Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
– Сейчас идет формирование системы подготовки ко крещению, оглашения. И для деревень, для сельской местности еще не сформировались многие формы работы.К примеру, как людей приводить в храм, к вере? Потому что население в сельской местности значительно отличается от городского. Там и образ жизни совершенно другой: каждый на виду, все про всех знают. Поэтому люди упорно не ходят в храм. Они считают себя верующими, православными, в беседах со мной говорят, что Бог в душе у них есть; а в храм просто боятся идти.
И вопрос, как людей привести в храм, больше всего волнует меня. Даже трудно порой найти подход к тому или иному человеку. Многие пьют, ведут развратный образ жизни. Спиваются, многие преждевременно умирают, и никто не задумывается о причинах, которые приводят к этому.
А причина в том, что люди отвернулись, отошли от Бога, живут без Церкви, без молитвы и покаяния. Конечно, многие обращаются к истории нашего государства, говорят, что их в свое время так научили, воспитали, что «не до Бога им сейчас». На самом деле так и есть, но люди почему-то не хотят пересмотреть свои взгляды и поступки – они так крепко держатся за свое атеистическое безбожное прошлое, что порой их становится не просто жаль, становится страшно за их жизнь и дальнейшую судьбу.
На самом деле это просто отговорки, но человек же не может, не имея веры в себе, послушав кого-то, согласиться и пойти в храм, когда он ему вроде и не нужен. Понимаете? Живет человек на земле, много у него земных хозяйственных забот – от темна до темна работают люди. И зачем идти в храм время терять – им это непонятно. Конечно, кто-то может сказать, что это действительно так: есть на селе «страдные поры», когда один день год кормит. Но и есть долгие зимние дни, когда заняться особо-то и нечем. Но люди ведь в храм все равно не идут. Это уже позиция, и эта аргументация выставляется вне зависимости от сезона сельскохозяйственных работ и их срочности.
Мне кажется, многие сельские жители так и ходят с неким ярлыком на себе. Они друг друга боятся, боятся, что на него пальцем покажут: что, мол, вот этот человек в храм пошел. И поэтому у многих вырабатывается уже агрессивная позиция. Потому что надо себя оправдать, надо о себе не составить мнения: я плохой, я бездуховный и поэтому в храм не хожу. Нет, наоборот человек аргументирует, какой он правильный, и поэтому хочет найти активную позицию оправдания себя.
Очень много темноты во взаимоотношениях людей между собой. Злые люди могут сказать: вот, пошел в храм каяться, значит, есть в чем, значит, где-то согрешил, что-то натворил… Говорят что угодно, и многие глухи совершенно к тому, что им говорят другие люди и уж тем более священник. Даже молодые люди.
Подошел как-то ко мне молодой человек, ему крестить ребенка надо. С ним разговариваешь, пытаешься ему что-то сказать, а он, как глухой, совершенно не слышит тебя, а продолжает что-то о своем говорить. Его как-то поправляешь, включаешься в его речь и его мысли, а он снова свое говорит, никак от своего не может оторваться.
Вот такие мысли и заботы. А это очень тяжело сказывается и на священнике. У нас, например, есть большой хороший храм, все обустроено внутри, приличная обстановка, иконы, иконостас – все как положено. И в воскресные службы народ приезжает из других сел и деревень, даже из городов. Как-то состоялся приход такой, что в него вошли многие мои друзья и знакомые еще с тех пор, когда я не был церковным человеком, многие приезжают из тех приходов, в которых я раньше служил. И в воскресные службы за счет этого наполняется храм.
А когда мы на неделе служим, даже и праздничные службы, и когда на богослужения приходят одни и те же три-пять бабушек, очень тяжело становится на душе. Кажется, что я никуда не годный священник, и это изматывает. Поэтому скажу честно, в городе легче было служить в этом смысле. В городе человек приходит в храм, где о его жизни никто не знает: какой он там? Он только в храме в этот момент показывает свое лицо. Поэтому он показывает себя только с лучшей стороны, и это психологически легче и ему самому, и всем остальным. Он здесь верующий.
А в деревне приходит человек в храм, а все равно все знают, какой он, ему не спрятаться за то, что он верующий. Вот в этом разница очень большая, существенная между городскими и сельскими приходами, между работой городских и сельских священников.
Как хорошо сказал один батюшка, который принимает участие в разработке системы подготовки ко Крещению и цикла огласительных бесед, «от того, как Церковь войдет в село, как народ сельский в церковь пойдет, во многом зависит судьба нашей Церкви, судьба народа». И это многоопределяющий момент на сегодня.
Примеры активной работы в этом направлении – храм в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах, Вознесенский храм в Екатеринбурге. У них уже сформирована четкая система работы, и народ идет, и люди освещаются знанием и уже совершенно осознанно входят в состав Церкви и церковной общины своего прихода. Отсюда и идет опыт проведения огласительных бесед в другие приходы. Думается, что в этом вопросе наша Екатеринбургская епархия, как бывало раньше во многих других вопросах и направлениях работы, опять идет «впереди планеты всей».
– Я много думаю о восстановлении Екатерининского собора. Многие противники этого строительства говорят, что лучше бы построили храмы на ЖБИ, на Ботанике, где целые микрорайоны находятся без церквей.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси КириллДля меня большая радость переступить порог прославленного Ново-Тихвинского монастыря. Эта обитель была известна в дореволюционной России, но особую известность получила в наше время, потому что здесь совершаются великие труды
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.