Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №№ 34 (2013) – 12 (2014)
На вопросы отвечает архимандрит Ефрем, настоятель Афонского монастыря Ватопед.
– Как Вы считаете, право изгонять бесов дается каждому священнику, или же это особый дар Божий? Можно ли многих вычитывать или лучше по одному?
– Не все могут изгонять бесов. Это действительно дар Божий.
Можно и нескольких вместе вычитывать, но только чтобы не делать из этого спектакль. Плохо, когда отчитывающие рекламируют свою деятельность: собирают много людей и устраивают шоу. Так нельзя. Неподготовленный человек от вида бесноватого может получить травму. Нужно, чтобы молитвы вычитывались с глазу на глаз богобоязненным и благоговейным священником.
Если священник сам заявляет, что проводит отчитки, это значит, что с ним не все в порядке.
– Как относиться к психически больным, которых приняли в монастырь?
– Такое часто встречается. Но ведь психическое заболевание становится заметным еще на испытательном сроке. Лучше таких послушников не постригать в монахи. Потому что потом им будет трудно: монашеская жизнь нелегка. У кого проблемы с нервной системой – тот хочет свободы, постоянной смены обстановки и не может жить под игом устава. Если же человек заболеет после пострига, тогда надо терпеть.
– Могут ли быть у монашествующих отпуска?
– Это настоящее «схождение с рельс». Какие отпуска? Не давайте никому отпуска. Нет в монастыре такого слова. Впервые от вас услышал, что монахи имеют каникулы. Я никогда ни на каких каникулах не был.
– Нужны ли воскресные школы для детей при монастыре?
– Почему нет? Ведь там дети получают пользу. В Греции начали такие школы создавать. По воскресеньям оставляют детей, и там их учат Закону Божию.
– Почему монашествующие вмешиваются в семейные дела?
– Если монах по своему долгу и по месту служения, – по послушанию, одним словом, – становится духовником семьи, он не должен вмешиваться в семейную жизнь. Он может только давать советы.
Мирские люди обычно более доверяют монашествующим и открывают им свои сердца. Один старец на Святой Горе говорил, что семейный человек приходит в здоровую монашескую среду и уходит оттуда не с угрызениями совести, что не стал монахом, а с большей верой в свой брак.
– Можно ли допускать в храм женщину в мужской одежде?
– Теперь такое время, что я говорю: хорошо хоть вообще что-то одела – пусть и мужское. Так уж сейчас обстоят дела...
– Во многих монастырях имеет место деление на трудников и послушников. Многие трудники не стремятся к монашеству – просто живут в монастыре и несут какое-то послушание. Как игумену строить отношения с трудниками?
– Если не хотят становиться монахами, пусть остаются только рабочими. И отношение к ним у игумена пусть будет как к рабочим.
– Заставлять ли таких трудников посещать все богослужения, или у них должно быть какое-то отдельное правило?
– Не надо, пусть они будут как рабочие. Если хотят какое-то правило себе маленькое делать – хорошо, не хотят – не надо. Только будьте с ними осторожны, потому что они не совсем здоровы духовно – ни туда не хотят, ни сюда. Наблюдайте за ними: им нельзя вполне доверять.
– Их держать вместе с монашествующими или отдельно?
– Смотрите сами. Если они спокойные, не соблазняют монахов, могут и близко к монахам жить. Но если приглашают монахов на мобильнике поиграть, тогда отделите.
– Братья получают пенсию и оставляют себе. Правильно ли это?
– Нет, так нельзя. В одном женском монастыре тоже так сначала было – каждая сестра брала свою пенсию и клала себе в карман. Я собрал всех и сказал: пусть каждая принесет все деньги, которые у нее есть. Если кто-то оставит себе что-нибудь – на том проклятье! Одна принесла 3 000 евро! С таким грузом в Царство Небесное монаху не подняться. У монаха три великих добродетели: девство, нестяжательство и послушание.
У нас в Ватопеде есть старые монахи. Их пенсию присылают в монастырь – так они даже не видят, как их деньги выглядят.
Начало в №9 (762) Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: – Всех вас, возлюбленные о Господе братья и сестры, поздравляю с духовной весной!Великий пост – это время, когда мы очищаемся от мертвенности, окаменелого бесчувствия, когда Господь посещает наши души, потому что мы стремимся к Нему всем сердцем, всей душою.
Почему люди болеют? – «Страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Петр. 4,1–2). Господь иногда попускает болезни как наказание за грехи – для их искупления, для осознания порочного образа жизни и его изменения, для понимания того, что земная жизнь
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.