Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Купецвторой гильдии Александр Алексеевич Волков имел в Екатеринбурге два ренсковыхпогреба и был удачливым коммерсантом. Не последнюю роль играл Волков в общественнойжизни — избирался гласным городской думы.
Занимался Александр Алексеевич и благотворительностью— состоял председателем попечительного совета Александровской богадельни, членомкомитета Благотворительного общества, а кроме того, купец Волков был старостойЕкатерининского собора. Радея о вере Христовой, Александр Алексеевич Волковвыделил от достатков своих средства на строительство кладбищенской церкви, что и по сей день стоит в нашем городе на ул. Блюхера. Отметим, что на храм этотжертвовали и другие екатеринбуржцы. Так, Федор Алексеевич Михайлов завещал на возведение церкви 300 рублей, которые до времени хранились в Екатеринбургскойгородской думе, а в октябре 1886 года были выданы строителям. Храм к этому срокууже заложили (8 июня 1886 года).
17 июня 1890года Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Поликарп освятил во имя Всех Святыхновый храм.
Первые годысвоего существования Всехсвятская церковь Екатеринбурга не имела штата священникови числилась приписной к Екатерининскому собору. Только в 1904 году указом СвятейшегоСинода храм был обращён в самостоятельный, но бесприходный. Первым священникомв храм определился 14 января 1905 года Владимир Федорович Покровский.
В это жевремя место церковного старосты занимал екатеринбургский купец Павел ВасильевичУглицкий. Он оказался щедрым благотворителем храма. Ещё в 1903 году Углицкийна своей земле, на свои деньги построил дом со службами и баней для проживаниясвященника. Дом этот передал жертвователь в полную собственность церкви. Тот же Углицкий в 1904/05 годах на личные средства провёл внутреннее обустройствоВсехсвятской церкви, заказал роспись стен и потолка. За такую замечательнуюдеятельность Павел Васильевич неоднократно награждался: в 1905 году — медальюна Станиславской ленте; в 1912 году — такой же медалью на Александровской ленте.
Всехсвятскаяцерковь оставалась бесприходной до 1917 года. После Октябрьской революции, согласнопринятого в 1918 голу Декрета Совета Народных Комиссаров “Об отделении церквиот государства и школы от церкви”, все религиозные организации были лишены праваюридического лица и права владеть собственностью. Всё церковное имущество объявлялосьнародным достоянием, а верующие могли им лишь пользоваться, заключив с местнымиорганами власти соответствующий договор. Документ этот составлялся лишь приналичии в храме общины, все члены которой учитывались по спискам. Община Всехсвятскойкладбищенской церкви была создана в 1920 году, 28 сентября 1920 года её представителиподписали с Екатеринбургским советом рабочих и крестьянских депутатов договоро бессрочном и бесплатном пользовании имуществом церкви.
Новая общинастояла на позициях Патриарха Тихона и была, по всей видимости, не очень-то лояльнак советской власти. В 1923 году при храме зарегистрировалась община обновленцев.К ним правящий режим того времени относился более благосклонно.
В 1927 годупри храме организовалось “сестричество”. Члены его занимались благотворительностьюи следили за чистотой и порядком в церкви. Через сестричество пропагандировалисьобновленческие идеи. Такая активизация церковной жизни властями, конечно, не поощрялась, и сестричество перестало существовать в июне 1928 года.
Община Всехсвятскойкладбищенской церкви действовала в нашем городе до 1961 года, когда решениемгородского исполнительного комитета была снята с регистрации и слилась с общинойкафедрального Иоанно-Предтеченского собора.
В наши днихрам на Михайловском кладбище восстановлен, там снова идут службы. Потомкамвсе-таки удалось сохранить наследие, которое с любовью оставили предки.
Екатеринбург,8 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».«В течении месяца в нашей области будет проходить широкомасштабный экспериментнад психикой людей, который собираются устроить общины «евангеликов»(входящих в совет «протестантских» церквей) при поддержке такой жеамериканской организации «Новая жизнь», выступающей в качестве основногоорганизатора акции.
В 22-й день октября (по старому стилю) 1764 года управители, приказные служители,мастеровые Березовского и Пышминского золотопромывальных заводов составили особыйдокумент – “приговор”, в котором выразили добровольное свое согласие и желание“быть при здешнем Березовском золотопромываленном заводе церкви во имя ИльиПророка и трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого,а построить оную мирским коштом живущими при Березовском и Пышминском заводахразного звания людьми…”. Далее будущие прихожане определили свои обязательствапо отношению к духовенству: “…а священник, когда прислан будет от Его Преосвященства,то оного с причетники содержать будем на руге деньгами…”.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.