Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Между многими знаменательными священными обрядами, коими сопровождается светлое и светоносное торжество Воскресения Христова, мы видим и то, что в первый день Воскресения Господня полагается в храмах особо приготовленный хлеб, называемый по-гречески артосом, освящается молитвою и окроплением воды святой. В продолжение всей торжественной седмицы освященный хлеб этот остается посреди собора верующих в храме. Наконец, по окончании светлых дней праздника, после вторичного благословения, он раздробляется и преподается верующим.
Что значит такое учреждение? Это, братия, творится в воспоминание многих, весьма важных событий из последних дней пребывания воскресшего Господа на земле, — творится для того, чтобы вожделенный образ Воскресшего живее и глубже напечатлелся в душах и сердцах наших, по Заповеди апостольской: поминай Господа Иисуса Христа воставшаго от мертвых (2 Тим. 2, 8).
Помните, братия, что Господь Иисус Христос, отходя на крестные страдания Свои, в последний раз беседовал с учениками Своими в горнице Сионской за таинственной вечерей, где, прием хлеб, благослови, и преломив, даяше учеником, и рече им: приимите, ядите, сие есть тело Мое; сие творите в Мое воспоминание. Известно также, что в первый день светоносного Воскресения Своего, пред вечером, Он сопутствовал двум ученикам Своим, шедшим в Эммаус, и, неузнанный ими, объяснил им писание, вошел с ними в дом, возлег за трапезой, и приим хлеб, благослови, и преломив, даяше има, и познася има в преломлении хлеба. Наконец, явившись ученикам Своим на море Тивериадском, Господь Сам чудодейственно приготовил для них трапезу, и рече им: приидите, обедайте, и прием хлеб, даде им.
Можете представить себе, братия мои, как драгоценно было для святых апостолов воспоминание об этих явлениях и действиях возлюбленного Учителя и Господа, при которых дух их восхищался радостью неизреченной; о тех утешительных беседах, от которых сердце их горело святым восторгом; о тех высоких обетованиях, от которых душа их погружалась в море блаженства. Потому-то они, во всю последующую жизнь свою, старались сохранить эти драгоценные воспоминания и тем как бы продлить блаженные минуты видимого пребывания с ними Господа. Для сего, между прочим, всякий раз, когда собирались на общую вечерю, первое за столом место оставляли праздным и полагали пред ним хлеб — в ознаменование того, что Сам Господь невидимо присутствует между ними, благословляет их трапезу и подает им пищу и питие.
Святая Церковь, наследовавшая от апостолов их пламенную любовь к своему Господу, удержала и сохранила навсегда и их святые обычаи. Для сего, по примеру апостольскому, в праздник Воскресения Хри-стова она полагает среди собора верующих хлеб этот — в воспоминание тех утешительных явлений Воскресшего, коих были самовидцами и свидетелями святые апостолы, и в ознаменование невидимого пребывания Самого Воскресшего Господа посреди собора верующих; ибо Он Сам обещал нам: идеже еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их; се Аз есмь с вами во вся дни до скончания века. Молитвою и молением испрашивает Святая Церковь, чтобы Сам Господь благословил этот воспоминательный о Нем хлеб, как благословлял Он трапезу ученикам Своим, и чтобы Сам — руками служителей Своих — преподал его верующим, как благоволил преподавать ученикам Своим Своими пречистыми и божественными руками.
Столько драгоценнейших для сердца христианского воспоминаний, братия мои, соединено с сим освященных хлебом, и столько благословений для души верующей заключено в нем! Примите его от наших недостойных рук, как бы от пречистых рук Самого Воскресшего Господа. Вкушая от сего хлеба, перенеситесь благоговейной, молящейся мыслью в те священные места, где Сам Воскресший Господь являлся ученикам Своим и глаголал им яже о Царствии Божии.
Во дни пасхального празднования, как известно вам, православные христиане, употребляются у нас красные яйца. В пасхальные дни без этих яиц не обходится у нас трапеза ни у богатых, ни у бедных. Этими яйцами мы одаряем друг друга с радостными приветствиями и лобзаниями. И не только у нас — православных русских
Поставленный во епископа Пергамского святым Иоанном Богословом в то время, когда еще везде царило язычество, святой Антипа должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец во время гонения Домициана, он был взят как распространитель нового гонимого учения и представлен правителю города.“Ты ли, Антипа, — спросил его игемон, — который не только сам не повинуется
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.