Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №№ 47–48 (2013)
В.В. Боровских, врач-психотерапевт, президент Фонда эффективного народосбережения.
– Вячеслав Владимирович, существуют различные мнения по поводу сегодняшнего положения человека в России, особенно детей, и будущего страны. Что мешает объединению людей одинаковых взглядов, чтобы не в одиночку, а волной (с которой будут считаться) постоянно биться о непреступный берег, корректируя принимаемые законы?
– Конечно, если мы создаем какую-то общность, например, секцию классической борьбы, и набираем туда парней, то объединяем их какими-то принципами, правилами этой борьбы, системой ценностей, этикой, и так далее. И это маленькое общество парнишек, чем бы они не занимались вне секции, будет жить в рамках этой системы ценностей, и это их будет объединять, эту общность они пронесут через всю жизнь.
А что говорить об обществе в целом, в стране, где народ, как мы любим говорить, многонациональный, многоконфессиональный... Что объединит нацию?
Мир так устроен, что он людей разъединяет. Для того Бог и пришел в мир, чтобы людей всех собрать. Мы же верим в единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Единая здоровая соборность, которая может собрать людей воедино и создать что-то очень прочное и на века, – это не то, что люди изобрели, а то, что Бог придумал. Каких бы кружков по интересам люди ни создавали, даже целых государств, основанных на какой-то идеологии – коммунистической ли, всеобщего потребления или общечеловеческих ценностей, это все очень недолговечно. А вот если нация избирает церковные принципы жизни и церковную соборность…
Посмотрите, одна нация, русский народ, избрала для себя Православие – и собрала вокруг себя сотни народов, которые добровольно захотели с нами разделить судьбу нашу: мы никого не завоевали, никого не заставили входить в Российскую империю, нас даже уговаривали, чтобы мы включили их в состав, как грузины с армянами.
Православная Церковь собирает вокруг себя и инославных, и посмотрите, каким мощным конгломератом был этот народ. В советские времена, помните, Михалков в гимн это включил:«Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь». Чем сплотила-то? Просто тем, что она Русь? Тем, что она великая стала? Да благодаря Православию и сплотила. Наш народ жил по единым принципам, у нас была одна культура, мы были монокультурной нацией – вся наша культура происходила из Православия, которое мы восприняли от греков в Х веке как высшее достижение человеческой культуры, выношенное уже в I тысячелетии, с преодоленными ересями, со всеми постановлениями Вселенских Соборов, с Апостольскими правилами, со всей литургикой, богословием – бери, развивайся!
Мы же увидели, как это работает, как разрозненные племена славянские собраны в единую могучую нацию, а вокруг еще собрались малые народы, и до сих пор ведь они тянутся к нам, хоть мы дышим уже совсем другой духовностью – мы внутри себя раздроблены, у нас нет никакого национального единства вообще. Единственное, что напоминает нам сейчас о былом единстве, – это Церковь. Все остальное враздрай идет, все разбегаются, все хотят жить по-своему и боятся стадного инстинкта. Самое ругательное сейчас – это «стадный инстинкт». А Христос говорит: «Не бойся, малое стадо».
– Может быть, еще несколько слов о православной психотерапии в завершение нашей беседы…
– Православная психотерапия открывает безграничные возможности для лечебного воздействия на человека. Мы апеллируем к человеческому духу, врач предстоит непознаваемому – величайшей тайне человеческой души. Он не может себя чувствовать как у себя дома, и это само по себе привносит в профессию дополнительный огромный интерес. Мы каждого пациента воспринимаем как целую вселенную: неважно, с чем он к тебе пришел – мы знаем, на Кого нам опираться, мы этого человека сразу же предоставляем Господу Богу. Это совершенно неизвестный в светской психотерапии прием, когда к тебе приходит пациент, и ты тут же начинаешь за него молиться.
Задаешь ему вопросы и одновременно молишься за него – и видишь, как рядом с вами незримо присутствует Третий, Который все и делает. А врач прекрасно знает, насколько скромна его роль. Задача врача – высветить проблему с точки зрения христианства, рассказать человеку, как должен христианин воспринимать то, что с ним происходит, и каков прогноз. Прогноз не просто может быть неблагоприятный для здоровья и жизни здесь, на земле, а прогноз может быть неблагоприятный для спасения. И когда пациент от врача узнает о бесконечной перспективе своей жизни, то он и к болезням своим начинает относиться совершенно иначе, уже в свете вечности. И у него, благодаря врачу, может быть подогрета активность его духовная, и он захочет жить по-христиански. А вот когда он начинает активно жить по-христиански, то тогда все меняется, а врач просто с интересом наблюдает, как человек в Церкви выздоравливает.
– Если у вас есть вопросы, можете позвонить Вячеславу Владимировичу, его телефон в Екатеринбурге (343)219-71-21.
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы ученики Экспериментальной общеобразовательной школы храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга совершили поездку в студию Православного радио «Воскресение».По приглашению журналиста радиокомпании и мамы учеников школы
Память святого праведного Иоанна Кронштадтского совершается Церковью 2 января.Историческая справка: Святой праведный Иоанн (Иоанн Ильич Сергиев), прозванный Кронштадтским, родился 19 октября 1829 г.в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии. Думая, что он недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн; ребенок стал крепнуть. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.