Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №23 (584) → Священник Игорь Холманских, настоятель храма во имя Симеона Верхотурского п.Обухово Камышловского района

Священник Игорь Холманских, настоятель храма во имя Симеона Верхотурского п.Обухово Камышловского района

№23 (584) / 16 июня ‘10

Мысли вслух

– Последнее время мы много говорим о патриотизме, о любви к Родине и прочих возвышенных чувствах. Мы убедились, что память о тех, кто жизнь свою на поле брани положил за наше светлое будущее, важна прежде всего для молодежи.Ведь давно известна печальная статистика, что войны начинаются в среднем через 50 лет и именно потому, что поколение, участвовавшее в войне, забыло о ее ужасах. А молодое поколение не знает страшных ее картин.

Наблюдая из года в год за подготовкой к очередному празднованию Дня Великой Победы, с горечью в сердце убеждаюсь, что все это – лишь внешне. Не потому что многие мероприятия проходят формально, а по тому, как относятся люди к памяти павших. Уже через неделю приходят к памятникам некие личности и, комфортно расположившись, распивают пиво и прочие спиртные напитки, плюются, сквернословят, лузгают семечки и в своих действиях не видят ничего зазорного.

Впору вспомнить насущную тему ювенальной юстиции – попробуйте что-нибудь сказать этим людям о том, что они оскверняют память своих же предков; вы услышите от них в ответ тираду и о правах людей, и о том, кто вы есть. Все это – свидетельство, что говорили с этими людьми на добрые темы только в знаменательные даты и, похоже, не очень убедительно.

А ведь еще совсем недавно в нашем обществе было все иначе – потому что общество было устроено по типу православной общины, где каждый чувствовал ответственность за другого и каждый мог сделать замечание любому ребенку. Память тогда хранилась свято.

Очевидно, что подобные люди всегда стремятся осквернить именно святыню. Понятно, что делают они это не всегда осознанно, но так или иначе они должны это понимать. Мы говорим, что победа в Великой Отечественной войне – это свидетельство патриотизма, любви к Родине, но что это такое, мало кто представляет. У Антония Сурожского, недавно почившего православного митрополита, есть замечательное объяснение этого понятия. Он говорит, что когда человек смотрит в гладь озера, он видит отражающееся небо; всякий понимает, что неба в воде нет, но оно все-таки там. Так вот и чувство патриотизма, любви к Родине – это не то, о чем можно только говорить, оно должно быть у каждого в сердце, в душе, это можно только чувствовать.

Каждый год мы наблюдаем, как к этим мероприятиям готовятся и как они торжественно проходят. За месяц, а то и больше всю даже близлежащую территорию выскребают, наводят идеальный порядок, администрация населенных пунктов прилагает огромные усилия для организации праздничных торжеств – неужели для того, чтобы через несколько дней все снова превратилось в свалку?

Во все времена в названиях сел и деревень как в зеркале отражались фамилии живущих в ней. Например, в деревне Кокшаровой жили Кокшаровы; естественно предположить, что те имена, что начертаны на памятных плитах обелиска – это имена наших родственников. И это тоже символ, только мы называем это малой родиной. Когда, сидя на памятнике, мы читаем фамилии своих родных и при этом плюем на них, получая «удовольствие» от очередной бутылки пива, невозможно понять, что это такое – «родина», пусть и малая.

Эта тема очень актуальна для сельской местности, где памятники установлены, как правило, возле храмов. Естественно, что в свое время как памятники, так и территория вокруг них были обустроены: вымощены площадки, посажены зеленые насаждения. Это и привлекает молодежь и всех прочих «культурно» провести свой досуг именно здесь. Естественно, что именно отсутствие в селе других облагороженных мест для отдыха, а не желание осквернить памятники движет этими людьми. Но говорить об этом, я считаю, необходимо, так как сегодня у нас все же меньше стало подобных явлений. Если кто сейчас и решается на такое времяпрепровождение, то делает это с оглядкой на окружающих.

Не хотелось бы заканчивать на грустной ноте: все-таки большинство понимает важность победы нашего народа и не поступает плохо. Потому хотел бы ветеранам войны и тыла пожелать здравия душевного и телесного, благоденствия и помощи Божией во всех их благих делах и намерениях. Да хранит вас всех Господь.

– Я много думаю о восстановлении Екатерининского собора. Многие противники этого строительства говорят, что лучше бы построили храмы на ЖБИ, на Ботанике, где целые микрорайоны находятся без церквей.

Конечно, и там надо строить, но и Екатерининский собор надо восстанавливать на его старом месте. Ведь с этого храма начинался собственно Екатеринбург. Это же история. Если мы свердловчане, то можем себе позволить проводить подобные антирелигиозные акции с лозунгами, что Бога нет, не беспокойтесь, живите в свое удовольствие. А если мы екатеринбуржцы, то должны восстановить историческую справедливость по отношению к Екатерининскому собору. Акция протеста проводится ведь не из тех соображений, что что-то как-то уберут или куда-то перенесут… У противников воссоздания Екатерининского собора чисто атеистические, богоборческие соображения. А люди верующие, которые о пользе церковной радеют, уверены, что храм нужно воссоздавать. Возьмем для примера Москву. Когда строили Храм Христа Спасителя, многим казалось – зачем нести такие огромные затраты, что, больше церквей в Москве нет? Но это не просто храм, это – знамя, это – символ возрождения России. И Екатерининский собор должен стать знаменем, символом возрождения Екатеринбурга с трехсотлетней историей, а не семидесятилетнего Свердловска и не двадцати-тридцатилетнего фонтана…

Как многие сейчас говорят: «Уберут фонтан, а где мы пиво будем пить?» И это главный аргумент на тему «не трогайте наш фонтан» – настолько нелепый, настолько абсурдный аргумент противников воссоздания Екатерининского собора, что его таковым и назвать нельзя.

У каждого храма – своя история, своя судьба, которую мы должны знать. А кто, например, сейчас знает, что до революции в России праздник Вознесения Господня был праздником купечества, говоря современным языком – профессиональным праздником купечества. Поэтому у нас есть задумка в будущем привлечь к решению этого вопроса, скажем так, купцов современных. И чтобы они отмечали как профессиональный праздник не День торговли, а праздник Вознесения Господня.

И в дореволюционном Екатеринбурге этот праздник был связан с храмом Вознесения Господня, возле храма проводились многолюдные шумные ярмарки с различными увеселениями публики. Может быть, со временем на престольный праздник нашего храма и возле Вознесенского собора будут проводиться подобные ярмарки и концерты. А коль уж будет настоящая купеческая ярмарка, то и сцену можно установить, какие-то народные коллективы пригласить для выступления. Как правило, на Вознесение Господне погода уже более-менее позволяет устраивать уличные гуляния и другие мероприятия. Но это – перспектива будущего.

 
Здоровье

Главный нарколог г. Екатеринбурга Борис Тепляков: «Пьяный народ – это мертвый народ…»

Лидия Ежкова

Главный нарколог Екатеринбурга Борис Михайлович Тепляков – член совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

 
Мысли вслух

Протоиерей Николай Малета, настоятель Вознесенского Архиерейского подворья г.Екатеринбурга

– Я много думаю о восстановлении Екатерининского собора. Многие противники этого строительства говорят, что лучше бы построили храмы на ЖБИ, на Ботанике, где целые микрорайоны находятся без церквей.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс