Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
О жизни и деятельности поминаемых ныне священномучеников известно следующее. В 300 г. Василий и Ефрем в сане епископов были посланы Иерусалимским Патриархом на проповедь. Они прибыли в г. Херсон на Крымском полуострове. Василий, проповедовавший у скифов, был замучен, а Ефрема побили камнями.
Узнав об их кончине, три епископа Евгений, Елпидий и Агафодор, проповедовавшие близ Тавриды, пришли в Херсон, чтобы продолжить дело убиенных братьев. Но и они вскоре были убиты. Вскоре после этого, Патриарх послал в Херсон епископа Еферия. Он проповедовал уже свободно, потому что в это время царствовал император Константин Великий, покровитель христиан. Скончался епископ Еферий мирно, в день памяти кончины его предшественников.
Преемником Еферия стал епископ Капитон. Однажды неверующие жители Херсона потребовали от него чуда для доказательства истинности христианской веры. Святитель облачился и с молитвой вошел в раскаленную печь, оставаясь в ней невредимым. Многие язычники приняли тогда христианство. Скончался епископ Капитон мученически — варвары утопили его в Днепре.
Житие херсонских священномучеников показывает, что все они, за исключением одного, умерли не своей смертью, не в старости, а были убиты. Это побуждает нас задуматься о том, следует ли считать счастьем долголетнюю жизнь и желать ее.
Долговременная жизнь хороша и благословляется Богом, если она всецело посвящена славе Божией и пользе ближних. Апостол Павел, утомленный трудами и скорбями земной жизни, скорей желал бы умереть и соединиться с Христом, но, покоряясь воле Божией, жил на земле для блага верующих. А кто желает долгой жизни лишь для того, чтобы подольше ублажать себя земными удовольствиями, то для того долгая жизнь не будет благом. Желая продолжения одних лишь земных радостей, такой человек может навсегда лишить себя радостей будущей жизни.
Правда, можно еще желать и просить продолжения земной жизни тому, кто поздно опомнился, осознал, что во вред себе провел земную жизнь и хотел бы раскаяться, изгладить свои грехи и хотя бы сколько-нибудь приготовиться к вечной жизни. Так и святые угодники Божии, по великому своему смирению считавшие себя ничего не сделавшими для блага ближних великими грешниками, просили у Бога продолжения жизни. Преподобная Евпраксия, узнав свыше об исходе из здешней жизни, в горести со слезами молила Господа, чтобы он продлил ее жизнь. “Почто, Царю и Боже мой, возгнушался меня, сироты и грешницы? — взывала Евпраксия. — Се время, в которое бы мне наипаче должно трудиться для ближних и противоборствовать врагам на душу воюющим. Ты же смерть ниспосылаешь мне. Умилосердись о мне, Господи, и оставь для жизни моей хотя единое лето, чтобы могла покаяться в моих согрешениях и совершить служение, для которого Промысл Твой призвал меня … Я не имею добрых дел и не могу получить награды, уготованной праведникам”.
Итак, счастье заключается не в долговременной, а богоугодной жизни, дающей право на блаженную вечность, хотя бы и была она коротка. Поэтому каждому из нас следует стремиться именно к богоугодной жизни, а предел ее всецело полагать на премудрую и всеблагую волю Божию. И если можно желать и просить долговременной жизни, то, по примеру преподобной Евпраксии, для лучшего приготовления к жизни вечной.
10–26 марта – Великий пост
Говорят, что состояние тела изменяют и чрез то подают уму страстные или бесстрастные помыслы следующие четыре причины: Ангелы, демоны, воздух, пища. Ангелы изменяют словом; демоны — прикосновением; воздух — переменами своими; пища — качеством яств и питий, их излишеством и скудостью. Кроме сего сказанного, изменения производимы бывают еще памятью, слухом и зрением, когда душа наперед постраждет под действием печальных или радостных обстоятельств. Пострадав от них, душа производит перемену в телесном состоянии.
Три причины любви к богатству: сластолюбие, тщеславие и неверие; сильнее же двух первых — неверие. Сластолюбивый любит серебро, чтобы с помощью его наслаждаться; тщеславный — чтобы прославиться; а неверующий, — чтобы скрыть и хранить его, боясь голода или старости, или болезни, или изгнания и на него более надеясь, нежели на Бога, Создателя и Промыслителя всякой твари, даже до последних и малейших животных.
Начало всех страстей есть самолюбие, а конец — гордость. Самолюбие есть безрассудное любление тела. Отсекший его, отсек и все страсти, кои из него.
Преподобный Максим Исповедник
Скончался преподобный в воскресенье, 6 марта. И этот день был открыт ему задолго до кончины. В предсмертные минуты келья святого старца озарилась необыкновенным светом, в ней разлилось благоухание и слышалось пение божественных псалмов.Преподобный Иов своей жизнью подает нам пример смирения
Житие преподобного Емилиана начинается так. Жил в Риме один человек по имени Викторин. С юности он проводил жизнь свою в грехах, но на старости лет опомнился, вспомнил грехи свои и затрепетал от мысли о Страшном Суде Божием.Викторин пришел в один монастырь и принял иночество с именем Емилиан.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.