Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Так получается, что любые беседы на семейную тему сегодня сводятся либо к убеждению, что институт семьи отжил свое, либо к обсуждению материальных проблем. И обрушивается поток сетований и жалоб на то, как сейчас трудно растить детей, как сложно поднять их на ноги и выпустить в люди, как устала жена тянуть семейный бюджет и как тяжело мужу всех прокормить.
Что же произошло с российской семьей?
Семья — это, как известно, основа государства. Чтобы ослабить страну, нужно ослабить семью, способствовать ее развалу нравственному и физическому. Реальная война сокращает численность воюющих и с одной и с другой стороны. Следовательно, выгоднее вести войну бескровную, т.е. психологическую. Главной мишенью становится семья — как институт по воспроизводству нового поколения и как хранитель традиционного уклада жизни.
Еще в VI веке до н.э. древнекитайский военный теоретик Сунь-Цзы сформулировал сущность и способы бескровной войны. Вот только некоторые из его наставлений:
1. «Разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего противника».
Что же у нас есть хорошего? Этот вопрос зачастую вызывает гамму реакций – от усмешки до вспышки гнева. И мало кто сразу может сформулировать ответ. Приходят в голову огромные залежи природных ресурсов, произведения литературы, живописи, музыки, достижения в спорте, науке. Потом кое-кто вспоминает, что у нас еще есть возможность для полноценного общения между людьми, тогда как на западе об этом почти забыли. Тогда получается, что самое лучшее, что у нас есть — мы сами, люди, которые населяют эту землю. Выходит, чем меньше в стране будет умных и честных граждан, тем меньше хорошего она будет иметь. А как это сделать? Например, пустить миф об угрозе перенаселения, чтобы искусственное регулирование рождаемости и смертности приобрело гуманистический оттенок. Или создать для талантливых специалистов невыносимые условия для работы, чтобы переезд в другую страну выглядел как единственный вариант решения проблемы. Можно еще соблазнить подрастающее поколение престижным обучением за рубежом, где они со всей силою юношеского максимализма воспримут чужой образ жизни как образец для подражания. На территории противника, в свою очередь, необходимо всеми средствами снижать образовательный уровень, чтобы не допускать раскрытия творческого потенциала жителей. Это можно сделать путем введения недопустимых предметов за счет урезания преподавания родного языка, математики, родной классической литературы и предметов естественнонаучного цикла. Либо вообще понизить ценность образования как такового, совместив понятие «интеллигенция» с антисанитарией. Что можно сказать о ситуации, когда почти параллельно обсуждаются вопросы о введении 12-летнего обучения в школе и о снижении брачного возраста до 14 лет?
2. «Подрывайте престиж руководства противника и выставляйте его в нужный момент на позор общественности».
В прессе то и дело проскакивают сообщения о скандальных подробностях интимной жизни первых лиц государства. Прения в парламенте порой напоминают второсортное шоу. Немногие серьезно задумываются над достоверностью увиденного и услышанного. В народе сильно убеждение, что дыма без огня не бывает. Приемы манипулирования информацией столь разнообразны, что практически невозможно бывает отличить правду от вымысла. Кстати, еще Геббельс говорил, что чем наглее ложь, тем легче в нее поверить.
3. «Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан враждебной нам страны».
В процессе военных действий противоборствующие стороны теряют родных, детей, мужей, рушатся родственные и дружеские связи. Все это способствует разжиганию предрассудков и предубеждений. Люди перестают доверять друг другу, что в конечном итоге подрывает морально-психологическое состояние населения.
4. «Подстрекайте молодежь против стариков».
Для этого нужно разделить между родителями и детьми права и обязанности, оставив последнее на долю взрослых. За соблюдением прав ребенка необходимо строго следить, представив этот вопрос на международном уровне: «Все лучшее — детям»! При этом необходимо опираться на научные изыскания (пусть и недостоверные) об «особом, тонком» мире ребенка, чтобы потом квалифицированно заявить, что все неприятности у него, оказывается, от надоедливых мамы и папы, которые своим воспитанием только мешают жить.
5. «Препятствуйте всеми способами нормальному снабжению войск и поддержанию в них порядка».
Если за несение военной повинности служащий будет получать гроши, если армия будет ассоциироваться с увечьями, а то и смертью, если офицерским семьям негде будет жить, то кто решится стать на страже Родины? Можно, правда, зайти с другой стороны: всячески поощрять в молодых людях нежелание брать в руки оружие, прикрываясь идеями о всеобщей любви к ближнему, о нецелесообразности решать конфликты вооруженным путем. При этом альтернативная служба по сравнению с обычной должна быть гораздо выгоднее.
6. «Сковывайте волю противника песнями и музыкой».
Как известно, музыка является мощным средством воздействия на психику. При этом тексты по отношению к аудиальному ряду вторичны и не всегда достигают уровня осознания. Существует прямая зависимость между понятиями рок, секс и наркотики. Поглощенность первым приводит рано или поздно к свободному проявлению чувственности, что, в свою очередь, логично завершается поиском кайфа.
7. «Делайте все возможное, чтобы обесценить традиции ваших врагов и подорвать их веру в своих богов».
Понятие «традиция» почти полностью совпадает с понятием «культура». Русская культура традиционно основывалась на идеях любви к ближнему, самопожертвования. Д.С. Лихачев как-то заметил, что Русь не потому называлась святою, что все в ней было свято, а потому, что ничто так не ценилось как святость. Я спросила свою 11-летнюю дочь: «Почему люди женятся или выходят замуж?» Почти не задумываясь, она ответила: «Чтобы иметь детей». Как все просто и логично: есть семья, значит должны быть дети. Не ребенок, а именно дети. Традиционная русская семья — многодетная семья. При этом зачастую под одной крышей СВОЕГО дома собиралось до трех-четырех поколений родственников. Перед глазами ребенка протекает множество образцов поведения, что, в конечном случае, способствует его адаптации в будущем. Наглядно и без нравоучений ребенку преподаются уроки добра, взаимопомощи, любви, ответственности. Здесь же, «без лишней крови» преподаются способы разрешения конфликтов и выхода из трудных ситуаций. Внимание родителей (а также остальных родственников) распределяется на всех детей, что практически исключает «долбежку» со стороны взрослых. Самый, пожалуй, жалкий вид представляет ребенок, на которого приходится (на одного!) шесть взрослых (мама, папа, бабушки и дедушки со стороны мамы и папы). Начинается безобразная дележка прав и обязанностей.
Что же нужно сделать, чтобы люди не хотели больше рожать и воспитывать детей? Для этого необходимо отобрать ДОМ, до предела унифицировать его, уменьшить размеры жилища до минимально допустимого. Необходимо заставить людей поверить, что дети мешают им жить, мешают достичь карьеры, что дети — это роскошь, а не потребность. Для этого нужно создать привлекательный образ деловой женщины, успешного мужчины, а многодетную семью представить как досадное недоразумение, пережиток прошлого, этакий архаизм. Хорошо бы убедить людей, что все дети должны быть желанными, т.к. только тогда можно достичь полноты отношений, что дети непременно должны быть здоровыми. Это все опять-таки прикрывается идеями гуманизма: «зачем заставлять ребенка всю жизнь мучиться?». Тогда надо внушить, что в утробе и ребенка-то никакого нет, а лишь одна из стадий эволюции.
8. «Посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения».
Услуги и информация сексуального характера должны быть доступны как никогда. Соблюдение норм и приличий в одежде нужно провозгласить как проявление отсталости. Необходимо всячески популяризировать и романтизировать непристойности. Сегодня женщина легкого поведения вошла почти в каждый детский дом в качестве лучшей и любимой, самой желанной для девочки любого возраста. Речь идет о кукле Барби, (прототипом которой, кстати, стала вполне конкретная непристойная особа, весьма популярная в 50-х годах у посетителей борделя). Сексуальная, «раскрепощенная», богатая, а главное свободная, она являет собой образец поведения для миллионов девочек. Если разнообразные пупсы и голыши способствуют разитию материнских чувств, то Барби лишь провоцирует высокий уровень потребительской мотивации.
Теперь, когда цели сформулированы, необходимы средства для их воплощения в жизнь. Те самые средства массовой информации, которые зачастую подают нам яд в красивой конфетной обертке. При этом ничто не может сравниться по силе влияния на потребителя с телевизором. Преимущества его в том, что создается эффект присутствия и причастности зрителя к событиям, происходящим на экране. Все это заставляет верить в правдивость подаваемого материала (лучше один раз увидеть, чем один раз услышать). Несмотря на то, что телевизионные каналы предельно идеологизированы, люди в подавляющем своем большинстве воспринимают телепередачи как индивидуальное средство информации. Гигантский поток сведений, обрушивающийся с телеэкранов (основную часть которых составляют абстрактные рассуждения и ненужные подробности), мешает человеку разобраться в сути проблемы. Истинные факты смешиваются с предположениями и слухами. С другой стороны, просмотр телепередач отнимает уйму времени, которое человек ворует у семьи. Но самое главное — нам ненавязчиво предлагаются стереотипы мышления, образцы поведения. Все потребности плавно сводятся к потребностям тела — хорошо покушать, красиво одеться и весело отдохнуть. Ну а если через каждые полчаса вас настойчиво убеждают, что то-то и то-то делают ВСЕ, покупают ВСЕ, носят ВСЕ, едят ВСЕ, то срабатывает принцип тургеневского дурака (Тургенев И.С. «Стихотворения в прозе») — быть как все. Выпадение из рамок общепринятого должно вызывать страх одиночества. Самое печальное, что первыми жертвами телеманипуляций становятся дети. Но на них-то все и рассчитано. Ребенок, в отличие от взрослого, почти не способен провести грань между реальностью и вымыслом. Все увиденное воспринимается им за чистую монету, а затем немедленно воплощается в жизнь.
Итак, цели и средства ясны. За нами лишь выбор — жить или умирать.
Е.В. Герасевич, преподаватель психологии
Уральского юридического института МВД России
Екатеринбург, 26 февраля, «Православная газета». В 2002 году администрация США выделила более 17, 5
Екатеринбург, 27 февраля, «Православная газета». Православные и католики уже определили свое отношение к попытке легализации в Екатеринбурге такого социально-опасного явления, как гомосексуализм.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.