Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Исповедь анонимного священника, диакона, пономаря, семинариста… Все чаще встречаешь в интернете такие вот «разоблачительные письмена», которые пользуются большой популярностью у православных читателей. Ахилла призывает к революции в РПЦ, диакон Андрей Кураев мужественно донкихотствует с «голубым лобби», в общем налицо революционная ситуация. «Низы не могут жить по-старому, верхи не могут по-старому управлять». Возникла революционная ситуация которая просто призывает на борьбу с буржуями в рясах.
На модной волне церковных разоблачений я хочу вставить и свои пять копеек, как революционер с солидным стажем и опытом. Свои первые «листовки», изобличающие и разоблачающие «грехи церкви» у меня выходили еще в 2007 году. Достаточно попросить великого Гугла найти: протоиерей Игорь Рябко «Может хватит молчать», «Уникальность церковной иерархии и анализ сегодняшнего положения дел внутри Церкви», «Внутрицерковная правовая дерегламентация УПЦ в контексте современной эпохи», и проч., то он вам найдет эти, и другие мои публикации. Я писал еще задолго до того, как революционная урина ударила в головы нашим «церковным борцам за правду».
Свою исповедь старого революционера первого призыва, я начну с диалога, с самим собой «прошлым», и с теми, кто сегодня является таким же горячим, деятельным, не в меру борзым, каким был я много лет тому назад...
Не так давно мой старый «соратник» по борьбе с «зажравшимися епископами» прислал мне «исповедь анонимного священника». Уже много лет как он порвал с УПЦ, засел в какой-то секте, которая считает себя конечно же самой настоящей и самой православной. В процессе недолгой переписки я понял, что этот человек за годы не изменился. У меня возник важный вопрос: «Ты ушел из УПЦ (или РПЦ – для него это даже важнее), ты нашел „истинное православие”, в его „чистом виде”, не загаженное сотрудничеством с КГБ, ФСБ, „голубизной” и проч., но почему у тебя лицо такое страшное?»
Можно было бы задуматься о правильности его выбора, если бы я увидел человека, который обретя Истину, и Источник из которого она проистекает, обрел и все то, что к этой самой истине прилагается. Если бы я понял, что мне пишет человек духовный, исполненный света, любви, изобилующий дарами Духа Святого, которые проявляются прежде всего в смирении и кротости. Но ведь нет, лицо – страшное, недовольное, с признаками хронической ненависти к всему РПЦ-шному, с зоологической русофобией, перемешанными с новыми элементами местного нацизма.
Я не осуждаю его, я боюсь за себя. Много лет тому назад я был таким же как он. Я гневно говорил, гордо обличал, высмеивал, нередко цинично и язвительно, явные грехи иерархов. Но что я приобрел? Что дало это моей душе? Дешевый авторитет популярного революционера? Мученика за веру?! Но за веру ли?
Я помню, как это все начиналось. Конечно же, мы все тогда, в лихие девяностые, считали что ведем борьбу за чистоту веры. Конечно же, читая святоотеческие поучения, вникая в их дух жизни, и видя искажения в плоскости человеческих отношений в церковном теле, мы защищали веру отцов.
Но я готов сегодня, по прошествии многих лет, покаяться и признать что все это благое намерение было самообманом и бесовской ложью. Бесы с помощью нашего интеллекта, ума, образованности просто расшатывали Церковь, вносили в нее смущение, сеяли сомнения в людях, еще не утвержденных в вере. А внутри – это было проявление нашей банальной бесовской гордыни.
Почему у нас в интернете с быстротой молнии расходятся не жизнь и творения румынского старца Клеопы, а именно пасквили осуждающие, разоблачающие, изобличающие и проч.? Это прежде всего зависть, желание самовозвеличения за счет занижения других, и гордыня. Ведь как приятно посмаковать, наслаждаться, понежить свой язык, ум и нервы в обсуждении недостатков других! Всегда, когда мы это делаем, то внутри, по умолчанию в душе стоит галочка – «я не такой». Я хороший, знающий как надо, и как правильно. Одна проблема, если ты такой умный, правильный, образованный, то почему у тебя морда такая? Но на ней же написано огромными буквами – «я в аду». На ней же написано, что все тебя раздражает, все тебе жить мешает, все не так, как положено, не правильно, не по «отцам».
Жизнь неправильная, люди не такие, в церкви все не так. Ну так иди, и живи по «отцам», живи правильно. Именно живи, а не учи как надо жить. Для этого надо закрыть рот, поднять зад и начать трудиться над собой. Но это трудно, значительно ведь легче, проще, а главное приятнее, читать разные «исповеди», добавлять свои комментарии, искать, кого бы еще в чем обличить, или стравить, находить что-то новое, чем бы возмутиться.
Поверьте мне, священнику с более чем двадцатилетним стажем, такая революционная позиция – прямая дорога в ад. Хочешь чтобы в Церкви был перевес на стороне Добра – сам стань светом и добром. Не можешь? Но тогда хотя бы рот закрой, чтобы из него еще и твоя вонь не исходила. Это будет для тебя более спасительно. Все что поведали нам очередные разоблачения анонимных и других исповедей, было в Церкви всегда. А было и хуже. Для этого нужно читать не пасквили, а книги по истории Церкви. Достаточно взять книгу А.П.Лебедева «Духовенство Древней Вселенской Церкви», написанную еще в позапрошлом веке, чтобы убедиться.
Что касается того потока грязи, критики, обличений которые сегодня льются из уст как священников, так и СМИ, на УПЦ и РПЦ я скажу свое личное мнение и отношение.
Меня крестили в детстве, еще в 1968 году. Я не выбирал своей биологической матери, так же я не выбирал и своей Матери духовной. И какие бы они обе ни были, я навсегда буду и останусь их сыном. Даже если бы моя родная мать, оказалась и такой, и сякой, и проч., я бы никогда от нее не отрекся. Тем более не отрекусь от Матери Церкви, в которой меня крестили. Какая бы она «плохая» не казалась для нынешних зараженных вирусом майданных революций ревнителей «правды», – Церковь, в которой я крещен, останется моей Матерью для меня навсегда. Все что у меня есть хорошего, я обязан только ей. Она меня кормила молоком святых отцов, она учила меня Евангелию, языку молитвы, богослужения и проч. Она меня носила, нянчила, жалела, разрешала от грехов, кормила Кровью и Телом Христа. Может быть кому-то она и не нравится, но мне это безразлично, я до конца жизни буду жить в ней, и с ней. Потому что я – ее сын, а она – моя Мать.
Протоиерей Игорь Рябко
priest-ruabko.livejournal.com
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.