Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №12 (717) → Игумен Мелхиседек: «Сеющий доброе пожнет доброе»

Игумен Мелхиседек: «Сеющий доброе пожнет доброе»

№12 (717) / 18 марта ‘13

Александр СергиенкоБеседы с батюшкой

В этой теме:

Беседы с батюшкой
Масленица: подготовка к Великому Посту или языческий фарс?
Александр Сергиенко

Окончание. Начало в №10 (715)

Настоятель подворья Оптиной Свято-Введенской Пустыни при храме Святых Апостолов Петра и Павла в Ясеневе (Москва) игумен Мелхиседек.


Надо искать то, что объединяет

– Вопрос: мой муж крещеный, но никогда не читал ни Библию, ни Евангелие и о Православии имеет очень смутные представления: верит, что кто-то нами управляет, носит крестик, но отказывается ходить в церковь; говорит, там ему становится плохо, кружится и болит голова. Что делать?

– Мудрая, добродетельная, христианская жизнь супруги, в конце концов, может послужить причиной прихода супруга к Церкви. Надо настраиваться на долготерпение и самой быть примером для своего мужа, самой являть Евангелие в повседневной жизни, как христианкам заповедовал апостол Петр: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Благочестие одного распространяется на жизнь другого, и грех одного распространяется и на жизнь другого человека. Поэтому набирайтесь долготерпения, сами будьте добрым примером для своего супруга, и, будем надеяться, ваша праведная жизнь станет для него поводом прийти к покаянию, и найти живого Бога. То, что он крещеный, носит крест, уже важно. Надо искать не то, что нас разъединяет, а то, что объединяет.

Ответы на все вопросы у Бога

– Последнее время сын, которому 13 лет, начал задавать мне вопросы, на которые я, к сожалению, не могу дать вразумительного ответа. Почему некоторые люди рождаются с густыми волосами на теле и лице, которые похожи на шерсть животных и не похожи на человеческие волосы? В школе ему говорят, что это доказательство того, что люди раньше были волосатые и в ходе эволюции потеряли шерсть.

– Да, интересный вопрос, даже не знаешь, как сразу ответить. Но говорят, на тех местах, которые прикрывали одеждой, необходимости в волосах не нашлось. Но мы все время на голове носим шапки, женщины платки, а волосы как были на голове, так и остались.

Я вспоминаю, как дарвиновскую теорию мы в школе изучали: берут одноклеточный организм и от него начинают вести – появились усики, ножки, началось деление – червяк, потом рыбка, потом вдруг ей стало в воде плохо, она выползла на сушу, у нее появились ножки, потом обезьяна однажды проснулась, смотрит, а саванны-то поредели. Что теперь делать? Теперь надо от пальмы до пальмы передвигаться, на четвереньках неудобно, придется на своих двоих двигаться. А потом уже обезьяна (они, как женщины, если что нашли, должны поделиться) – палку-копалку изобрела, червячков начала выкапывать. А потом, чтобы палку-копалку изобрести, ее же надо заточить, появился камень, началась мыслительная деятельность, чтобы усовершенствовать орудие труда, чтобы ей легче было добывать пищу. Это, кстати, тезисы труда Энгельса «Как труд из обезьяны сделал человека». А потом уже женщины, как обезьяны, или, наоборот, обезьяны, как женщины (им же надо поделиться, что же они интересного услышали или сделали) начали передавать информацию о том, как лучше это сделать. Вот так постепенно возникла членораздельная речь. Вот такая сказка существует до сих пор, но абсурдность ее сразу становится понятной.

Интересно, у Карла Маркса в одном из трудов есть такое замечание: «Работник, прежде чем изобрести какую-то деталь, конечный результат своего труда и своей деятельности имеет в своем уме». Чтобы начать делать палку-копалку, уже надо иметь какой-то ум.

Кто-то из мудрых людей сказал: «Я больше поверю в то, что во время взрыва в типографии (когда еще буковки набирали, свинцовый был набор, потому что это было сказано в XIX веке) вдруг сложился текст Библии, чем поверю, что жизнь могла зародиться сама собой». Единственное объяснение, что только по воле Божией из неживой материи вдруг возникла живая. Это никакой эволюцией объяснить невозможно. Вот камень, а вот одноклеточный организм. Американские ученые установили, что в одноклеточном организме в одну секунду происходит 10000 химических реакций – это завод, это комбинат, это невероятно, потом же вся эта клетка делится. То есть переход от неживой материи к живой – это невероятное чудо. Кстати, когда ссылаются на миллиарды лет, я привожу такой пример ребятам в школе, с которыми иногда полемизируем: «Положи гранитный булыжник, там твой образ сложится или нет?». Образ Давида или образ какого-то человека складывается благодаря солнцу, воде, молнии, миллион лет пролежит – сам собой появится? А какой-нибудь крестик, звезда, восьмиугольник, какая-то правильная форма? Отвечает: «Нет, вряд ли, ну может, круг». Да, круг может – обтешется спустя какое-то время, но никакой правильной формы, тем более художественного образа, не будет. А мы же художественный образ – каждый человек неповторим, и вдруг из какой-то амебы… Кто-то из мудрых сказал: «Одно слово, употребляя которое, мы найдем ответы на все свои вопросы. Это слово – Бог».


Смотрите программу «Беседы с батюшкой» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 22-00 (кроме субботы) - прямой эфир, ежедневно 13-00 (кроме воскресенья) - повтор. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому). Телефон прямого эфира: (495) 781-49-54

 
Архипастырь

Митрополит Волоколамский Иларион: Христианство – это богооткровенная, богочеловеческая и историческая религия

Вступительная лекция митрополита Волоколамского Илариона

 
Дивен Бог во святых Своих

Невидимый крест пастырского служения пронес до конца

Андрей Печерин, научный сотрудник кафедры церковно-исторических и гуманитарных дисциплин Екатеринбургской православной Духовной семинарии

В день отдания праздника Богоявления Господня, 13 января 1866 года, в семье дьячка Федора Захаровича и его супруги Параскевы Александровны Дьяконовых родился сын. Через три дня, в день памяти поклонения честным веригам апостола Петра, он был крещен в честь святого апостола. Это был будущий священномученик Петр Верхнесалдинский.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс