Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №11 (716) → Игумен Мелхиседек: «Сеющий доброе пожнет доброе»

Игумен Мелхиседек: «Сеющий доброе пожнет доброе»

№11 (716) / 11 марта ‘13

Александр СергиенкоБеседы с батюшкой

В этой теме:

Беседы с батюшкой
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Люби и доверяй Господу»
Протоиерей Александр Березовский

Продолжение. Начало в № 10 (715)

Настоятель подворья Оптиной Свято-Введенской Пустыни при храме Святых Апостолов Петра и Павла в Ясеневе (Москва) игумен Мелхиседек: «Сеющий доброе пожнет доброе».


Людей сводит Господь

– Вопрос от зрительницы телеканала «Союз»: я уже давно молюсь о своей дочери, чтобы она нашла себе спутника жизни и вышла замуж, но, видимо, молитвы мои слабы, немощны – дочь по-прежнему одна. Посоветуйте, как нужно молиться, чтобы молитва дошла до Бога?

– Старец Порфирий Сербский говорит, что если мы долго о чем-то просим Бога и этого не получаем, то надо в этом успокоиться, надо доверить Богу. Не полезно, не вовремя – и пока не нужно для спасения. Поэтому любая молитва должна заканчиваться: «Господи, не моя воля, но Твоя да будет». Желать лучшего можно, но не всегда это бывает нам полезно по всей душеспасительной жизни. А замужество и женитьба – настолько серьезный шаг в жизни, что в одночасье такого не бывает. С одной стороны, когда ты с Богом, тогда это просто, когда наш выбор – это одно, когда в этом выборе увидели обстоятельства и благословение Божие – это другое.

Однажды у одного священника в нашем храме (у нас молодежное братство, которому исполнилось на Татианин день 10 лет уже) отца Сергия спросили: «Батюшка, как найти супруга или супругу?». Он сказал: «Надо молиться и делать добрые дела» и рассказал пример: юноша приехал в деревню, девушка приехала в ту же деревню. Он увидел, что она один раз идет за водой с ведром, бабушке помогала, он специально из дома вышел – ведро поднес, второй раз вышел – ведро поднес. На третий раз познакомились, на четвертый поженились.Это, конечно, такой образ, но через доброе дело Господь свел людей.

У нас много молодых пар образуется во время миссионерских походов, поездок в Пермскую область. Мы выбрали этот регион и уже семь лет ездим по отдаленным деревням и поселкам, где священника никогда и не было. Огромная в этом польза и для самих молодых людей, которые в походе присматриваются друг к другу, ведь чтобы узнать человека, надо попасть в какие-то экстремальные ситуации (миссионерские поездки к ним приравниваются – в Пермском крае есть такие места, где нет даже сотовой связи). Люди ради Бога решились променять свой отпуск на этот огромный труд, а взамен получают иногда супругу или супруга. Большинство наших молодежных семей сложилось благодаря таким делам милосердия.

Благая мысль подвигает на добрые дела

– Следующий вопрос: когда я подаю милостыню, делаю добрые дела, то где-то в моем сознании присутствует мысль, что это доброе дело сможет помочь мне на мытарствах, как когда-то помог поданный платок одной женщине. Понимаю, что так не должно быть.

– Лучше, чтобы благая мысль присутствовала, чем вообще никакой доброй мысли не было. Такая мысль подвигает человека милостыню подать – это доброе дело все-таки. Авва Дорофей говорит, что есть три состояния человека: состояние раба, который трудится из-за страха наказания, состояние наемника, который трудится ради награды, и состояние сына. Мы не можем прийти в состояние сына, не пройдя через остальные ступени, потому что нас к исполнению заповедей приводит иногда и страх наказания; человек понимает, что не он те заповеди выдумал и не ему их отменять. Иногда люди говорят: «Мы молодые люди, мы любим друг друга, сегодня полюбил одну, а потом мне стало хорошо с другой, я полюбил ее, это же все по согласию, в чем же здесь грех? Я человеку доставляю удовольствие, она доставляет удовольствие мне. В чем же здесь грех?». Это Закон Божий, закон человеческих отношений, который защищает святыню брака, единственность брака. Все же имеют родителей, какие бы они ни были, все любят свою маму, своего папу. А иногда по жизни встречают – другая женщина больше понимает, другой мужчина – ой, был бы у меня такой папа. Но никому не придет же в голову попроситься к ним в дочери или в сыновья. Так и здесь. Брак Богом задуман, это единственно возможная ситуация.

И когда человек думает, что он сам себе закон, это обычно приводит только к печальным последствиям. Так что страх наказания иногда все-таки останавливает людей. Например, невозможно до бесконечности ездить на красный свет, или все время ездить, пересекая сплошную полосу, – или прав лишишься или, не дай Бог, влепишься во встречную машину. Человек боится нарушать правила, потому что есть такая поговорка: все правила техники безопасности написаны кровью. Духовные правила и законы жизни тоже написаны кровью.

И поэтому человек из состояния раба переходит в состояние наемника. Человек делает доброе дело и понимает: так лучше, и так будет не без помощи Божией, и так будет не без милости Божией, если я буду стараться настраивать свою жизнь именно так. А высшее состояние – состояние сына, когда человек делает добро ради любви к Богу, даже не думая, будет за это награда или нет, – он просто знает, что это приятно Христу. Я однажды у Паисия Афонского прочитал потрясающее свидетельство: «Святые те, кто любит Бога. Если им скажут, что в раю уже все места заняты, они все равно будут делать добро, они все равно будут любить Бога, они все равно будут любить ближнего, и причина одна: любовь к Самому Богу». Потрясающая вещь: даже если там все места будет заняты. Конечно, все места там заняты не будут. Как Господь однажды сказал: «В доме Отца Моего обителей много», поэтому всем, кто исполняет заповеди Божии или боясь наказания, или из-за награды, или по сыновней любви, – всем хватит места в Царствии Небесном.

(Продолжение в следующем номере)


Смотрите программу «Беседы с батюшкой» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 22-00 (кроме субботы) - прямой эфир, ежедневно 13-00 (кроме воскресенья) - повтор. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому). Телефон прямого эфира: (495) 781-49-54

 
Архипастырь

Митрополит Волоколамский Иларион: Христианство – это богооткровенная, богочеловеческая и историческая религия

Вступительная лекция митрополита Волоколамского Илариона в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики 21 февраля 2013 года митрополит Волоколамский Иларион, глава Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии

 
Дивен Бог во святых Своих

Исповедники веры

Андрей Печерин, научный сотрудник кафедры церковно-исторических и гуманитарных дисциплин Екатеринбургской православной Духовной семинарии

Мы подробно рассказали о священномучениках, пострадавших на территории современной Курганской епархии; постараемся реконструировать общую картину гонений

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс