Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Спасение – это единственно важное дело в жизни каждого человека, который осознает для чего пришел он в этот мир. Чтобы спасти нас, Сам Бог стал Человеком, прожил нашей, человеческой, жизнью, показал пример жизни, достойный Бога, чтобы мы увидели Божий образ в человеке и получили возможность восстановить этот образ в себе. Ради искупления, ради спасения, ради возвращения потерянного рая, который Адам, и в нем все человечество, потеряли через грехопадение. И надо было на понятном языке объяснить людям путь спасения и вернуть человека в потерянный рай, уже реально здесь, на земле. Что нужно для того, чтоб идти дорогой спасения? На это вопрос поможет ответить книга архимандрита Мелхиседека (Артюхина). Архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храмов первоверховных апостолов Петра и Павла и Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, хорошо известен москвичам, которые со всех концов города приезжают послушать его спасительные проповеди.
В 33-х проповедях-размышлениях речь идет о главных составляющих православного вероучения, о том, что значит, в наше время жить по Евангелию, почему нужно поститься и молиться, как это делать современному человеку в повседневной жизни. Читателям откроется важный смысл церковных таинств, красота и глубина православных богослужений и праздников. Большое внимание уделяется состоянию души человека, тактично и ненавязчиво беседы учат бороться со страстями, укрепляться в добродетелях, направляя читателя на путь, ведущий в жизнь вечную.
Открывает книгу беседа на Рождество Христово, которая называется «Для чего Бог пришел на землю?». Как отмечает автор, «две тысячи лет назад, январской холодной ночью, забилось самое теплое человеческое сердце в этом мире. В маленьком городке Вифлееме, который и сейчас-то насчитывает не более 50 тысяч человек, в убогом вертепе, где жили одни бессловесные животные, родился Богомладенец Христос, истинный Бог и истинный Человек. По Своему желанию, «нас ради человек и нашего ради спасения», Господь стал одним из нас. Как Неописуемый, Невидимый, Непознаваемый Бог вдруг становится ради нас, людей, простым младенцем? Ради чего? Ради того, чтобы нас избавить от смерти, чтобы вернуть нам потерянный образ Божий, ради того, чтобы мы стали такими, каким был Адам до грехопадения».
По словам отца Мелхиседека, «Адам наслаждался райской жизнью – общением с Богом, видел Его своими глазами, слышал своими ушами, был подобен ангелам. Первый человек был создан бессмертным, ибо Бог не сотворил смерти. Но через отступление от Бога, через предательство Бога, в жизнь людей вошла смертность. Как об этом говорит апостол Павел: Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть (Римл. 5, 12). Грехом одного человека, Адама, в жизнь вошла смерть, и послушанием одного человека многие будут праведными ко спасению. Послушанием одного. То есть Господа нашего Иисуса Христа».
Как говорит священник, «люди неверующие говорят о вере как о потребности человеческого сердца и ума создавать некий миф, образ для собственного утешения и обретения равновесия душевного. Но кто придумает себе Бога до такой степени униженного и беззащитного, как младенец, появившийся на свет в мрачной пещере, в яслях для скота и претерпевшего, едва родившись, гонения от Ирода нечестивого».
Отец Мелхиседек отмечает: «Если бы человек создавал себе Бога, то придумал бы могущественного, непобедимого, перед которым не устояли бы никакие цари и власти. Какая же фантазия, создавшая Бога, могла потом и возвести его на Крест? Человеческий ум никогда бы не смог сотворить такое. Поверить в Бога униженного, оскорбленного, распятого и только потом воскресшего из мертвых – это откровение, это дар, который Господь дал миру. Он открыл это Сам о Себе Самом в Евангелии и в жизни мира. Вот что сказал святитель Иоанн Златоуст о Рождестве Христовом: «Бог оставил лучшее и воспринял худшее. Оставил свою божественную славу и стал простым рабом, как один из нас. Родился в бесславии в убогой пещере, чтобы нас прославить. Оставил свои Небесные обители, чтобы нас возвести к обителям Небесным. Вкусил смерть, чтобы мы навсегда сподобились бессмертия».
Господь, по словам автора, – так же, как и мы, воспринимал и боль, и радость, и тоску, и ликование, был гоним врагами и, наконец, на Голгофе, принес Себя в жертву за грехи всего человечества. Не просто за все абстрактное человечество, а за каждого человека конкретно.
В книге читатели найдут беседы и на другие двунадесятые праздники, и на евангельские чтения, беседы о посте и покаянии, о молитве и многом другом. Читая проповеди архимандрита Мелхиседека, читатели узнают, «как земля становится Небом», «когда Бог говорит с нами», и что нужно, чтобы подняться «вверх по лестнице спасения». Своими беседами автор призывает слушающих и читающих его проповеди понять, что все мы «куплены дорогою ценою» и что без храма нам не прожить.
В проповедях-размышлениях архимандрита Мелхиседека (Артюхина) открывается красота и глубина православных богослужений и праздников. Особое внимание уделено состоянию души человека, борьбе со страстями и укреплению в добродетелях. По словам издателей, книга собрана очень бережно и профессионально составителем Еленой Прокофьевой, и написана прекрасным литературным языком, который передает неповторимый слог и стиль бесед с отцом Мелхиседеком на самые животрепещущие темы.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.