Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Зеркала
Каждый новорожденный человек — это новое зеркало Бога, несколько затемненное грехом непослушания.
Эта небольшая тень на душе новорожденного проявляется в различных дурных наклонностях. Ибо грех непослушания Богу выражен во всех остальных грехах, дурных привычках, пороках и страстях. Эта небольшая тень на душе каждого новорожденного проявляется как некая определенная склонность ко злу. Но сколь велико число этих склонностей ко злу, столь же велико число жизненных ситуаций и драм человека.
Однако Бог справедлив по отношению к каждому человеку. Зная свойства покрывающего его душу тумана, Он каждого ставит в такое жизненное положение, в котором туман тот легче всего может быть светом разогнан.
Если туман тот представляет склонность к гордыне, Бог поставит новорожденную душу в положение очень скромной жизни, чтобы душа привыкла к смирению и так излечилась от грозящей ей гордыни.
Если туман тот представляет самолюбие, Бог поставит такую душу в положение, в котором больше возможностей жертвовать собой для блага других людей — то ли многочисленной семьи, то ли общества, то ли Отечества.
Если душа рождена со склонностью к отчаянию, Бог поместит ее в среду с самой напряженной работой, где отчаянию трудно дать волю.
Если душа рождена со склонностью к плотской похоти, Бог поставит ее в положение, в котором похоть не сможет легко удовлетворяться.
Вот почему часто кажется, что в этом мире никто не оказывается на своем месте; вот почему нередко торговец похож на полицейского, а полицейский на торговца, офицер на монаха, а монах на офицера, слуга на короля, а король на слугу, папа на военачальника, а военачальник на папу.
Но независимо от положения каждой созданной души Бог день и ночь, постоянно готов предложить ей свои благодатные лекарства от соответствующего зла. Чем тяжелее положение, в которое Бог ставит того или иного человека, тем больше благодатной помощи Он предлагает. Когда же люди становятся недовольными тем, что для них Бог предназначил, они повторяют Адамов грех непослушания. И тогда страсть, со склонностью к которой они рождены, начинает быстро развиваться и овладевать человеком. По мере того как страсть разрастается, человек начинает душой походить на воплощение этой страсти в природе, как то: на кошку, собаку, волка, лису и т.д. Если же некая страсть овладеет человеком полностью, тогда человек по злу превосходит воплощение этой страсти в природе. И человек-кошка становится самолюбивее кошки, человек-собака — похотливее собаки, человек-волк — грубее волка, человек-лиса — хитрее лисы и т.д.
Это говорится тебе не для того лишь, чтобы знал, но и для того, чтобы ты проверил себя и определил, с какой немощью ты рожден, а также, как и насколько ты из-за непослушания Богу позволил этой немощи взять власть над тобой.
Ибо когда пробьет час, и ты отделишься от своей плоти, душа твоя — скрытая сейчас под маской плоти — тогда явится в облике того зверя, которого ты взрастил в ней.
Спасение души
Не считай целью этой жизни ничего, кроме спасения души.
Любой другой идеал, который люди временно могут выдвинуть в качестве цели, — не что иное, как еще одно побуждение, если не прямое средство, к спасению души. Семья, общество, государство, цивилизация — все это не цель само по себе. Все это является лишь побуждением и, в большей или меньшей степени, средством достижения главной цели, единственной цели — спасения души.
Все то, что время созидает и разрушает, является не постоянным твоим обиталищем, а только печальным или радостным напоминанием о нем.
Мать тебе лишь смутно напоминает о несказанной материнской ласке, которая встретит твою душу в ином мире.
Жена тебе лишь смутно напоминает о сладостном единстве твоей души с Богом.
Друзья тебе лишь смутно напоминают об обществе прекрасных Ангелов Небесных.
Все твои научные открытия тебе лишь смутно напоминают о невообразимых открытиях и познаниях вблизи Бога.
Природа тебе лишь смутно предвещает всю роскошь и красоту будущего мира.
Великие города тебе лишь смутно напоминают о чудесном граде Великого Царя.
Все то, что называется счастьем в этом мире и что исчезает так быстро, как свет утренней зари, лишь смутно, очень смутно напоминает о настоящем счастье в мире реальности.
В этом мире теней и призраков только душа имеет реальность, которую она может сохранить или потерять. Что проку, если человек заполучит все царства теней и призраков, а потеряет царство реальности? Воистину, проку не больше, чем если греться под месяцем, под водой.
В этом мире сна и иллюзий лишь душа человека несет в себе явь. Горе человеку, превращающему в сон и эту толику яви. Когда настанет день пробуждения, не будет чему в нем пробуждаться.
Стыд
Дайте мне культуру, которая увеличивает стыд в человеке, и я буду голосовать за нее. Стыдливая дикость мне милее культуры, уничтожающей стыд в человеке. Когда кто-то говорит о «лжекультуре», он может иметь в виду только следующее: или притворный стыд, или бесстыдную дерзость.
Стыдом из-за своего телесного несовершенства человек втайне признает, что это тело — не такое, какое подобает ему; стыдом из-за своего духовного несовершенства человек втайне признает, что этот дух — не такой, какой подобает ему. Стыдом вообще человек признает свое ниспадение с царского достоинства к нищенскому посоху.
Когда нищий наденет нищенское рубище, он не стыдится ни рубища, ни нищенства. Но когда царский сын вынужден надеть нищенское рубище, он стыдится и одного, и другого.
Стыд рождает смирение и кротость, долготерпение и человеколюбие.
Потерять стыд — значит, в конце концов, признать себя совершенным. Но таинственные силы ни за что не мстят так страшно, как за это. Так вот, потеря телесного стыда ведет к развращенности до омерзения, а потеря духовного стыда ведет к развращенности до сумасшествия.
Развращенность и гордыня — близнецы, из которых иногда первая предшествует второй, а иногда вторая предшествует первой.
11 января,в день памяти мучеников 14 тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, в разрушенном спортзале Бесланской 1-ой школы прошла панихида. Заупокойноебогослужение в память о детях и взрослых, погибших здесь 3 сентября 2004 годаот рук террористов, совершил наместник Свято-Успенского Аланского мужского монастыряигумен Антоний (Данилов) в сослужении духовенства храмов города.
ПреподобныйМаркиан, прославляемый ныне, был пресвитером и экономом КонстантинопольскойЦеркви. Получив большое наследство после смерти своих родителей, он употребилего на пособие бедным и на обновление и строение храмов Божиих.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.