Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №34 (595) → Священник Александр Сандырев, руководитель Миссионерского и Молодежного отделов Екатеринбургской епархии

Священник Александр Сандырев, руководитель Миссионерского и Молодежного отделов Екатеринбургской епархии

№34 (595) / 8 сентября ‘10

Мысли вслух

– Основная проблема, которую я вижу для миссии на современном этапе для России и для общества – это экономическое и социальное состояние села.

Особенно печально, что там сейчас очень многое разрушено, в том числе храмы, которые и сейчас продолжают разрушаться. Если в советское время их рушили люди, то сейчас время. А ведь эту проблему можно решить, если акцентировать на ней внимание общества.

Посмотрите сегодня на некоторые деревни: много туда приезжает дачников, многие нынешние бизнесмены, успешные люди, общественные деятели, представители властных структур когда-то, как говорится, вышли в люди из села. Вот, например, известный многим предприниматель Евгений Ройзман родом из села Мироново, но почему-то он совсем не участвует в возрождении нормальной жизни села, в восстановлении сельского разрушенного храма… Меня это волнует, и я не могу понять, почему он так равнодушен к своему родному селу. Да, он очень трепетно относится к православию, к невьянской иконе, честь и хвала ему за это, – но ведь одно другому не мешает.

Сейчас мы развиваем и продвигаем свой новый проект «Отчий край», в основу которого как раз и заложена идея восстановления разрушенных сельских храмов. Вот я сейчас и думаю, как же сделать так, чтобы село развивалось? Даже есть желание самому в какой-то сельский храм пойти служить… Но это будет бегством, наверное.

Я как-то даже размышлял, что если город не будет общаться с селом, если не будет тесного доброго общения, то и городу, конечно, будет плохо, и село погибнет. Город будет выхолощенным, формальным, если не будет у него «питательных» сил, которые притекают из села. Вспомните, когда у нас был рывок в экономическом развитии России? Когда крестьяне стали идти в город – работать на фабриках и заводах во время нашей дореволюционной российской технической революции.

Но и раньше, в традиционном обществе, была следующая ситуация. Как правило, села, деревни были родовыми поместьями какого-то дворянина. И, так или иначе, дворяне, элита, аристократы возвращались время от времени в свои деревни – как известно, Пушкин регулярно возвращался в свою деревню и жил там некоторое время. И во время этих встреч дворянства с крестьянством, с простым русским мужиком, происходило удивительное общение. Оно и дало такой импульс русской литературе: Пушкину, Тургеневу, Некрасову. Вспомните того же Некрасова: «Вот приедет барин, барин нас рассудит…»

И этот опыт общения простого народа с представителями элиты, который издревле бытовал на Руси, необходимо сейчас как-то заново, творчески восстановить. Меня сейчас больше всего волнует, как возобновить это творческое общение в каком-то взаимовыгодном русле.

Наверное, очень интересно бы было, если бы сельские жители устраивали ярмарки при храмах, свободные торги – просто привозили продукцию и продавали ее горожанам. Но как сделать, чтобы настоятели крупных наших приходов озаботились ситуацией и стали организовывать такие ярмарки? Нужно же это организовать, нужно вложиться, а у них свои проблемы есть, и им не хочется отвлекаться на каких-то там селян.

Да, многие понимают, что людям на селе гораздо тяжелее живется, чем настоятелям крупных приходов в Екатеринбурге. Но если бы они как-то отозвались и такие ярмарки организовали при своих храмах, мне кажется, это сильно бы подняло и экономическую составляющую нашего села, и культурно бы оно развивалось, и общение было бы соответствующее. И селяне потянулись бы к Церкви, потому что увидели бы: Церковь заботится о них.

И горожане были бы уверены, что они покупают на ярмарке возле храма экологически чистую продукцию, без всяких там нитратов и химикатов, по доступным, а не запредельным ценам. И если бы такие ярмарки регулярно проходили при храмах, никакие круги, которые лоббируют свои интересы в крупных торговых центрах, ничего бы не смогли сделать. Потому что Церковь – место святое, там нет места криминальным разборкам.

Вот эти вопросы и мысли меня сегодня очень волнуют. Но это пока только идея, а как ее воплотить в жизнь, реализовать? Я уже даже думал о том, чтобы в будущем за каждым протоиереем закрепить какое-то село. Скажем, дается протоиерейство – к нему дается для определенной миссионерской и экономической работы село, получил священник наградной крест – получай еще одно село, стал митрофорным протоиереем – расширяй свою деятельность еще в одном селе. И если пойдет такой процесс, то православные сельскохозяйственные ярмарки при храмах могут дать хороший экономический подъем и для людей, и для приходов. Потому что люди будут приходить за экологически чистой продукцией, которую вырастили наши селяне, и будут идти в храм.

 
Семья

Семья без отца что дом без крыши

Протоиерей Сергий Вогулкин, профессор, доктор медицинских наук

Жизнь наша идёт своим чередом – с постоянными стрессами, неустроенностью, бедностью или богатством, со всеобщей неуверенностью в завтрашнем дне, переживаниями, тревогами...

 
У книжной полки

«Вразуми меня и буду жить…». Беседы в общине трезвости

Светлана Ладина

«Был такой добрый и немножко грустный мультфильм – «Паровозик из Ромашково». Главный герой заставлял пассажиров то соловьев слушать, то ландыши собирать. Иначе, говорил, опоздаете – на всю весну, на все лето…

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс