Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Автор книги, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию,– известная греческая детская писательница. Ее перу принадлежат прозаические и поэтические произведения, она участвовала в создании театральных постановок, больше 20 раз получала греческие и международные литературные премии. Произведения Марии Гуменопулу включены в хрестоматию для начальных классов греческой школы. Эта книга писательницы – «Отец Паисий. Старец любви» – посвящена жизнеописанию старца Паисия Святогорца. Короткие и простые рассказы, подобно пунктиру, отмечают линию духовной жизни яркого представителя монашества, сложившегося на Горе Афон в Греции.
Как повествует автор, родители будущего святого, в детстве его звали Арсений, в 1924 году «вместе с односельчанами сделались беженцами. Было у них тогда шестеро детей». Продром Эзнепидис, отец маленького Арсения, был уважаемым человеком в селе. Рассудительный, трудолюбивый, честный. Все его любили. Происходил он из благородной семьи. Был старостой села. Его порядочность и справедливость были всем известны. Что же касается веры и благочестия, то тут Продром мог соперничать только со своей супругой Евлампией. Земля, на которой они жили, была непростая. С древних времен Каппадокия была частью греческого мира. Одной из первых она приняла христианство. Великие святые просияли здесь. Но после падения Константинополя славная Каппадокия, духовная жемчужина Азии, стала провинцией Османского государства.
По словам автора, «вся жизнь этой семьи была проникнута благочестием. Слова «молитва» и «пост» Арсений знал уже с младенческих лет. И каждый день слышал рассказы о святом Арсении, который крестил его когда-то. Все дети в семье Эзнепидисов были хорошие, но Apсений был какой-то особенный. Чем дальше, тем становилось яснее, что он заметно отличается от других». Для примера автор приводит несколько историй из детства старца Паисия, и вот одна из них. «Арсений учился в начальной школе. В сердце он ощущал горячую любовь ко Христу, и она становилась со временем все сильнее и сильнее. Однажды зимним утром Арсений с братьями и сестрами бежал в школу. По дороге все смеялись и шутили. Все, кроме Арсения. С ним что-то было не так. «Что со мной сегодня? – спрашивал сам себя Арсений. – Почему мне не весело? Как будто чего-то не хватает». И тут он вспомнил. «Ну, конечно!» Он резко повернулся и побежал обратно домой. Прибежал и встал перед иконами. «Я же забыл утром помолиться!» Вскоре, окрыленный и радостный, он уже вбегал на школьный двор».
По окончании школы Арсений должен был освоить специальность. Ему не пришлось долго думать, на каком ремесле остановиться. Он выбрал дело, которым занимался Христос в Своей земной жизни: Арсений стал плотником. Первым делом он смастерил в дом иконную полку, а потом сделал себе маленький крест. Он проработал в Конице плотником почти десять лет, до самого своего ухода в армию. Сделанные им вещи отличались красотой, были изготовлены с любовью и большим мастерством. Когда Арсений ушел в монастырь, то почти в каждом доме в Конице осталась в память о нем какая-нибудь вещь, вышедшая из его умелых рук. А еще он был миссионером. С самых малых лет собирал в храме малышей и рассказывал им о Боге, о Церкви, о святых. Наверное, это был самый юный в Греции миссионер».
Как отмечает автор, «мысль о монашеской жизни никогда не покидала Арсения, и он непрестанно готовил себя к ней». Отслужив в армии, он «прямо в военной форме» отправился на Афон. «Земной удел Богоматери встретил его зеленью и благоуханием цветов. Придет время, и Арсений сам станет благоуханным духовным цветком, и к нему, как пчелы, будут собираться за благодатным нектаром люди со всех концов света. Но этому предшествовал тяжелый духовный подвиг, который потребовал огромных, нечеловеческих усилий. На Афоне Арсений жил в монастырях Есфигмен и Филофей. В первом, после соответствующей подготовки, он принял рясофорный постриг с именем Аверкий. Во втором, Филофее, его постригли в малую схиму с именем Паисий. И имя это больше не менялось до конца его святой жизни».
Завершая рассказ о преподобном Паисии, греческая писательница отмечает, что «после кончины старца многие люди говорили, что он являлся им в критическую минуту и спасал от верной смерти, чаще всего во время дорожных происшествий. Некоторые ощущали, благоухание от вещей, к которым он прикасался, от книг, которые написал. Но самый большой дар, который старец оставил людям после кончины – это сама его жизнь. Всей своей жизнью старец Паисий учил: «Чтобы благодать вселилась в сердце, от человека требуется самоотвержение, смирение, благородство души и самопожертвование». Сам же он всеми этими и многими другими добродетелями обладал в полной мере». А для того, чтобы как можно больше юных душ открыли для себя старца Паисия, прониклись любовью к нему и подражали в жизни его примеру, Мария Гуменопулу и написала книгу – «Отец Паисий. Старец любви».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.