Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №35 (644) → Блуд. Прелюбодейство

Блуд. Прелюбодейство

№35 (644) / 12 сентября ‘11

Из трудов святого праведного Иоанна КронштадскогоДуховное наследие

В этой теме:

Духовное наследие
Сладострастие, плотское вожделение
Из трудов святого праведного Иоанна Кронштадского

Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».

Блудодеяние – беззаконное совокупление вне брака.

Прелюбодейство – беззаконный союз мужа с чужою женою, или жены с чужим мужем; грех против седьмой заповеди, под чем разумеются не только срамные действа, но и скверные помыслы.

Прелюбодей – осквернитель чужого ложа.

(Церковно-славянский словарь)


  • Блуд, во всех его скаредных видах, растлевая тело, растлевает преимущественно сердце, растлевает целость веры и любви. Величайшее зло блуд! – Он – причина неуважения к лицу человека и охлаждения к нему.
  • Чрез блуд, прелюбодеяние, рукоблудие и мужеложество теряется всякое уважение к человеческой природе и в особенности к телу, которое есть прекрасный, художественный, величественный храм Духа Божия, дело пречистых рук Божиих и скиния бессмертного духа человеческого, созданного по образу и подобию Божию (Быт. 1, 26, 27).
  • О, в какое унижение повергают нас страсти, как мы прогневляем чрез них Бога, создавшего нас по образу Своему и по подобию (ср.: Быт. 1, 26, 27)! Они делают нас образом сатаны. А как нелепа страсть блудная! Рассвирепевший блудник также не знает родства, ни матери, ни сестры; он свирепеет на мужеский пол и женский. Его соблазняет то, он нечистыми очами сердца, лукаво смотрит на то, что должно быть предметом благоговения, на что надо смотреть чистыми, светлыми очами. Его соблазняет прекрасное дело Пречистых рук Творца; он, как диавол, смотрит на все лукаво, презорливо, нечисто! А как скверним мы страстями своими, особенно блудною, храм тела своего, храм Духа Святого! После этого имей пристрастие к земным благам, особенно к сластям и деньгам! – Да они прямо отвращают от Бога.
  • Грех спешит каждую минуту и всякий час извращать в мыслях и чувствах или вожделениях наших цели и намерения Божии в нас и в тварях, нас окружающих и, по возможности, злоупотребляет всяким созданием Божиим, словесным или бессловесным, все приносит в жертву многострастной плоти нашей; так, он извратил и извращает природу мужчины и женщины и ищет женского в мужчине и мужского в женщине, или же прилепляется к скотам несмысленным; все чистое, святое, высокое, честное, благородное – старается извратить мысленно и представить нечистым, скверным, низким, неблагородным и зловредным; так что нечистому человеку все кажется нечистым, потому что у него осквернены ум и совесть. Но у Бога вся добра зело (ср.: Быт. 1, 31), все чисто, прекрасно, безвредно. Когда человек к человеку, один пол к другому чувствует или питает скотское вожделение или плотскую любовь, тогда исчезает в сердце человека любодеющего истинная любовь и человек как бы обращается в бездушную, лакомую вещь, в сласть – нечистую, мерзкую, богопротивную, в его сердце исчезает любовь Божия и поселяется вожделение диавольское.
  • Все чистое, законное, святое, нечистый демон старается осквернить или представить, вообразить в нечистом, превратном, извращенном виде.
    О, сколь он лукав, нечист, нагл, неусыпен, деятелен в своем лукавстве, в своей злобе, в своей мерзости!
  • Там, где начинается плотская любовь, кончается истинная духовная любовь и начинается действительная вражда на Бога и людей, даже самых близких; муж, полюбивший другую женщину, делается врагом и неприятелем своей жены, да и преступницу любит только по-скотски, ради наслаждения гнусного.
  • Бесплотный враг в своих пагубных действиях на людей старается лукаво подражать Господу и заменить его действия и блага своими мнимыми; так, вместо сладости Божией благодати он измыслил свои сласти – сласти плотские в самом усиленном виде, вместо Божественной, сладчайшей, нетленной, духовной любви, измыслил плотскую, нечистую, растлевающую душу и тело и от Бога разлучающую, к Богу охлаждающую, какова блудная страсть.
  • Враг губитель, пленив человека плотским вожделением, вожделением чрева и Божеского знания, насадил в его душе и теле бесчисленные семена страстей, пленив сердце человека пристрастием к видимому миру, отвратив его сердечные очи от Бога и от созерцания красоты невидимого мира и разных добродетелей, – так что человек как бы привязан к здешнему миру тысячами крепких вервий, или цепей, разорвать которые не может, без особенного содействия благодати Божией, которая приобрета-ется покаянием, молитвою веры и многими слезами.
  • Первый сотворенный дух, начальствовавший над всеми духами и первый, который внес растление и скверну греха в мир Божий, бывший Денница мысленного Солнца Бога, а потом ставший диаволом и сатаною, <...> усиливается вот уже около 8000 лет всячески растлевать разумно-словесное создание Божие – человека, ставшего непрестанною его мишенью, в которую он направляет все свои вражеские огненные стрелы, и прежде всего он старается растлить его ум и сердце превратным, искаженным понятием о Боге, или совершенным неверием или безбожием, или многобожием и идолопоклонством <...>; а затем он крайне усиливается осквернить и растлить в организме человеческого тела те (бытейские) органы, посредством которых бывает сеяние и восприемлемость человеческого семени и развитие и возрастание его в человеческий организм, заключающий в себе его бессмертную душу. Эти органы он всячески старается чрез скверные помыслы и дела унизить, поругать, осквернить, растлить, сделать хуже всякой нечистоты и грязи – чрез неразумное, незаконное, прелестное, страстное влечение одного пола к другому или – мужчины к мужчине и женщины к женщине, или – тайным, ручным, тлящим, сладострастным действием над детородными членами.
  • Враг Бога и рода человеческого (сатана), растливший и осквернивший себя измышленным им грехом многообразным, непрестанно усиливается растлевать человечество больше и больше всяким образом: чрез скверные, лукавые, хульные, гордые, злые помыслы, чрез плотские и мирские суетные вожделения <...> – и особенно чрез растление (бытейских) жизнородящих членов человеческого тела у мужчины и женщины, и в этом последнем его действии он особенно вредит человечеству, пользуясь естественными половыми побуждениями и наклонностию нашею к сладострастию и неге, и дружбою к плоти, которую Господь заповедал нам распинать с ее страстями и похотями (cр.: Гал. 5, 24). Здесь враг старается всеми силами распалить воображение и плоть человека, представляя ему грех в самых прекрасных, заманчивых и сладострастных образах, или чрез представление взору картин сладострастия в материальных художественных образах – скульптуры и живописи, или отлитых из металла образах женщины с ее обнаженными формами. И ныне современный человек боготворит эти формы ваяния, живописи, пластики и ставит их на виду в своем жилище, или восхищается ими на подмостках театральных и рукоплещет им в страстном увлечении.
  • Двойственность нашей природы, состоящей из души и тела, диавол усиливается всеми мерами употребить во зло; чрез плоть он прилепляет нас к земному, удаляя душу от Бога и ввергая ее в разные плотские страсти, внушая употреблять во зло – посредством чрезмерности и незаконности самые естественные потребности пищи, питья, соития, жилища, украшений, разных житейских вещей или естественные побуждения к умножению рода.
  • Мы все жизнь обратили в детскую забаву, все извратив у Творца нашего в самих себе и поставив вверх дном; мы играем – о, горе и ужас – самыми органами деторождения, этими священными органами жизни, которые Творец сделал орудиями нашего бытия и жизни; мы посмеваемся над величайшим бесценным даром жизни, мы, дерзкие твари, обессмыслевшие твари, посмеваемся Творцу своему, жизни Подателю, сказавшему: не прелюбодействуй (Исх. 20, 14) и угрожающему прелюбодеям лишением Царствия и мучениями (cм.: Откр. 21, 8; 22, 15) в огне неугасимом (Мф. 3, 12).
  • Прелюбодеи! Какими глазами вы будете смотреть на своих родителей, ругаясь над тем семенем, из которого вы сами выросли, и над тою дверью жизни, которою вы сами вступили в свет – на поругание Божией святости, премудрости и благости и на попрание законов Вечного, Вседержавного Бога? (Прелюбодеяние – в тесной связи с несоблюдением постов, с объядением и пиянством.)
  • Пред чем надо удивляться и благоговеть (например, пред детородными членами мужчины и женщины) – на то мы, по научению диавольскому, смотрим нечистыми очами; что должно быть для нас свято, то мы обращаем мысленно, а иногда и делом в мерзость. О, горе нам, нечистым, мерзким и скверным! Горе нам, что мы мечты бесовские принимаем за что-то действительное и внимаем этим мечтам. Горе нам, что мы творим беззаконие, зная, что это беззаконие! Ибо когда надо соединяться? – Когда Бог благословит. И благослови я Бог, глаголя: раститеся и множитеся... (Быт. 1, 28.)

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»

(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.


Смотрите программу «Уроки Православия» на телеканале «Союз»: понедельник 03.30, 13.30, среда 23.30 (1-й урок), вторник 03.30, 13.30, четверг 23.30 (2-й урок). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московском)

 
Духовное наследие

Сладострастие, плотское вожделение

Из трудов святого праведного Иоанна Кронштадского

Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Когда искусишься во сне блудом, прелюбодейством <...> тогда знай, что бес сладострастия, разливший нечистую сласть и негу в твоих членах, находится в тебе, – и вот о чем должно особенно скорбеть

 
У книжной полки

Разновидный, изменчивый и тонкий…

Светлана Ладина

Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». «Страсти – болезни души: «Тщеславие» Недавно на нашей книжной полке был представлен сборник «Избранные места из творений святых отцов» из серии «Страсти – болезни души»

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс