Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №7 (856) – 10 (859)
Если кто попробовал жизнь с Богом и в Боге, что такое Дух Святой ощутил в свою малюсенькую меру, он уже не будет есть еду вот эту, которую нищие едят. Он узнал, что есть круче, он узнал другие сладости, другие есть сласти. Безвредные – раз, которые можно увеличивать без конца – два. Кто на кайфе сидит, он знает, что есть потолок, еще, еще, а выше уже некуда – и все, и дальше наступает кома...
Тут нет, тут нет потолка, Бог – это бесконечность. В познании Бога, в общении с Ним можно бесконечно увеличивать радость, счастье, мир в своей душе, плоды Духа, о которых мы говорили, это бесконечный вариант. И кто хоть в малую меру это узнал, тот уже может сравнивать, как сейчас выражаются прикидывать.
У меня был замечательный случай. Есть такой актер Будрайтис. Мы с ним как-то после концерта в Вильнюсе вместе пошли, он уже старенький такой, старше меня на 10 лет. Я говорю: «А рюмочку винца?». Он говорит: «А мне только хуже» И вот такие простые слова мне запомнились на долгое время. И теперь, перед тем, как выпить, я думаю: а будет мне лучше реально? Нет. Вот это о чем, «снедь нищих гнусна богатым».
Я полюбил другую жизнь, я полюбил чистоту. Другое дело, что у меня не получается, я, бывает, проваливаюсь, все люди. Но я хочу туда! Я уже понюхал, почувствовал вкус, что есть другое, что есть совсем другое. И что есть не только другое, какое-то чужое, а что это именно и есть мое, это именно и есть человеческое «всегда радуйтесь», вот.
А какие люди Вам помогали в Ваших духовных поисках?
– Книги, в основном, я вырос в литературной семье, с детства очень ценю слово и сам работаю со словом и поэтому книги более всего. И отец Димитрий Смирнов, я в 2000-м году наткнулся на его проповеди и слушал его чуть ли не каждый день и сейчас продолжаю. И в 2006-м году, когда сняли «Остров», мы с ним познакомились ближе, он нас позвал, и выяснилось, что мы с ним родились рядом, и оказывается, я избил его младшего брата, а пришел старший брат и избил меня. В центре Москвы – Большой Каретный, Лихов переулок, Марьина Роща, – там все мы жили с детства. Теперь мы дружим, но видимся редко, по его занятости я не хочу его отвлекать. Вот такие люди. Алексей Ильич Осипов через телеэкран, я его тоже с 2000-го года слушаю. Мне хватило. Из книг на меня очень повлиял схиигумен Валаамский отец Иоанн, знаменитая его книжечка, которая переиздавалась много-много раз, игумен Никон (Воробьев) – «Письма духовным детям», ну все, что Алексей Ильич Осипов рекомендует.
Вы все читаете?
– Не все. Он очень любит свт. Игнатия (Брянчанинова), а я нет, потому что он по образованию инженер и технократ, а я гуманитарий по рождению, в нем меня отталкивает некоторая такая рациональность изложения, так у него четко, я уважаю, у меня все его собрание сочинений стоит, но не лег он мне. А вот старец Иоанн, у меня его книжечка со мной была на острове, «Письма схиигумена Валаамского старца Иоанна». Спросите, очень душевно, вам очень понравится. Я из этой книжечки читаю цитаты на радио, потом ставлю рок-н-ролл, все это совпадает и ничуть не противоречит… Мотив же очень важен. Тщеславие всегда рядом. Вспомните, Рублев как писал, он и посты держал, и мучился, и страдал...
Но у Вас же получился «Остров».
– Мы старались, но это не у меня, это Бог дал.
У Вас, у группы, я имею в виду.
– Нам Бог подал, потому что мы не были горды. Мы делали это совершенно наощупь, мы страдали, мы мучились, мы не знали, что мы завтра будем снимать, мы плакали, молились, мы никогда не ругались ни с кем, мы истинно, истинно никто не пил, не курил, даже рядом этого не было.
Ребята, мы будем жить всегда, но очень важно, какими мы будем жить, и эта жизнь нужна только чтобы приготовиться к этому прыжку в Вечность. Конечно, смерть штука страшная и это аномальное явление – человек был задуман Богом вечным, бессмертным, и для нас смерть это всегда не то. Но вы посмотрите, как эта смерть погибших объединила страну, как мы стали все горячо молиться и стали едиными, а сейчас вот эти все события, как они объединили весь мир. Такими страшными лекарствами...
Один батюшка сказал – он ехал в подмосковной электричке и вдруг что-то случилось, электричка встала надолго: «Чтобы люди посмотрели друг на друга, надо чтобы электричка остановилась».
– Да, батюшка абсолютно прав. Нас же ничего не прошибает! Вот мы говорим, мы делаем «Союз», нас ничего не прошибает, нас надо трясти, чтобы что-нибудь хотя бы в этой коросте… Сердце сокрушенно, что это такое? Это сердце, в котором появилась трещина, через которую может пробиться этот луч, луч света. И Бог хочет наше сердце сокрушить, раз мы сами не можем. Сокрушить чем? Такими страшными бедами. Может быть, мы опомнимся. Может быть, и нет. Поэтому битва идет на поляне сердца каждого из нас, не надо обольщаться, что мы сейчас выйдем, потребуем и будет. (Окончание следует)
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.