Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Житие преподобного Емилиана начинается так. Жил в Риме один человек по имени Викторин. С юности он проводил жизнь свою в грехах, но на старости лет опомнился, вспомнил грехи свои и затрепетал от мысли о Страшном Суде Божием.
Викторин пришел в один монастырь и принял иночество с именем Емилиан. Живя в монастыре, он постоянно имел в душе память смертную, готовясь к Божьему Суду.
Монастырь, в котором подвизался преподобный, стоял на высокой горе. С одной стороны ее находилась пещера, где он любил уединяться. Там всю ночь преподобный со слезами молился Господу. Заметив ночные отсутствия Емилиана, игумен обители решил узнать, зачем инок ходит в пещеру. Он пошел за ним и увидел преподобного, молящегося на коленях. И вдруг с неба раздался глас: “Емилиан! Прощаются тебе грехи твои!”. Игумен со страхом поспешил в обитель. Наутро он спросил Емилиана, где он был ночью, но тот, по смирению своему, ответил, что спал в своей келье. Но игумен настаивал, и преподобному пришлось рассказать братии о чудесном гласе Божием. Тогда игумен сказал: “Всемогущий Бог мог бы и молча простить грехи этому брату, но Он послал ему явную милость, чтобы и наши сердца возбудить к покаянию”.
Ничего так не может отрезвить человека от греховных увлечений, как память смертная. “Помни последняя твоя (то есть, суд, ад и Царство Небесное) и вовеки не согрешишь” (Сир. 7, 39).
Однажды один брат попросил преподобного Аммона дать ему какое-нибудь наставление. Старец ответил: “Пойди, имей такие мысли, какие имеют преступники, находясь в тюрьме. Они всегда спрашивают других: где судья? Когда он придет? И плачут в ожидании. Так должен и христианин непрестанно внимать и обличать душу свою, говоря: увы мне! Как я предстану на суд Христов и чем буду оправдываться перед Ним? Если всегда будешь так размышлять, то можешь спастись”.
Святитель Димитрий Ростовский приводит следующее указание из слова Божия, которое должно возбуждать в нас память смертную: “В книге Бытия о каждом праотце, в долголетии пожившем, начиная с Адама, читаем одно и то же заключительное слово: “и умре”. “Поживе Адам лет 930 и умре. Поживе Сиф лет 912 и умре. Поживе Енос лет 905 и умре. Поживе Каинан лет 910 и умре”. И о всех остальных читаем все то же, что они смертью окончили долголетнюю жизнь свою… Для нас столь часто повторяемое в писании слово: “и умре” – есть как бы молот, ударяющий в камень: оно вбивает в наш ум память смертную и сокрушает окаменение сердечное. Ибо, если люди первого мира, столь долго жившие, не избежали смерти, то тем более надлежит умереть нам, после скоротечной нашей жизни. Те по несколько сот лет ждали смерти своей, а нам недолго ждать ее: наш конец при дверех. Не каждый ли вечер читаем мы в молитвах на сон грядущим: “се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит”…”.
Святитель Димитрий приводит из древней истории сказание о египетском царе Птолемее, который приказал, когда он сам и бывшие с ним предавались излишне шумному веселью и забывались, приносить человеческий череп и ставить на стол. При этом слуга громко говорил: “Смотри царь, и ты таким же будешь”. Все, взглянув на череп, смирялись и притихали. Когда же веселье вновь разгоралось, слуга опять произносил те же слова.
Итак, и слово Божие и советы опытных отцов убеждают нас в том, что память смертная необходима и благотворна для нас, живущих в беспечности и греховной суете. Почему же мы так легкомысленно веселимся на жизненном пиру и среди земных удовольствий так редко отрезвляем себя мыслью о нашей загробной участи? На что мы надеемся, откладывая покаяние и исправление нашей жизни? Надеемся на милосердие и долготерпение Божие? Коснея во грехе, думаем, что успеем покаяться? Но никому не известно, когда придет Господь и позовет нас на суд Свой. Смерть, после которой покаяние невозможно, часто приходит внезапно; она не дает знать, когда придет, не ждет старости, не щадит юности и не спрашивает: готов ты или нет.
“Итак бодрствуйте, — говорит нам Спаситель, — ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру. Чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте” (Мк. 13, 35–37).
О жизни и деятельности поминаемых ныне священномучеников известно следующее. В 300 г. Василий и Ефрем в сане епископов были посланы Иерусалимским Патриархом на проповедь. Они прибыли в г. Херсон
Святитель Евфимий жил в XV веке. Он был сыном новгородского священника, получил хорошее образование. На пятнадцатом году жизни Евфимий оставил мир и удалился в Вяжицкий монастырь, где вел строгую подвижническую жизнь. Позже он стал игуменом Богородицкого монастыря близ Новгорода.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.