Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Поставленный во епископа Пергамского святым Иоанном Богословом в то время, когда еще везде царило язычество, святой Антипа должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец во время гонения Домициана, он был взят как распространитель нового гонимого учения и представлен правителю города.
“Ты ли, Антипа, — спросил его игемон, — который не только сам не повинуется царским указам, но еще и других учит не почитать их? Жрецы доносят, что их храмы пустуют, они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствовать городу, в котором не воздается подобающая им честь”. “Бессильны те боги, — отвечал святой Антипа, — которые требуют приношений от людей, и потому они – ложные боги; верить в них – заблуждение. Истина же в том, чтобы веровать в Бога всемогущего, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий. Осознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть”.
Эти слова разгневали язычников. Схватив святого, они поволокли его в храм Артемиды и там, раскалив медного быка, бросили в него исповедника веры. Осеняя себя крестным знамением, священномученик предал душу Богу.
Святой Антипа своим доблестным примером внушает и нам сохранять твердость и постоянство веры. “Бодрствуйте, стойте в вере” (1 Кор. 16, 13), — говорит святой апостол Павел. Уместно ли это наставление по отношению к нам? Ведь в наше время нет гонений за веру, подобных тому, что испытали и святой Антипа и сам апостол Павел? Весьма уместно.
“Бодрствуйте”, — призывает апостол. Бодрственное состояние противопоставляется состоянию сна и бездействия. Человек бодрствует телом, когда его внешние чувства находятся в действии; бодрствует душой, когда внимательно следит за своими мыслями, чувствами и поступками. Но христианину, кроме всего этого, предстоит еще постоянная борьба со страстями, с хитрыми кознями дьявола и с миром, во зле лежащим. Кто начал бодрствовать над собой, по собственному опыту знает, как трудна эта борьба, и как опасно предаваться нравственной беспечности.
К сожалению, многие христиане смотрят на эту борьбу очень легкомысленно, именно потому, что не бодрствуют над собой по-христиански, а некоторые даже отвергают само существование дьявола. Но, отвергая бытие злых духов, они, таким образом, отвергают и само христианство. Ведь Сын Божий сошел на землю, чтобы “разрушить дела диавола” (1 Ин. 3, 8). “Трезвитесь, бодрствуйте, — учит апостол Петр, — потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого проглотить” (1 Петр. 5, 8).
“Стойте в вере”. Это наставление апостола требует, чтобы каждый православный христианин твердо, неуклонно и неизменно исповедовал православное учение. Разум человеческий беспрерывно совершенствуется, и прогресс в науках и искусстве естественен и необходим. Но учение веры – не изобретение человеческого ума, это – дар Божий. Не безумство ли – учение веры, Богом данное нам для нашего спасения однажды и навсегда как необходимое руководство, подчинять обычному ходу человеческих знаний? Мы знаем, до каких нелепостей доходят люди, когда решаются по своим соображениям изменять божественное учение. История ересей и расколов показывает, что произвол в суждениях о предметах божественных породил множество странных и богопротивных заблуждений, приносящих великий вред душе. Не следует ли отсюда, что для удержания святой, чистой истины нужно твердо и неизменно стоять в вере, первоначально установленной Господом нашим Иисусом Христом, переданной апостолами, утвержденной и объясненной Православной Церковью? Нужно стоять крепко, держась за якорь Церкви, чтобы в жизненном море не стать добычей волн и ветров различных лжеучений.
Будем же бодрствовать и стоять в вере, как бодрствовал и стоял в ней до смерти, ныне ублажаемый Церковью, священномученик Антипа, и за то удостоенный от Бога вечной славы и бесконечного блаженства.
Между многими знаменательными священными обрядами, коими сопровождается светлое и светоносное торжество Воскресения Христова, мы видим и то, что в первый день Воскресения Господня полагается в храмах особо приготовленный хлеб, называемый по-гречески артосом, освящается молитвою и окроплением воды святой. В продолжение всей торжественной седмицы
Преподобный Исаак был родом из Сирии, но проводил подвижническую жизнь в Италии, вблизи г. Сполето. Здесь он построил себе уединенную келью, но вскоре собрались к нему ученики и устроился монастырь, где иноки с молитвенными подвигами соединяли телесные труды, возделывая землю в насажденном ими виноградном саду.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.