Из трудов святого праведного Иоанна КронштадскогоДуховное наследие В этой теме:
Духовное наследиеИз трудов святого праведного Иоанна Кронштадского Екатеринбург, 12 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».
- Когда искусишься во сне блудом, прелюбодейством <...> тогда знай, что бес сладострастия, разливший нечистую сласть и негу в твоих членах, находится в тебе, – и вот о чем должно особенно скорбеть, молиться и плакать пред Создателем, то есть что ты сочетался со врагом, и просить Бога, если можешь – со слезами, чтобы Он изгнал из тебя беса сласти плотской.
- Если случится, что после искушения во сне нечистыми привидениями диавольскими и по пробуждении нашем от сна, при твердой памяти об искушении, мы будем, в чувстве плотской неги, бесчувственны к этому грехопадению и, ставши на молитву, не будем чувствовать нужды в покаянии, – то надо убедить себя, что грех наш, бывший во сне, весьма важен: потому что он есть мерзость пред Богом и чрез сонное любодеяние наше сделал нас нечистыми и скверными пред Богом; самое нечувствие греха своего, самую негу похоти, чувствуемую в то время, – надо считать за нравственную немощь и беду и молиться Господу с теплотою и сокрушением сердечным, как осужденному и мерзкому грешнику. Причиною искушения бывает вкусная и питательная пища, благосостояние тела, изнеженного продолжительным сном и прогулкою на свежем воздухе, и иногда действительные помыслы сладострастия наяву; нередко причиною тому бывает и зависть врага, не терпящего нашей усердной молитвы вечером, как и во всякое время.
- Ветхий наш человек в состоянии ужасного падения своего почти непрестанно движется в помыслах и вожделениях, а иногда и действиях на грех и нужно непрестанное бодрствование над собою и усилие – отгонять его тайною молитвою и призыванием усердным имени Господа Иисуса Христа, без Которого не можем творити ничесоже (Ин. 15, 5). Нужно всем стяжать целомудрие, ибо сия есть воляБожия – святость ваша, хранити себе самех от блуда, и комуждо свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотения, якоже и языцы не ведящии Бога (1 Сол. 4, 3-5).
- Бесплотные враги непрестанно научают людей растлению греховному, чтобы сквернить непрестанно душу и тело, – делают все то, что удаляет нас от Бога, от неба, от Небесных благ и вечной жизни...
- <...> Чтобы взять в плен греха душу человеческую, диавол употребляет средством к тому прелесть, блазнение, мечтание греховное, сильное влечение, насилие ко греху. Человек должен взирать к Богу, Спасителю, каяться, молиться и одолевать влечения с первого же приражения греха к сердцу.
- Стремительно подпускает враг бесплотный яд греха и в чресла, и в зрение, и в осязание, и в помыслы и вожделения; избави нас всех от него, Боже наш, и даждь нам Крест Твой всегда носити и одолевати супостата врага, борющего сладострастием и от Тебя удаляющего неосторожных и невнимательных.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Смотрите программу «Уроки Православия» на телеканале «Союз»: понедельник 03.30, 13.30, среда 23.30 (1-й урок), вторник 03.30, 13.30, четверг 23.30 (2-й урок). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московском)