Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
История храма в честь Рождества Христова в селе Калиновском Камышловского района Свердловской области началась в начале XVIII века. Вначале в Калиновской слободе была построена деревянная церковь Рождества Христова. В переписи 1719 года записаны имена священников, служивших на приходе: настоятель Козьма Самсонов, сын Корниловского, и дьяк Филипп Иванов, сын Кадилова, а также пономарь Кирилл Иванов, сын Шеркунова. В 1787 г. в Калиновской слободе был построен новый каменный храм с тремя престолами: в честь Рождества Христова, Апостола Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Одноэтажный с северной стороны предел построен позже, в 1825 году, а освящен 30 января 1855 года. В новом храме служили два священника – Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два диакона – Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, диакон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин. Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. В 1924 году большевиками было изъято одних только ценностей 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). В 1937 году Церковь закрыли обновленцы, а в освободившемся здании по советской традиции сначала устроили зернохранилище, а в конце 1960-х – клуб. В 2005 году здание старого развалившегося клуба вернули Церкви. С этого времени в храме регулярно совершаются богослужения в приделе Воздвижения Креста Господня на втором этаже. Приход в Калиновском бедный, кроме нескольких мужчин, прихожане – около десяти бабушек, которые еще помнят из своего детства красоту и великолепие старого храма. Сейчас вся эта красота хранится у них в душе, а вокруг разруха и запустение. Чтобы вернуть храму былое великолепие нужно заново построить разрушенную советскими властями колокольню, произвести полную реконструкцию здания в его историческом облике, восстановить главный придел в честь Рождества Христова и северный придел в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова на первом этаже, а также полностью восстановить главный купол. Одному отцу семерых детей настоятелю отцу Игорю Тружникову и бабушкам это не под силу. Слава Богу, что смогли очистить храм от мусора, который сюда валили как на городскую свалку. Заделали проемы в окнах, чтобы зимой снег не летел, стены на втором этаже отмыли. Мужиков из поселка, где живет около девятисот человек, на службы ходит от силы несколько. Да иногда срочники из военной части в Елани заходят. Мамы о них волнуются, переживают, вот солдатики и приходят, чтобы те спали по ночам спокойно. И о помощи Божией служить исправно, конечно, тоже. Остальным недосуг. Но бабушки не унывают. Да и как можно, когда Господь вот Он – в храме, и матушка Царица Небесная, и святые, и ангелы – все здесь. Чтобы они веры в милость Божию не теряли и духовно укреплялись, послал им Господь радость – старинный список знаменитой на весь мир чудотворной иконы «Богородица Табынская». Икону пожертвовали в храм Рождества семья местных жителей Григория и Надежды Рассказовых. Она хранилась в их семье больше 15 лет, когда-то они купили ее у одного человека в Камышлове, который привез ее из Курганской области. Хранили, берегли как великое сокровище, а когда увидели, что в родном храме снова жизнь началась, решили пожертвовать. Потому что такой иконе место в храме, чтобы все приходили к ней, молились и просили, каждый о своей нужде. Ведь Табынская икона Пресвятой Богородицы известна в народе в первую очередь своими чудотворениями поражавшими современников. Их было не просто много, а несть числа.
Как гласит предание, первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло между 1594 и 1597 годом: «Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день, проходя там же, он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню – там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь».
Чудесная история Табынской иконы дошла до царя Федора Иоанновича, и он даровал оби-тели новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал Пречистенский монастырь.
Второе явление Табынской иконы в 1765 году произошло в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». Самый молодой башкир из них особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном, умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике считается святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром она пропала, а обнаружилась в Табынском храме. Известно, что прозревший возле «Табынской» башкир принял святое Крещение и проводя жизнь в духовных подвигах и молитве, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона Пресвятой Богородицы явилась на девятую пятницу после Пасхи, и празднуется всем народом как День ее чудесного явления.
Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была вывезена в Китай. Сейчас ее местонахождение неизвестно. Народная молва разное говорит, где она сейчас. Одни говорят, что в сокровищнице Папы Римского, другие – в музеях Харбина, а третьи утверждают, что она в частной коллекции в Австралии.
Но где бы она не была, не оставляет Богородица уральский край своими милостями – старинный список некогда известной на всю Россию иконы только Богу ведомыми путями оказался в поселке Калиновском Камышловского района Свердловской области в полуразрушенном бедном храме Рождества Христова. Как когда-то ее чудотворный образ появился на камне в глухом краю, а сейчас список с нее появился на камне Христовой веры, в Божием храме, чтобы будить людей от духовной спячки и вести ко Христу. Первым делом прихожане отслужили Небесной Заступнице благодарственный молебен, порадовались, поплакали от счастья, а потом пошли крестным ходом вокруг поселка, чтобы милость Пресвятой Богородицы на свою землю призвать. Чтобы икону почтить должным вниманием, стали всем миром ей подобающее одеяние готовить. Копили, копили, на последнем экономили, и справили для иконы резной благородного дерева киот. Со святыми крестами, узорами да райскими цветами. В этом киоте икона теперь и почивает. Будете в тех краях, обязательно зайдите, помолитесь. Очень, говорят, «Табынская» скорая помощью всякой просящей смиреной душе.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.