Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №7 (856)–8 (857)
Сейчас выходит в прокат новый фильм художественный – сценарист Иван Охлобыстин, Вы сыграли там одну из ролей. Называется этот фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая»...
– Очень качественный продукт. В первую очередь, это современное суперкино остросюжетное, со стрельбой, с чудесами, с японской мафией. Когда мне Ваня Охлобыстин дал сценарий, я на следующий день ему позвонил: «Ваня, все, я с тобой!», а я вредный старикашка, я мало где участвую. Изумительно написан сценарий, изумительно все снято, изумительный монтаж, прекрасная музыка, претензий у меня нет ни одной. Вот, вот Православие, вот она вера. Дух творит себе формы, мы же знаем этот духовный закон. Если мы изо всех сил веруем, но качество у нас низкое, значит у нас и вера такая.
Нужно сказать, что голливудский актер японец Кэри-Хироюки Тагава, снявшийся в фильме «Иерей-сан. Исповедь самурая» в главной роли, стал православным человеком.
– Он крестился и подал заявление на российское гражданство.
А Вы знаете, как это произошло, можете рассказать какие-то подробности?
– Его, как сейчас выражаются, очень «вставило» общение с нами, в России, как снимается кино. У нас же не так снимается, как в Голливуде, совсем.
В чем разница?
– Люди другие. Другая обстановка. Кинопроцесс – это огромная толпа народа, это искренние отношения дружбы. Он сказал, русские актеры чем отличаются от голливудских, он сказал – искренним участием. В Голливуде этого нет, там люди делают, а мы живем. Не потому что кто-то лучше, кто-то хуже, а вот так у нас. И, конечно, если исследовать глубинные всему причины, я вижу, на мой взгляд непросвещенный, это из-за того, что земля у нас очень обильно полита кровью мучеников, кровью воинов, наших отцов, дедов, которые шли… Вот дом разбомбили, жену убили, детей убили, что делать? Котомку на плечи – и пошел. Куда? Воевать пошел.
А Вы присутствовали на его Крещении?
– Нет. Его крестил митрополит Иларион (Алфеев) и крестился он в церкви Всех Скорбящих Радость, где моя жена крестила моих детей. Та церковь мне родная по Крещению детей, и мой любимый Кэри тоже там...
Он прошел очень сложный путь. Он жил в Америке в 50-х годах в южных штатах, а в южных штатах японец в 50-е годы – это враг просто.
Он родился там?
– Нет, его родители поехали туда – зачем, я не знаю. Мы можем себе слабо представить, что такое Техас в 50-е годы, где негров отстреливали, просто как собак.
Вот сейчас – мир ужасен, что делать? Уповаем на Господа. Уповаем на то, что наша страна Бога все-таки не забыла, несмотря на все богоубийственные, богоборческие эти вещи. Мы еще все-таки Бога помним, а это и есть безопасность истинная. Как в нашем сельском храме бабушки поют: «С Тобой спокойно засыпаю, С Тобой я радостно встаю, Благодарю, что Бог мне Ты». Вот так. И слава Богу за все, и за скорбь, и за радость. Вот такие какие-то позиционные вехи, какие-то столбики должны быть. Но для этого надо поучаться. «Мы ленивы и не любопытны», как сказал поэт, мы не хотим поучаться. Вот я читаю отца Исаака Сирина подвижнические слова лет, наверное, уже 10, по кругу – и опять, и опять, и опять, и всегда это – новое...
Ваш любимый святой?
– Да. Почему столько святых отцов? Чтобы каждый выбрал. И митрополит Иларион (Алфеев) был занят всю жизнь изыскиванием этих текстов. После «Острова» он мне предложил такой проект: он будет от автора читать, а я за Исаака Сирина. Я прямо аж весь задрожал и вот лет, наверное, шесть уже это длится, и потихоньку, по капельке мы это делаем, жутко это все сложно...
Это будет аудиопроект?
– Уже есть. Два аудиодиска уже есть. У него была такая книжка «Духовный мир Исаака Сирина», где текст свой и цитата, текст свой и цитата, вот мы эту книжку и озвучивали. Две части есть уже, осталась еще одна, которую я все никак не могу закончить, не по лени, а потому что жуткие там, сложные вещи о будущей жизни...
А когда Вы поняли, что духовная реальность абсолютно реальна? Так же, как материальная...
– Не так же, а более...
А как Вы это поняли, когда это стало происходить?
– Пробуя, двигаясь...
А когда вообще Вас развернуло от времени, когда Вы еще не были с Богом...
– Во-первых, человек всегда с Богом, так или иначе. Сон. Недаром есть пословица: «Спящего не буди, проснувшегося накорми». Надо в первую очередь проснуться. Во-вторых, никто никому ничего не должен. Никто не обязан жить христианской жизнью, ходить в храм…. Можно прыгать с пятого этажа, но если мы умные взрослые люди… Церковь никому ничего не запрещает. Мне все можно, но не все полезно. Исходя из этого, мы двигаемся дальше. И мы начинаем смотреть на этот мир. Зачем я живу? Как только я начал себе этот вопрос задавать, я проснулся. А если я проснулся, мне уже давай – вот такой я упертый, я не то «что вопросик возник, а я его в сторону». Нет. Я стал вопрос изучать.
А где черпали ответы?
– А что мне, я не в Саудовской Аравии живу. Я купил молитвослов. Думаю: «Что они стоят в храме со свечками, что они там делают?» Купил молитвослов. Открыл. У меня есть первый молитвословчик, где у меня галочками отмечены молитвы, с которыми, видите ли, я согласен, а вот со всем остальным я не был согласен. Вот такие пути. И потихоньку все идет, потихоньку, дальше – больше.
Что касается моих предков, у меня прапрадед был настоятель собора Василия Блаженного 17 лет, с 1863-го. Николай Иванович Надеждин, отец Николай.
Наверное, он за Вас молился, наверное, у каждого в роду в России есть такие молитвенники, праведники, священники.
– Это частности, не надо из этого делать единственный путь.
Как человек иногда из какой-то ямы выползает, совершенно неизвестно (кстати, другой не выползает), – а в роду есть кому помолиться за тебя.
– Нет. Богу дорог каждый человек, и Он создает такие условия для каждого, наиболее благоприятные к его спасению. А что такое спасение? Это приближение души к Богу, познание Его. Мы христиане. Что это значит? Это значит, что мы согласились вести по доброй воле христоподражательную жизнь, которая изложена до ниточки в Евангелии. Вот Христос стал одним из нас, прожил эту жизнь. И мы, христиане, которые в это поверили. А то говорят: как быть? Евангелие открой. Что там?
Церковь для этого создана. «Петя, цель Пришествия Христа на землю?» – «Создание Церкви.» – «Садись, пять». Он пришел, чтобы на Своей Крови создать Церковь, через которую можно спастись, то есть соединится с Ним. Вот это цель Пришествия Христа на землю. Поэтому, если мы говорим, что у нас Бог в душе, а церковь рядом, храм, а мы в нее не ходим, не надо обольщаться: мы пробегаем мимо спасения. Без Церкви спастись невозможно. (Продолжение следует)
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.