Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Медленно,да успешно
Природапроизводит впечатление легкости, непринужденности, как будто она ничего не делает,хотя в действительности она так непрестанно занята деланием, как будто назавтраготовится к смерти.
Ленивый человек,лень которого бросается в глаза, вроде бы похож на природу, но на самом делесовершенно отличается от нее.
Торопливыйчеловек, поспешность которого бросается в глаза, вроде бы похож на природу,но на самом деле совершенно отличается от нее.
«Торописьмедленно!» — говорили древние и тем самым хотели научить людей, как медленнопоспешать.
Поспешностьприроды скрыта, а ее неторопливость открыта, видима. Трава незаметно растет— и несведущие дети сетуют на малосильность природы, — но природа день и ночьтрудится, чтобы трава росла больше.
Люди не должныкаждый день замечать, что ты духовно растешь; не беспокойся об этом, но самты должен чувствовать, что возрастаешь изнутри все больше.
Божия мераделикатнее и вернее меры человеческой. Если люди меряют палкой, Бог меряет шелковойнитью.
Исповедь
Исповедь— желание Церкви, чтобы человек открыл свою скрытую тень.
Исповедь— желание Церкви, чтобы человек показал раны своей души, которые он припрятываетза видимостью здоровья.
Исповедь— желание Церкви, чтобы человек открыл свою немощь, которую он прикрывает маскойсилы.
Исповедь— желание Церкви, чтобы человек вскрыл гнойник души своей, который он искуснозамазывает снаружи благовониями.
Исповедь— желание Церкви, чтобы человек, играющий роль прекрасного рыцаря, показал себякак горбуна — каким он наедине с самим собой является.
Никто не идет к врачу, чтобы ему похвастаться своим здоровьем, а идет, чтобы показатьему гнилое место на своем здоровье. Точно так же никто не идет к духовнику,чтобы ему похвастаться своей праведностью, а идет, чтобы явить ему о какой-то опасной трещине на своей праведности.
Когда человекпереступает порог кабинета врача, он оставляет всю своюгордыню перед порогом,чтобы забрать ее вновь при возвращении к людям. Когда человек идет на исповедь,он должен оставить всю свою гордыню перед порогом церкви. И благо ему, еслион оставит ее там при возвращении к людям. Дай, Боже, чтобы при выходе он заменилкостыль: вместо гордыни взял смирение для опоры в жизни.
Рабы, ничегоне стоящие
Предай забвениюкак можно скорее свои добрые дела и заслуги.
Стыдно, еслипчела и муравей тебя в этом превзойдут. Считай, как пчела и муравей, каждоеновое дело первым делом и каждую новую заслугу первой заслугой.
Выпячиваниесвоих трудов и похвальба своими заслугами приносит плохие плоды — злобу, враждуи раздоры между людьми, а в конце концов, неизбежно, чувство невозданности по заслугам и — отчаяние.
Видел литы когда-нибудь отчаявшегося муравья или отчаявшуюся пчелу?
Воистину,стыдно должно быть человеку, что муравей и пчела лучше его исполняют известнуюзаповедь Христову: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы, рабы ничегоне стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10).
Человек и природа
Пока человекне показал свои когти, природа не знала, что она тоже имеет когти.
Когда человекстал на краю Рая и протянул свои когти по направлению к Богу, вся природа вдругобнажила свои когти и начала ими царапать человека.
Когда нектоподнимает руку на царя, он, битый многими слугами царскими, попадает во тьмуокончательную.
Магия
Отрицатьчерную и белую магию — значит отрицать повседневный опыт духовных людей.
В нравственномсмысле магия выражается в виде злой и доброй воли, а в духовном смысле она выражаетсяв злонамеренности и добронамеренности.
Злая воляодного человека ослабляет другого человека, парализует его и буквально убивает.Добрая воля поднимает, укрепляет и буквально оживотворяет.
Если встречаютсядва человека доброй воли, в них увеличивается магия добра.
Если встречаютсядва человека злой воли, в них увеличивается магия зла.
Если встречаютсядва человека, один из которых — доброй воли, а другой — злой воли, то между их душами происходит невидимый поединок, даже если они и не подавали друг другуруки и ни одного слова не промолвили. И редко случается, чтобы разошлись обаони без ран в душе.
Поэтому когдаидешь ты к людям, собери свою добрую волю и призови Бога на помощь. Он повелитАнгелу Своему, чтобы не удалялся от тебя. Ведь Бог несказанно милостив ко всем,кто призывает Его.
Когда к ребенкуприближается змея и ребенок позовет мать, не поспешит ли мать на помощь? А милостьматери бледна, как тень, в сравнении с милостью Божией.
Наказание
Согрешившийпротив мира физического наказывается физически.
Согрешившийпротив мира нравственного наказывается физически и нравственно.
Согрешившийпротив мира духовного наказывается физически, нравственно и духовно.
Так что:
Если кто-то пустил пыль против ветра, то пыль возвратится ему в глаза.
Если кто-то дал ложную клятву, то он попадет в тюрьму и, кроме того, будет презираем сыновьямисвоими.
А если кто-то дерзнет хулить Бога и святых Ангелов Его, то он будет бит самыми жестокими бичамителесно и нравственно и закончит жизнь свою либо преступлением, либо сумасшествием.Единственное, что может спасти человека от неминуемого наказания за грех, —это покаяние и самонаказание.
(Продолжение.
Святая Церковьныне в своих песнопениях прославляет святого Луку, память коего совершаетсяныне, как евангелиста и писателя «Деяний апостольских», и как врача. СвятойЛука родился в Антиохии и принадлежал к числу 70 апостолов, избранных СамимГосподом.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.