Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №44 (893) 2016 – №5 (902) 2017
Какой краткой и быстротечной видится человеческая жизнь с высоты птичьего полета!.. Не успеешь оглянуться – проходит детство, наступает цветущая пора юности. Думал всегда наслаждаться избытком жизненных сил, быть здоровым, красивым, молодым, – а вот уж и преполовинился путь. А там не за горами старость и кончина. Меняется одно поколение за другим, а недреманное око нашего Творца созерцает и настоящее, и будущее, и прошлое во единое мгновение. Да, временно наше пребывание на земле. Это всего лишь командировка. Как говорит апостол Павел, человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27) – ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, чтó он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5, 10–11). А Он, Царь царствующих и Господь господствующих, восседает на Престоле, как вечный Судия. Его очи, стократ светлейшие солнца, испытуют наши сокровенные мысли и намерения. Бог вечен. Он сотворил Небо и землю, Он позволил временному потоку стремиться от истока к устью и влечь нас с собою к Страшному Суду.
Такие-то мысли восходят на сердце и наполняют душу, когда, раскрыв акафист Спасителю, мы во втором икосе читаем: «Иисусе, Боже предвечный…». Не только вечен, но и предвечен, ибо Бог – это Тот, Кто и был, и есть, и будет всегда – Тот, Кого не может не быть. Он Тот, Кто мановением, единым движением Своей воли воззвал видимый и невидимый мир к бытию. Вот почему, когда мы размышляем о тайне мироздания, не нужно мыслить себя одиноким среди бесконечных галактик и созвездий. Не нужно пытаться заглянуть на окраины Вселенной, которые и конечны, и бесконечны, как лента Мебиуса. Но должно, как малое дитя, встать пред Лицем Небесного Отца – Бога крепкого, живого, Который нас видит и слышит, и любит. И от полноты верующего сердца, с детской искренностью, признательностью и благодарностью Ему воздать хвалу: «Иисусе, Боже предвечный!».
Многие из вас, конечно, знают, что боговоплощение, явление Бога во Плоти, Рождение Богочеловека от Марии Девы, произошло уже под занавес мировой истории. В последние времена это случилось, когда Вифлеем удостоился стать местом Рождения нашего Спасителя. Но Он еще до Своего Воплощения, до того, как навеки облекся в человеческое естество, всегда пребывал со Отцем и Духом, единородный Сын Божий. Божественное Слово, Логос – вот именование, которое мы прилагаем ко Второй Ипостаси Святой Троицы – Единосущной и Нераздельной. Сегодня даже школьники знают, как начинается пролог, как звучат первые стихи Евангелия от Иоанна Богослова: в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Итак, Господь Иисус Христос есть предвечный Бог. Когда мы восходим мыслью к этой тайне, то начинаем постигать: все в этой жизни не случайно. И от вечности, еще прежде сложения этого мира, Господь как всеблагое, всесовершенное и всесвятое Существо, замыслил каждого из нас. Он произвел нас от Адама и Евы посредством наших родителей, и мы вошли в этот прекрасный и светлый мир в Богом назначенное, определенное время в том месте, как это угодно стало Промыслу Божиему. Подумаем, друзья: каждого из нас Бог мог бы сотворить камнем или неразумным животным, но Он вдохнул в нас Свой бессмертный образ. Он нас создал по Своему подобию. Он вложил в наше сердце стремление искать его Создателя, дабы мы верою и любовью вступили с Ним в живой союз любви, осуществленный таинством Крещения. И от вечности эта тайна, задуманная Богом, имела место. А осуществилась тогда, когда мы вошли в видимый мир. Или еще прежде, когда были зачаты нашими родителями.
«Иисусе, Боже предвечный!». Всякий раз, когда помышляешь об этих высоких и совсем не житейских предметах, рождается в душе понимание: «Если Господь восхотел нас произвести и породил нас словом Истины, даровав нам Духа Святого, может ли моя жизнь быть бессмысленной, никому не нужной? Можно ли утверждаться в помышлении, что я человек лишний, никчемный, только зря коптящий небеса?». Подобные пессимистические размышления – удел людей, чуждых Христа, отвращающих свой взор от Его благости. Но вера – живая, зрячая, горячая и разумная, говорит мне, что Господь даровал мне бытие, конечно, совсем не просто так. «Не напрасно, не случайно жизнь от Бога мне дана...». Но у меня есть некая высокая миссия, призвание, предназначение, осознав которые, осуществляя которые я обретаю вечное счастье, полноту радости, если не само блаженство.
Как для каждой звезды Господь расчертил на небосводе свою траекторию, от которой ни Луна, ни Юпитер, ни Солнце не отклоняются ни на дюйм, так и у каждого из нас, дорогие друзья, есть свое предназначение. Господь Бог раскрыл пред нами врата Своего Царствия и призывает каждого двигаться узкой стезей Евангельской жертвенной любви, чтобы мы шли по восходящей, отвращаясь от греха и порока, побеждали диавола – Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре, возрастали в добре, чистоте, правде и любви, и таким образом были бы в этом темном сумрачном мире орудиями, инструментами воли Божией – благой, угодной и совершенной.
«Иисусе, Боже предвечный!». Произнося эти слова, мы начинаем постигать, что каждый час, каждая минута, каждый миг нашего бытия бесконечно значительны – христианин должен употребить отведенный ему отрезок времени для подвига, для утверждения в добре, для прославления имени Божьего. Вот почему в русском менталитете, в православном сердце христианина, живущего в лоне Матери Церкви, никогда не могло родиться такое типично французское, светское словосочетание, как «убивать время» – pour tuer le temps: время неостановимо, цена его бесконечна, упущенного времени не воротишь. Если в моем сердце зажглась звезда богоугождения, если я понимаю, что цель моего бытия – приблизиться к Богу, стяжать Его благодать, очиститься и возродиться духовно, стать сосудом, в котором обитает Божество, то, конечно, о секундах я не стану думать свысока.
«Иисусе, Боже предвечный!». Ведь Ты называешь Своих учеников особым народом – ревностным к свершению добрых дел, которые уготованы ему от вечности. Каждый христианин призван быть светлячком в этом темном и мрачном мире. И поэтому, дорогие друзья, помышляя о Боге предвечном и бесконечном, не будем разменивать на пустяки, на глиняные черепки низменных и греховных удовольствий дарованное нам земное поприще. Но каждый час, каждую минуту, каждую секунду нам должно обращаться к предвечному Господу Богу в молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного! Вразуми и настави меня! Даруй мне совлечься ветхих риз греха и облечься в одежду добродетелей – смирения, кротости, чистоты, правды, мира, любви, рассудительности, благодарения, мужества! Даруй мне, Господи, до последнего издыхания служить Тебе и служить людям, содействуя их пользе и благу».
Вот она – активная жизненная позиция христианина, которая делает его воином. Один в поле воин, если по-русски скроен. Как говорит апостол Павел, братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе: будем идти вперед, помышляя, что предвечный Господь уже уготовал венцы Своим рабам, которые здесь, на земле, ведут сражение и, мужественно противостоя греху, утверждают в мире господство Христовых правды и любви. Аминь. (Продолжение следует)
Записала:
Маргарита Попова
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.