Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Церковнаязаписка, подаваемая «О здравии» или «О упокоении», — это сравнительно недавнееявление.
В тех семьях,где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник,особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подаетсяво время богослужения для поминовения.
Книжки помянников и сейчас можно приобрестив храмах или магазинах православной книги.
Помянник— это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянниккнигой, важной для каждого христианина, и заставляет относиться к ней с уважением.Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковнаязаписка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в ПравославнойЦеркви.
Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии».
Понятие«здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и егодуховное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека,который сделал много зла, то это не значит, что молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменилего намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель,или даже враг, стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту запискуследует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении».
В ней мыпишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, ктонам дорог.
Как молимсямы о живых, так должны молиться и за умерших, — и не только за ближайших сродников,но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог,научил.
Умершие,хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими,так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых,но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).
Памятка для желающего подать записку о живых и усопших
1. Запискинадо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминовении подать вечеромили рано утром, до начала службы.
2. Вписываяимена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желаниемим блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете,— это уже молитва.
3. Запискадолжна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своихродных и близких — подайте несколько записок.
4. Именадолжны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?», например:«Петра, Ирину» и т.д.
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например,«о здравии архиепископа Викентия, иерея Иоанна», затем пишите свое имя, своихродных и близких.
То же относитсяи к запискам о упокоении — например, «митрополита Иоанна, протоиерея Михаила,Раисы, Иоанна, Наталии, Илии» и т.д.
Все именадолжны быть даны в церковном написании (например, Симеона, а не Семена, Матфея,а не Матвея) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).
В запискахне указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до семи лет в записке упоминается как младенец — «младенца Иоанна».
Если хотите,в записках о здравии перед именем можно упомянуть: «болящего», «воина», «путешествующего»,«заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося»,«заблудшего».
В запискахо упокоении усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».Допускается в записках о упокоении написание перед именем слов «убиенный», «воин»,«приснопамятный» (в день смерти, день именин усопшего).
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТПОСЕЩАТЬ ХРАМ? В обязанностихристиан входит посещение храма в воскресные дни, включая Всенощное бдение накануне,и в праздники.
«Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»… Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Христом. В этом определении указываются как видимая сторона Таинства — исповедание кающимся грехов пред священником и изъявление последним прощения, так и невидимое действие его: действительное благодатное разрешение от грехов Самим Иисусом Христом.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.