – старшая дочь из троих детей у своих любимых родителей. После нее появились на свет брат Дмитрий и сестра Елена. Все трое росли в поле безусловной родительской любви, которая в этой семье передавалась почти на генном уровне из поколения в поколение.

Матушка Ирина: – Папа у нас – добрейшей души человек. Наверное, надо сказать спасибо еще нашему прадедушке: у нас большая родня (мы недавно узнали, что у нас много родственников, ездили к ним на юг), все добрые. Эта доброта – прямо душевная.

На старинных фотографиях, сохранившихся каким-то чудом, внуки видели бальные платья прабабушек и гусарские эполеты прадедушек.

Матушка Ирина: – У нас раньше не было такого, чтобы спросить у бабушки: «А что там было? Кто у нас в родне? Кем они были?». И они не любили об этом говорить, я не знаю, почему.

Когда в 1990-х годах Православная Церковь в России переживала второе рождение, первым пришел под ее крыло родной брат Ирины: отец Димитрий Блинов – настоятель храма во имя Святителя Спиридона Тримифунтского в Кушве. Затем священником стал муж ее младшей сестры: отец Глеб Бородин – настоятель Успенского храма в поселке Цементный недалеко от Невьянска. А спустя время путь священнического служения выбрал и ее муж. Они познакомились в студенческом общежитии, когда оба учились в Нижнем Тагиле: Ирина – в педучилище, Сергей – в филиале Уральского политехнического колледжа.

Матушка Ирина: – Мы с девочками сели пить чай, но у нас не оказалось сахара. Я пошла к соседкам на втором этаже, говорю: «Девочки, дайте сахар». Пока стояла и ждала, смотрю – у них там целая куча народу, мальчишки. Я сахар забрала и ушла. А он за мной прибежал: «Я, – говорит, – тебя увидел, такую красивую». Все!

Для обоих это была любовь с первого взгляда. И вполне логично достаточно скоро они начали готовиться к свадьбе.

Матушка Ирина: – Сережа работал ночами, чтобы у нас была хорошая свадьба.

Когда брат Дмитрий принял священство, Ирина была уже замужем, у них с Сергеем подрастал сын Никита. Вместе с ребенком молодая мама стала ездить в храм на службы и Причастие. Муж не был против воцерковления семьи, но сам в храм не стремился – заботы у него были другие.

Матушка Ирина: – Если честно, у нас все началось с рождения Степаниды.

Еще не зная о своей второй беременности, Ирина перенесла тяжелейший грипп. Конечно, лечилась медикаментозно. Когда поняла, что снова станет мамой, заволновалась: не отразится ли лечение на ребенке?

Матушка Ирина: – На тот момент врач мне сказала: «Вы что? Все в порядке, все нормально – вы не беспокойтесь, ребенок будет здоровый».

Но сразу после рождения у девочки обнаружили спинномозговую грыжу. Сам по себе диагноз Ирине ни о чем не говорил, пока по ее просьбе отец Димитрий с другом-священником не приехал крестить новорожденную.

Матушка Ирина: – Стешеньку крестили в кюветике. И в тот момент я первый раз увидела, что такое спинномозговая грыжа. Когда я увидела, у меня просто была истерика. Я пришла к себе в палату и рыдала – не знаю, как.

Молилась тогда вся большая семья. Врачи по-прежнему успокаивали: «Не переживайте, мамочка. Все будет отлично». Но Стешу готовили к серьезной операции, и материнское сердце было не на месте.

Матушка Ирина: – Бегала за своим врачом и говорила: «Давайте купим донорские ткани». Он мне на тот момент сказал: «Вы успокойтесь, мамочка – что вы нервничаете? Я посмотрел МРТ, нам они не понадобятся». А когда при операции вскрыли, оказалось, что спинномозгового канала просто нет. Понимаете? Нужны были эти донорские ткани!

Истинная картина открылась во время операции, которая длилась 6 часов. После нее врачи вынесли вердикт: ребенок проживет максимум 2 года и никогда не будет ходить.

Матушка Ирина: – Я стояла у окна и плакала, просто рыдала. Говорю: «Господи! Почему так? Вот Ты мне скажи: все ли у меня будет хорошо?». Я смотрела в окно. Впереди вдалеке стояла церковь, купола... Был ливень, тучи. И вдруг все стало расходиться. Появилось яркое солнце и над куполами – яркая-яркая радуга. Я стою и говорю: «Спасибо Тебе, Господи!». Почему-то я для себя поняла это так, будто Бог мне сказал: «Все будет хорошо!».

Сейчас Стеше 18 лет, она учится дистанционно в средней школе, как рыба в воде плавает в пространстве интернета. Наблюдая за ней, даже врачи снимают шляпу перед силой безусловной родительской любви.

Матушка Ирина: – «Понимаешь, Ириша, твоя любовь, твой уход за ней – это все налицо». Стеша очень любит папу, у нее папа на первом месте. Папуля – это все. Может быть, потому, что он ее носит на руках. Он приезжает, она сразу: «Папочка!». Муж сразу с ней.

Степанида: – Бога прошу, чтобы Он мне помог во всем...

Матушка Ирина: – Когда Степаниде было 5 лет, она за нами на колясочке ездила и говорила: «Папа, вы не муж и жена, вы не муж и жена...». Мы с Сережей: «Ну как так, Степанидушка? Как мы не муж и жена? Мы же расписаны...». Она: «Нет! Папа, вы не муж и жена, вам надо венчаться».

Сергей тогда не ходил в храм постоянно, но к словам маленькой дочери не просто прислушался.

Матушка Ирина: – Он пошел в храм, взял книжку. Всю ее прочитал, от корки до корки, сел к Стеше: мы всегда со Стешей советовались, она это очень любила – она была маленькая, но давала советы прямо как взрослая; нам это очень нравилось. Муж ей говорит: «Стешенька, я прочитал, но это все очень серьезно. Венчание – это очень серьезно». А она: «Поэтому я и говорю, что вам надо венчаться».

Венчание папы и мамы стало едва ли не самым счастливым днем для 5-летней Стеши. Она радовалась всем детским сердцем, еще не понимая, как это таинство перевернет судьбу семьи. Папа теперь стал постоянно приходить в храм, начал читать на клиросе, причем сразу на церковно-славянском. Спустя недолгое время священник позвал его в алтарь. Теперь на Литургию и Причастие ездили всей семьей, которая пополнилась еще одной дочкой (о своей 3-й беременности Ирина узнала через полгода после рождения Стеши).

Матушка Ирина: – Для меня это было опять же чудом. Мы очередной раз ехали в больницу, и Сережа говорит: «Слушай, Ириш, какой-то крестный ход». Мы остановились, пошли туда. Потом смотрим: Почаевская икона Божией Матери. Мы зашли в храм. Знаете, я так рыдала! Сережа, Никита и Стеша прошли вперед, а я сзади. Стою, плачу и говорю: «Богородица! Почему так вот? Я так хотела здоровую девочку. Укрепи нас, дай нам здоровья!». И буквально через некоторое время, через месяц-полтора, я узнаю, что беременна.

Врачи были в ужасе, отговаривали, пугали. А Ирина была счастлива, словно парила, и ей ничего было не страшно. С ней рядом (она это чувствовала почти физически) всегда находился ангел-хранитель, который был послан Господом и которого не принимали во внимание медики.

Матушка Ирина: – Мне говорили: «Пиши, что ты все прослушала, ты в курсе всего». Еще когда я писала, врач мне говорит: «Вы просто сумасшедшая – вы можете погибнуть сами, может погибнуть ребенок». А у меня было такое состояние, я думала: «Да не может быть! Все будет нормально». Когда у меня родилась Лиза, она мне дала столько энергии, столько счастья... Я не знаю, как это объяснить. Я даже не могу это словами выразить.

Мы все время ходили в храм: Лиза – за коляску, мы – туда-обратно... Лиза постоянно: конфетку берет – Стеше тащит, пьет – Стеше несет пить, то есть это руки-ноги Стешины. Я думаю, что Стешка у нас развивалась потому, что рядом с ней была Лиза. Лизка все время придумывала какие-то игры, все время Стешу подключала...

Лиза – натура творческая, артистичная. Занимается в театре, пробует писать.

Елизавета: – Мне приснился сон. Когда я проснулась, мне захотелось узнать, что будет дальше. И я начала писать: «София заходит в библиотеку и рассматривает книги, понимая, что эти книги она читала, и не по одному разу...».

Лиза сейчас пишет рассказ о невероятных приключениях девочки Софии в фантазийном пространстве ее любимых книг. Первая слушательница – сестра Стеша.

Елизавета: – «Мария, я прочла все книги в твоей замечательной библиотеке. Неужели нет ничего свеженького? Старушка была...».

Матушке Ирине встречались большей частью добрые люди, но не зря же говорят про ложку дегтя. Однажды эта «ложка» чуть не стоила ей собственного здоровья. Это случилось после очередной Стешиной операции, на 7-м месяце их больничной жизни.

Матушка Ирина: – Нас пустили в ПИТ (палату интенсивной терапии) из реанимации. Врач говорит: «Вот здесь побудьте до утра». Потом пришла медсестра, говорит: «Ты что тут делаешь? Ты кто такая?». Она просто начала на меня кричать, хватала мои сумки, выкидывала их, взяла Стешу, вывезла кроватку и так ее толкнула, что у Стеши голова – из стороны в сторону. Сейчас я бы могла себя защитить, но на тот момент у меня не было сил. И какая-то другая медсестра ей говорит: «Ты что делаешь?». Она: «Да у меня сегодня плохое настроение, я на два килограмма прибавила». Вы представляете? Эта жестокость меня убила на тот момент, я просто думала: «Все, я больше не смогу, я не выдержу».

Смогла. Выдержала. И пошла дальше по жизни – с верой и любовью. Как-то муж Сергей, видя, сколько жизненных сил Ирина отдает детям, предложил: «Давай-ка, займись чем-то, что вытянет тебя из повседневности». А ее способна была вытянуть только красота, которую она могла бы создавать сама, радовать мужа и других людей.

Матушка Ирина: – Как он мне сказал? «Я уверовал в Бога, я нашел себя и буду идти дальше». У меня тогда был духовник, я приехала к нему на Исповедь и просто спросила: «Вдруг у меня муж будет батюшкой, а я выбираю профессию, которая, может быть, немножко с этим не сочетается?». Он на меня посмотрел и говорит: «Зная тебя, зная твою семью, зная ваши проблемы, я просто тебя благословляю».

Сегодня матушка Ирина – стилист высокого уровня. У нее собственный салон и множество благодарных клиентов. Своим делом она и мужу-священнику помогает поднимать сельский приход: проблем там множество, ведь практически все в храме отцу Сергию приходится делать своими руками. По субботам и воскресеньям и в любое свободное время матушка Ирина с девочками ездит к мужу, поет на клиросе, помогает в храме. Сын Никита посещает храм своей семьей, в которой подрастают две внучки отца Сергия и матушки Ирины – Ариадна и София.

Матушка Ирина: – Никитка – просто мое счастье. Даже сейчас я могу позвонить в любой момент, сказать: «Никитушка, трудно, – если можешь, помоги», и все – без проблем: «Мамуль, звони: что, как? Приеду, если надо, помогу». Наверное, если детям даешь любовь, заботу, то и они тоже благодарны. Я почему-то думаю, что такие дети, наверное, нам даны во спасение наших душ… С рождением Стеши на многие вещи смотришь по-другому; какие-то бытовые проблемы – я могу немножко перейти на свою профессию: приходят люди, говорят, рассказывают (я где-то еще и психолог, наверное), а я думаю: «Господи, помилуй! Да вы счастливые люди!». В своих болезнях Стешенька нас как-то смиряет.

И пробуждает любовь. Безусловную, ту, которая только отдает и ничего не просит взамен, но получает в ответ полную чашу того, что невозможно измерить земными мерками. Чтобы высечь искру такой любви, чтобы окружающие знали и видели, что такая любовь возможна, Господь в нужное время и в нужном месте соединяет двоих.

Матушка Ирина: – Полюбили друг друга… В жизни, какие бы ни были у нас неприятности, какие-то преткновения, мы все равно остаемся вместе, заботимся друг о друге, любим, ценим друг друга. Мне кажется: что еще нужно?

Записала:
Людмила Ульянова

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

В других номерах:

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс