Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (613)  → Талант – от Бога, а Бог и истина неразделимы

Талант – от Бога, а Бог и истина неразделимы

№4 (613)  / 24 января ‘11

Материал подготовила Лидия ЕжковаТворчество

В творчестве уральского поэта Владимира Зюзькина большое место занимает философская и духовная поэзия. Его стихи – размышления зрелого думающего человека. Как признается сам автор, у него не было попыток пробиться на страницы журналов и книг, выходивших в эпоху строительства коммунизма. «Писал в стол… Занятие, прямо скажу, невеселое. Но так сложилось… Правда, один раз я не выдержал – сделал четыре советских по духу стихотворения. Но, слава Богу, устыдился и порвал написанное. С тех пор пишу только то, что вижу и чувствую, ибо, как человек верующий, знаю: все, что посылаешь в мир, возвращается к тебе. Это как рикошет, который может убить.

Я пишу в жесткой манере, беспощадной к себе и к миру. Считаю, что настоящий художник в широком понимании этого слова в своем творчестве должен пытаться ответить на вечные вопросы: что есть мир, человек, откуда они, в чем смысл жизни? Чего хочет от человека та сила, которая вызвала его к жизни? Пытаюсь ответить на эти вечные «проклятые» вопросы. Быстротечность времени, иллюзорность целей, страсти, сбивающие с пути, варьируются во многих моих стихах. Но оптимизм все же побеждает. Мглу рассеивает свет познания нравственных законов мира.

Есть в моем творческом багаже повесть, рассказы, юморески. Но несравнимо больший объем занимают стихи. Поэзия – главная ипостась моего духа. Слава Богу, музу не испугала моя седина – не стала посещать реже. И в настоящее время пишу в среднем два стихотворения в неделю. Стихи – импульс. Они приходят, посылаются. Большинство своих последних стихотворений я написал в трамвае, когда ехать долго, а делать нечего».

Биография Владимира Зюзькина – в его стихах. Родился в 1943 году в городе Шадринске Курганской области. В 1964 году окончил факультет журналистики Уральского государственного университета имени А.М. Горького. Работал в газетах, журналах Сибири, Украины, Сахалина, Екатеринбурга. На вопрос, что такое талант и чем он измеряется? – поэт отвечает так: «Я считаю, что талант – это достоверность. Ибо талант – от Бога, а Бог и истина неразделимы. Соответственно, и измеряется талант степенью достоверности. Почему хорошие стихи порой выбивают слезу? Потому что талантливый вымысел делает тебя как бы очевидцем происходящего, вот почему достоверность в художественном произведении равнозначна таланту».

Тематика стихов Владимира Зюзькина широка и разнообразна: у него немало работ, позволяющих раскрывать две темы – любовь и философия, есть сонеты, относящиеся к лирике гражданской, бытовой, а также юмору и сатире. В поэтическом манифесте «Пощечина зауми» автор пытается осмыслить нынешнее состояние мировой и российской поэзии, высказывает свои эстетические принципы.

«Я не святой – грешен, как все жившие, живущие и те, кто будет жить на земле после нас, ибо воплощенная душа обречена на заблуждения, ошибки. Могу повторить вслед за философом: ничто человеческое мне не чуждо. Под этой фразой подписались бы Пушкин, Лермонтов, Есенин, у которых тоже было немало стихов, мягко скажем, неправильных. А большинство советских поэтов надевали на себя маски праведников, и вещали издали до тошноты. Они утверждали придуманный советский строй, который противоречит замыслу Господню и поэтому недостижим. Более того, вреден, как утверждение невозможного во что бы то ни стало, по формуле: цель оправдывает средства – вело к слезам, крови, могилам. Этого, как известно, Россия накушалась от пуза.

Думать только о высоком невозможно. И потом, если меня, скажем так, посещают весьма приземленные мысли и чувства, а я начну их скрывать, не будет ли это ханженством? Порой сам удивляюсь, что в один день могу написать два стихотворения, одно из которых относится к высокой поэзии, другое – к низменной. Видимо, когда закрывается канал с небом, стихи посылаются «из-под земли». В Священном Писании сказано: «если глаз соблазняет тебя, вырви его». Однако я пока к этому не готов».

Предлагаем нашим читателям познакомиться с творчеством Владимира Зюзькина.

Крестный ход

Прожекторами
освещенный храм
Сиял в ночи,
как бриллиант, лежащий
На черном бархате.
Шла служба там
В честь Страстотерпцев
Царственных.
Боляще,
Проникновенно пел
церковный хор.
Молились люди
в храме и снаружи.
Их много было так,
что тщетно взор
Всех разом охватить пытался.
Души паломников тянулись
к образам.
Но вот ударил колокол –
Начало
Пути он возвестил.
И свет в глазах
У нас возник, и словно
полегчало,
Когда мы двинулись.
Печаль ушла.
На смену ей пришло
совсем другое:
Мы ощутили пораженье зла,
Когда толпа вдруг
потекла рекою.

Широкой мостовой
текла река.
Мелькали в ней
коляски инвалидов,
Детей грудных.
И так была крепка
Людей сплоченность,
Так в порыве слитном
Едины были все,
что к горлу ком
Подкатывал.
Пришло, пришло прозренье!
Любовью и раскаяньем влеком,
Народ собрался не у мавзолея,
Где выпотрошен,
приодет, умыт
Лежит предатель Родины,
убийца.
Испытывая жалость,
боль и стыд,
Народ пошел,
чтоб долу поклониться
Тому, кто повторил
судьбу Христа.
Вернулся ум
к несчастному народу.
Река людей, огромна и чиста,
Собой являла
совесть и свободу.
Последний путь
последнего Царя
Не близок и для тех, кто молод, крепок.
Гудели, опухая и горя,
Ступни, но шли мы,
не снижая темпа.
И одолели скорбный путь,
прошли
Во имя убиенных, что святыми
Вернулись к нам,
родным сынам земли,
Самопожертвенно
любимой ими.
Ложь для души
губительна, как гарь
Для легких. Но реальней
год от года:
На небе – Бог,
на троне русском – Царь.
Не вождь, не президент –
Отец народа.

Виноваты мы не без вины

Кабы лишь ободранные стены,
Общий коридор
да скудость блюд,
Можно было жить
и в той системе,
Прославляя родину и труд.
Только как же можно
было думать,
Что, убив, изгнав и подавив
Просвещенных,
совестливых, умных,
Легче к счастью
совершить прорыв?
Что, казнив Царя,
отвергнув Бога,
Можно рай
построить на земле.
И зажить без страха
и упрека,
Кровь замыв и позабыв о зле.
Сатанинским лозунгам
поверив,
Прикрываясь классовой
борьбой,
Сами бедам отворили двери,
Ибо сами развязали бой
С правдой, естеством,
умом и честью.
Жили в упоении слепом,
Одержимые гордыней,
местью –
Кто же мы,
коль посмотреть в упор?
Негодяи или идиоты?
За действительность
считая сны,
Одобряли-с и строчили оды.
Виноваты мы не без вины!
Ленные умом, глухие сердцем
Или трусоватые душой?
Все едино.
Оправдаться нечем.
И остался срок нам
небольшой.
Не на жалость,
не на оправданье,
А на то, чтоб, осознав
свой стыд,
Мы смогли бы Богу покаянье
Принести.
Быть может, и простит.

Отблеск Октября

Внедрялись в массы
Вожди-ундины,
Деля на классы
Народ единый.
И вот в безвластьи,
На все готовый,
Рванулся к счастью
Дорогой крови.
Дорогой склизкой
Народ российский…
Куда ломились,
Туда попали.
Пожив в опале,
«Прости, – взмолились, –
Всесильный Боже,
За преступленья».
Но искупленья
Не минуть все же.
За разбой Октября,
За предательство Бога,
За убийство Царя
Будет тяжкой дорога.
Но раскаянья груз
Сбросить – значит,
продолжить
В бездну темную спуск.
Тут Господь не поможет.

Нам главное – понять урок

Марксизм – громила и маньяк –
Так изнасиловал Россию,
С такою алчностью крысиной,
Что кровью пропитался флаг.
И родила Россия строй,
Который кровью и слезами
Держался. И палач – герой.
А кто не выдержал экзамен
На патриота-стукача,
Кто на портреты Ильича
Взирал не так, как на иконы,
И волчьи не принять законы
Посмел, на Колыме причал
Обрел, познав все муки ада…
Но, видимо, так было надо,
Раз это допустил Господь.
Нам главное – понять урок,
Чтоб вновь какой-нибудь урод,
В Россию сатаною посланный,
Не объявил себя апостолом.

Я сын народа своего

Я сын народа своего.
Пожалуй, далеко не лучший.
Но и меня коснулся лучик,
Что источает Божество.
И я очнулся и прозрел,
Увидел нищету, уродство
Страны моей, но не презрел
Скорей, призрел ее, в сиротство
Повергшуюся.
Что могу?
Молиться, только лишь
молиться.
Не дай, Господь, не дай врагу
Вводить в соблазн, меняя лица!

 
Краеведение

О каждом должна остаться какая-то память…

Материал подготовила Лидия Ежкова

Одна из форм сохранения исторической памяти об ушедших из жизни людях – кладбища и могилы, места их последнего упокоения. Только тот народ, который хранит память о своем прошлом, заслуживает право на будущее.Православный краевед Владимир Яковлевич Комарский с 1996 года работает над темой «Сохранение исторической памяти о гражданах города Екатеринбурга».

 
Объявления

Паломнический отдел Екатеринбургской епархии приглашает отправиться в путешествия по святым местам

Паломнический отдел Екатеринбургской епархии организует в феврале 2011 года паломнические поездки и экскурсии по святым местам уральской земли, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс